Индуктор электрической машины

 

Изобретение относится к электройашиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Индуктор состоит из закрепленного ha валу 1 кольцевого ярма 2 с полузакрытыми пазами 3, в которых установлены полюсы 4 своими хвостовиками 5. Хвостовики полюсов набраны из пластин. Крайние пластины 10 хвостовика скреплены с пластинами полюса и образуют Т-образную конфигурацию хвостовика 5. Кромка крайних пластин .10, обращенная к расточке электрической машины, может быть выполнена с наклоном относительно оси вращения машины. Это позволяет повысить надежность крепления полюсов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л Ф1/г. 1

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1д г

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3850651/24-07 (22) 07.12.84 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексного электрооборудования (72) P.Â.Îãàíÿí (53) 621. 313. 04(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 615568, кл. Н 02 К 1/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 264518, кл. Н 02 К 1/24, 1970. (54) ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— снижение трудоемкости изготовления.

Индуктор состоит из закрепленного 1(а валу 1 кольцевого ярма 2 с полузакрытыми пазами 3, в которых установлены полюсы 4 своими хвостовиками 5. Хвостовики полюсов набраны из пластин.

Крайние пластины 10 хвостовика скреплены с пластинами полюса и образуют

Т-образную конфигурацию хвостовика 5.

Кромка крайних пластин .10, обращенная к расточке электрической машины, может быть выполнена с наклоном относительно оси вращения машины. Это позволяет повысить надежность крепления полюсов. 1 s.ï. ф-лы, 8 ил.

1327232

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к яннополюсным электрическим машинам.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления.

На фиг.1 приведен индуктор, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез, на фиг.3 — полюс индуктора с широким хвостовиком и с трапециевидными крайними пластинами хвостоника (для варианта прижатия полюса ко дну паза ярма); на фиг.4— полюс индуктора с суженым хвостовиком и с трапециевидными крайними пластияами хвостовика (для варианта прижатия полюса к внешней поверхности ярма); на фиг.5 — полюс индуктора (без катушки) с наклоном кромок левой и правой крайних пластин хвостовика в разные стороны; на фиг.б — полюс индуктора (беэ катушки) с крайней пластиной хвостовика, имеющей две наклонные кромки, наклоненные в разные стороны, на фиг.7 — полюс индуктора (без катушки с крайней пластиной хвостовика, выполненной из полосы прямоугольного сечения, на фиг.8 — полюс индуктора (без катушки) с крайней пластиной хвостовика, выполненной из полосы с фасонным сечением — из угольника.

Предлагаемый индуктор электрической машины состоит из закрепленного на валу 1 кольцевого ярма 2 с полузакрытыми пазами 3, н которых установлены полюсы 4 своими хвостовиками

5. В пакете полюса хвостовики 5 могут иметь или все пластины пакета (фиг.2), или же часть пластин (фиг,3).

Пакеты полюсов могут иметь крайние пластины б и 7 разных размеров, формирующие нужную конфигурацию полюса в воздушном зазоре электрической машины. Пластины полюсов скреплены между собой, например, заклепками 8. На полюсах 4 имеются электрические катушки.9. В хвостовике каждого полюса в его боковых сторонах установлены крайние пластины 10, высота которых составляет примерно от одной трети до половины глубины паза 3. Крайние пластины 10 скреплены с пластинами пакета полюса, например, заклепками

11. Таким образом,, крайние пластины

10 образуют Т-образную конфигурацию хностовика 5. Крайние пластины 10 имеют обращенную к расточке 12 электрической машины кромку 13, наклонную

50 вращение и возбуждается током катушек 9. Создаваемый этим током магнитный поток происходит от ярма 2 к полюсам 3 через контактные поверхности

17, входит в расточку 12 и проникает через воздушный зазор в якорь электрической машины, в обмотке которой индуктирует переменную ЭДС. При подключении к обмотке якоря нагрузки электрическая машина работает в качестве электрического генератора. Клинья 16 и фиксирующие их сварочные швы 18 удерживают полосы 3 в прижатом к ярму состоянии и обеспечинают неизменность стыкового зазора конструкции и стабильность магнитных характеристик индуктора в целом, при ноздейстнии центробежных сил вращения и электромагнитных усилий при работе электрической машины. под малым острым углом, например до

10, относительно оси 14 нращения электрической машины. Между крайними пластинами 10 и коронками зубца 15

5 ярма забиты клинья 16, прижимающие полюсы 3 контактными поверхностями 17 к ярму 2. В варианте полюса с широким хвостовиком (фиг.2) контактной no1ð верхностью 17 полюса является нижняя поверхность хвостовика, которая клиньями прижимается ко дну паза 3 ярма

2. В варианте полюса с суженым хвостовиком (фиг.3) контактной поверхностью 17 является нижняя поверхность пакета полюса, которая клиньями 16 прижимается к внешней поверхности ярма 2. Положение клиньев 16 после заклинивания зафиксировано, например, сварочными швами 18 .

В вариантах исполнения; а) крайняя пластина 10 хностовика имеет трапециевидную форму (фиг.2, 3, 4); б) кромки 19 левой и 20 правой крайних пла25 стин 10 наклонены в разные стороны (фиг.4), в) крайняя пластина 10 имеет две наклонные кромки 21 и 22, наклоненные в разные стороны (фиг.5), r) крайние пластины 10 выполнены из

3р полосы 23 постоянного прямоугольного сечения (фиг ° 6) или из полосы с фасонным сечением, например из угольника 24 (фиг.7)„

Предлагаемый индуктор электричес35 кой машины работает следующим образом (рассмотрен режим электрического, генератора).

Индуктор помещается в расточку электрической машины, приводится во

1327232

В варианте суженого полюсного хвостовика (фиг.З) часть магнитного потока (а именно значительная часть потока средних пластин пакета, имеющих хвостовики) проходит из ярма в полюс через клинья.

Предложенные варианты исполнения дополняют конструкцию для ряда специфических случаен. В варианте исполнения с крайними пластинами 10 трапециевидной формы (фиг.2) достигается эффект увеличения контактной поверхности 17 полюса эа счет добавления поверхности ребра крайних пластин 10, что приводит к улучшению магнитных характеристик индуктора. В варианте исполнения с разнонаклоненными кромками 19 и 20 крайних пластин 10 (фиг.4) достигается лучшее качество заклинивания, так как в этом случае полюсные клинья завиваются более равномерно попеременными ударами с левого и правого торца индуктора. В варианте исполнения с двумя наклонными кромками 21 и 22 на одной и той же крайней пластине 10 (фиг.5) обеспечивается более надежное заклинивание полюса удвоенным количеством клиньев одновременно с двух торцов индуктора, что целесообразно осуществлять в относительно длинных индукторах, в которых ввиду значительного удлинения клина при применении крайней пластины

10 с одной наклонной кромкой, существенно возрастают силы трения при продвижении клина и затрудняется надежное эаклинивание одним клином. В варианте исполнения, показанном на фиг.б, в качестве крайней пластины хвостовика использована полоса с прямоугольным постоянным сечением, при с этом наклонность кромки 13 относительно оси вращения электрической машины достигается соответствующим расположением заклепок 11. В этой конструкции упрощено изготовление край. них пластин 10 хвостовика, которые в данном случае могут быть получены простой операцией резки стандартной полосы. В варианте исполнения, показанном на фиг.7, в качестве крайней пластины хвостовика применена полоса

5 с фасонным профилем, например угольник 24, при этом одна сторона угольника использована для размещения saклепок, а другая сторона, перпендикулярная первой, использована в качестве заклинивающей поверхности. Применение угольника дает возможность увеличить поверхность заклинивания и осуществлять более надежное крепление полюсов в пазах предлагаемого индуктора. В этой конструкции изготовление крайних пластин хвостовика также мо жет быть осуществлено резкой полосы стандартного профиля.

Предлагаемая конструкция индуктора изготавливается более простым и нетрудоемкнм способом. В частности, в предлагаемом индукторе как крайние.

25 пластины 10 хвостовика, так и клинья

16 могут быть получены штамповкой из тонколистовой конструкционной стали и быть использованы без какой- либо последующей обработки (в известных

З0 конструкциях клинья, как правило, шлифуются).

Формула изобретения

1. Индуктор электрической машины, содержащий кольцевое ярмо с пазами и полюсы, включающие сердечники, набранные из пластин, расположенных параллельно оси вращения, и Т-образные

40 хвостовики, закрепленные клиньями в пазах ярма, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, хвостовики полюсов набраны из пластин, прикрепленных к пластинам сердечника.

2. Индуктор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кромки пластин хвостовиков выполнены наклонными по отношению к расточке ярма.

1327232

i327232

Фиг.4

22

S

1327232

Составитель А. Кузьмин

Техред В. Кадар

Корректор В.Бутяга,Редактор А.Долинич

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3405/52

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индуктор электрической машины Индуктор электрической машины Индуктор электрической машины Индуктор электрической машины Индуктор электрической машины Индуктор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах переменного тока с термореактивной изоляцией обмотки статора

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх