Устройство для измерения статического момента электродвигателя

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике. Цель изобретения - расширение диапазона измеряемых моментов. Крутящий момент, развиваемый на валу испытуемого электродвигателя, через мембранную муфту передается на ротор 11 электромеханического преобразователя, который под действием указанного момента отклоняется от положения равновесия на угол, определяемый величиной момента и силой тока в обмотке 17. При повороте ротора 11 относительно своей оси в обмотке 18 наводится ЭДС, пропорциональная скорости поворота ротора 11. После завершения поворота ротор 11 устанавливается в устойчивое положение, а на выходе интегратора появляется сигнал, пропорциональный углу поворота ротора 11 и величине крутяш,его момента . 2 ил. н 15. К. интегра- nwpy о IS € (Л 10 16 СО ГчЭ ел 00 о со 9U.2.2 И исто и им у постоянного moffa

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П11 4 б 01 1 3/1О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОписАние изОБРетенИФ :, /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф фф Фъq, К интегр тору

/1 ucmove y постояиногО

mora

%Ь8. 2 (21) 3672348/24-10 (22) 08. 12.83 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (72) А. М. Знов, И. М. Палий и Е. В. Кононенко (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 594417, кл. G 01 1 3/10, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 637736, кл. G 01 1 3/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике. Цель изобретения — расширение диапазона измеряемых моментов.

ÄÄSUÄÄ 1325309 д1

Крутящий момент, развиваемый на валу испытуемого электродвигателя, через мембранную муфту передается на ротор 1! электромеханического преобразователя, который под действием указанного момента отклоняется от положения равновесия на угол, определяемый величиной момента и силой тока в обмотке 17. При повороте ротора 11 относительно своей оси в обмотке 18 наводится ЭДС, пропорциональная скорости поворота ротора 11. После завершения поворота ротор 11 устанавливается в устойчивое положение, а на выходе интегратора появляется сигнал, пропорциональный углу поворота ротора 11 и величине крутящего момента. 2 ил.

1325309

Формула изобретения т»г (оставите ll> Л. Лмаха нов ! е !(>ктор з>. Всро (3ии Техред И. Верзус Корректор А. Лимокосов

Заказ 3040(36 Гираж 776 11одписное

В!!И!1! IИ рос!дарственного комитета (.(:(.! по делам изоорет< ний и от>.р>.>тий

1 13035, Москва, Ж .!5. I>r>w инская нас>., д. 4>5>

I1роизводств(нно-по.и>графическое предприятие, г. Ужгород, ул. 111»>е>п.ная, 1(1

Изобретение относится к силоизмерительпой технике и может бып использовано для измерения статического момента электродви гателей.

Целькз изобретения является расширение диапазона измеряемых моментов.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 --- схема электромеханического преобразователя.

Устройс.гво для измерения статического момента электродвигателя содержит основание 1, па котором установлен приводной двигатель 2 с редуктором, входной вал 3 которого снабжен захватом 4 для крепления статора испытуемого электродвигателя 5, источник 6 постоянного тока, регистратор 7, интегратор 8 и электромеханический преобразователь 9 (фиг. 2) статор 10 которого установлен на основании 1, а ротор 11 выполнен, например, в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита и установлен с возможностью вращения в статоре 10 и соединен с мембранной муфтой 12.

При этом статор 1О электромеханического преобразователя 9 содержит две пары полюсов 13, 14 и 15, 16, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, и две обмотки 17 и 18, размещенные на соответствующих парах полюсов статора 10.

При этом обмотка 17 подключена к источнику 6 постоянного тока, а обмотка 18 к входу интегратора 8, выход которого подключен к регистратору 7.

Устройство для измерения статического момента электродвигателя работает следующим образом.

Устанавливают в захвате 4 статор испытуемого электродвигателя 5 и соединяют его вал с мембранной муфтой 12.

С помо(цью источника 6 постоянного тока устанавливают в обмотке 17 статора 10 электромеханического преобразователя 9 величину тока. соответствующую выбранно- 40 му диапазону измеряемого крутящего момента. При этом ротор 11 электромеханического преобразователя 9 разворачивается до совпадения оси его намагниченности с

2 линией, соединяющей полюса 13 и 14 статора 10. Устанавливают в «ноль» показания регистратора 7 и подаюг на испыгуемый электродвигатель 5 питающее напряжение, а с помощью приводного двигателя 2 сообщают его статору вращение с заданной частотой. Г1ри этом крутящий момент, развиваемый на валу испытуемого электродвигателя 5, через мембранную муфту 12 передается на ротор 11 электромеханического

ilpeoáðàçîâàTåëÿ, который под действием указанного момента отклоняется от положения равновесия на угол, определяемый величиной момента и силой тока в обмотке 17.

Во время поворота ротора 11 вокруг своей оси в обмотке 18 наводится ЭДС, пропорциональная скорости поворота ротора 11.

1-1осле завершения поворота ротор 11 устанавливается в новое устойчивое положение, а на выходе интегратора 8 появляется сигнал, пропорциональный углу поворота ротора 11, а следовательно, и величине крутящего момента.

Устройство для измерения статического момента электродвигателя, содержащее основание, на котором установлен приводной двигатель с редуктором, выходной вал коTopoiо снабжен захватом для крепления статора испытуемого электродвигателя, регистратор и преобразователь момен —à,,установленный на основании с возможностью подсоединения к валу испытуемого электродвиг àòå7rÿ, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых моментов, в него введены источник постоянного тока и интегратор, подключенный выходом к регистратору, а преобразователь момента выполнен в виде электромеханического преобразователя, включаюн(его в себя систему возбуждения в виде постоянных магнитов и две включенные со сдвигом на 90 электрических градусов обмотки, одна из которых подключена к источнику постоянного тока, а вторая — к входу интегратора.

Устройство для измерения статического момента электродвигателя Устройство для измерения статического момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и -позволяет повысить точность и быстродействие устройства, которое содержит упругий вал 1,индукторы 2 и 3 с метками 4, импульсные датчики 5, 6 и 7,схемы И 8 и 9,генератор 10 импульсов , счетчики 11, 12 и 13 импульсов , триггеры 14, 15, 16 и 17, блок 18 деления, регистр 19 числа, делители 20 и 21 частоты и одновибраторы 22, 23 и 24

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет высить точность и обеспечить возможность определения направления измеряемого крутящего момента,, Для этого угловой разворот базовых сечений упругого участка вала 1 преобразуют в угловое смещение одного из датчиков меток углового положения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повы- i сить точность за счет снижения чувствительности к электромагнитным по-

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх