Уплотнительный узел

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, нреимуилественно для уплотнения подвижных соединений гидроцилиндров. Цель изо&ретения - повышение надежности путем обеспечения лимитированного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнительного узла. Резиновое распорное кольцо 3 воздействует на поверхность кольцевой торовой проточки 2 на антифрикционной втулке 1, прижимая ее к уплотняемой поверхности с определенным усилием прижатия, обеспечивающим герметичность уплотнительного узла при отсутствии давления в уплотняемой полости 15. При возрастании давления в уплотняемой полости 15 оно через регулируемый дроссель 14, специальные каналы 12 и 13 в упорном фланце и прижимной гайке и проточки 10 и 11 воздействует на подвижные втулки 8 и 9, вызывая их перемещение навстречу друг другу. При этом конические поверхности 6 и 7 подвижных втулок 8 и 9 воздействуют на резиновое кольцо 3, вызывая его дополнительное прижатие к поверхности кольцевой торовой проточки 2 и увеличение усилия прижатия антифрикционной втулки I к уплотняемой повер.хности. Усилие прижатия, а следовательно, и силу трения можно регулировать дросселем 14. Подвижные конические втулки 8 и 9, установленные в проточке 10 упорного 4 и проточке II прижимной гайки 5 соосно коническими поверхностями навстречу друг другу, позволяют при их сближении равномерно увеличивать контактное давление между антифрикционной втулкой 1 и уплотняемой поверхностью. 1 ил. ю сл 312 2 J СА: N5 СЛ to СО СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 12

1 2 з Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3919035/25-08 (22) 01.07.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Красноярский политехнический инФ ститут (72) Т. Т. Ереско и С. П. Ереско (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048212, кл. F 16 J 15/32, 1982. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно для уплотнения подвижных соединений гидроцилиндров.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения лимитированного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнительного узла. Резиновое распорное кольцо 3 воздействует на поверхность кольцевой торовой проточки 2 на антифрикционной втулке 1, прижимая ее к уплотняемой поверхности с определенным усилием прижатия, обеспечивающим герметичность уплотни„„SU„„1325235 А 1 тельного узла при отсутствии давления в уплотняемой полости 15. При возрастании давления в уплотнясмой полости 15 оно через регулируемый дроссель 14, специальные каналы 12 и 13 в упорном фланце и прижимной гайке и проточки 10 и 11 воздействует на подвижные втулки 8 и 9, вызывая их перемещение навстречу друг другу. При этом конические поверхности 6 и 7 подвижных втулок 8 и 9 воздействуют на резиновое кольцо 3, вызывая его дополнительное прижатие к поверхности кольцевой торовой проточки 2 и увеличение усилия прижатия антифрикцнонной втулки 1 к уплотняемой поверхности. Усилие прижатия. а следовательно, и силу трения можно регулировать дросселем 14. Подвижные конические втулки 8 и 9, установленные в проточке 10 упорного фланца 4 и проточке 11 прижимной гайки 5 соосно коническимн поверхностями навстречу друг другу, позволяют при их сближении равномерно увеличивать контактное давление между антифрикционной втулкой 1 и уплотняемой поверхностью. 1 ил.

1325235

Формула изобретения

Составитель И. Пашенко

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проск- иая, 4

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимугцественного использования в гидроцилиндрах строительных экскаваторов.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения ограниченного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнительного узла.

На чертеже показан предлагаемый уплотнительный узел.

УплотнительHûé узел содержит втулку 1 из антифрикционного материала с кольцевой торовой проточкой 2, воздействующее на нее эластичное распорное кольцо 3, упорный фланец 4 и прижимную гайку 5. Контактирующие с распорным Ko;IbUQM 3 коническими поверхностями 6 и 7 втулки 8 и 9 расположены соосно коническими поверхностями навстречу друг другу в проточках

10 и 11 упорного фланца 4 и нажимной гайки 5. Торцовые поверхности проточек посредством специальных каналов 12 и 13, выполненных в упорном фланце 4 и прижимной гайке 5, и регулируемого дросселя 14 сообщены с уплотняемой полостью 15.

Уплотнительный узел работает следующим образом.

Рези новое распорное кольцо 3 воздействует на поверхность кольцевой торовой проточки 2 на антифрикционной втулке 1, прижимая ее к уплотняемой поверхности с определенным усилием прижатия, обеспечивающим герметичность уплотнительного узла при отсутствии давления в уплотняемой полости 15. При возрастании давления в уплотняемой полости !5 оНо через регулируемый дроссель 14, специальные каналы 12 и !3 в упорном фланце 4 и прижимной гайке 5 и проточки 10 и 11 воздействует на подвижные втулки 8 и 9, вызывая их перемещение навстречу друг другу. При этом конические поверхности б и 7 подвижных втулок 8 и 9 воздействуют на резиновое кольцо 3, вызывая его дополнительное прижатие к поверхности кольцевой торовой г1роточки 2 и увеличение усилия прижатия антифрикциошгой втулки к уплотняемой поверхности. Усилие при жатия, а следовательно, и силу трения v.oæío регулировать дросселем 14. Подвижные конические втулки 8 и 9, установленные в проточке 10 упорного фланца 4 и проточке 11 прижимной

S гайки 5 соосно коническими поверхностями навстречу друг другу, позволяют при их сближении равномерно увеличивать контактное давление между антифрикционной втулкой 1 и уплотняемой поверхностью. При

10 этом торцовые зазоры между антифрикционной втулкой и деталями 4 и 5, образующими уплотнительное гнездо, остаются, постоянными, антифрикционная втулка н перемещается в осевом направлении с приработанной поверхности. Сближение подвижных

"5 втулок осуществляется давлением у11лотняемой среды, поступающей из уплот яемой полости 15 через специальные каналы 12 и 13 в проточки 10 и 11 к торцовым поверхностями подвижных конических вту20 лок 8 и 9. При падении давления втулки 8 и 9 возвращаются в исходное положение за счет упругости резинового распорного кольца 3. Величина давления на подвижные втулки 8 и 9, а следовательно, и сила трения регулируются дросселем 14.

Уплотнительный узел, содержащий втулку из антифрикционного материала с кольцевой торцовой проточкой, воздействующее на нее резиновое распорное кольцо, упорный фланец и прижимную гайку, контактирующие с резиновым распopHbDI кольцом, и уплотняемую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем

З5 обеспечения ограниченного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями без разборки уплотнительного узла, в упорном фланце и прижимной гайке выполнены проточки, в которые установлены с возможностью перемещения втулки с коническими поверхностями, размещенные соосно коническими поверхностями навстречу друг другу, при этом торцовые поверхности проточек сообщены с уплотняемой полостью посредством регулируемого дросселя и ка45 палов, выполненных в упорном фланце и прижимной гайке.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и снизить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к циклически нагружаемым устройствам, работающим при высоком давлении, например уникальное прессовое оборудование

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к уплотнительным устройствам, и позволяет повысить долговечность и надежность герметизации при высоком избыточном давлении

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить работоспособность манжеты при знакопеременном нагружении перепадом давления вследствие применения установленного со стороны уплотняемой полости и связанного с корпусом манжеты ограничителя усовершенствованной конструкции

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям валов, и позволяет увеличить долговечность уплотнения путем исключения повреждения уплотнительного элемента в рабочем состоянии за счет снижения начальных потерь на трение во время пускового периода

Изобретение относится к области объемного насосного машиностроения , может быть использовано в гидравлических поршневых машинах возвратно-поступательного движения, в частности в уплотнениях поршня или штока буровых насосов, и позволяет повысить долговечность манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подвижных соединений в пневматических и гидравлических устройствах и позволяет повысить герметичность и срок .службы уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым гидроцилиндрам для работы в загрязненных абразивными частицами внешней среде и рабочей жидкости

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх