Транспортное средство

 

Изобретение относится к горнорудному транснорту и расширяет технологические возможности транспортного средства (ТС) нутем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах. Для этого ТС, включающее грузовые емкости, размещенные в лотке, заполненном водой, имеет трубопровод (Т) 3 с винтом 16, связанным с приводом 15. Последний размещен на чонце ТС, имеющем кабину 13 для оператора. Каждая емкость установлена на Т 3 посредством ща; мирно связанных и подпружиненных относительно Т 3 рычагов. В концевой части Т 3 переходит во всасывающие каналы 17. При включении привода 15 винт 16 (винты) гонит воду от каналов 17 по Т 3 и поезд начинает движение вперед. При этом количество вытесняемой винтом воды, перекачиваемое по Т 3, соответствует скорости ТС. 6 ил. 77 сл со ГчЭ 00 О1 СП Сл (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg g Е 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

131

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021628/29-03 (22) 06.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) Е. С. Гуменников (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1209899, кл. E 21 F 13/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и расширяет технологические возможности транспортного средства (ТС) путем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах. Для этого ТС, включаюÄÄSUÄÄ 1328555 A 1 щее грузовые емкости, размещенные в лотке, заполненном водой, имеет трубопровод (Т) 3 с винтом 16, связанным с приводом 15. Последний размещен на;онце ТС, имеющем кабину 13 для оператора. Каждая емкость установлена на Т 3 посредством ша1 нирно связанных и подпружиненных относительно Т 3 рычагов. В концевой части Т 3 переходит во всасывающие каналы 17. При включении привода 15 винт 16 (винты) гонит воду от каналов 17 по Т 3 и поезд начинает движение вперед. При этом количество вытесняемой винтом воды, перекачиваемое по

Т 3, соответствует скорости ТС. 6 ил.

1328555

Изобретение относится к горнорудному транспорту.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей транспортного средства путем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах.

На фиг. 1 показано транспортное средство; на фиг. 2 — хвостовая часть транспортного средства; на фиг. 3 — сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — схема разгрузки транспортного средства.

Транспортное средство состоит из головной части 1 и грузовых емкостей 2, каждая из которых смонтирована над гибким, плаваюгцим вместе с емкостями трубопроводом 3, состоящим, например, из двух эластичных труб, с помощью соединительных обойм 4, скрепленных между собой, и шарнирных рычагов 5 и 6.

Рычаг 6 связан стягивающей пружиной 7 с обоймой 4.

Обоймы 4 для устойчивости емкостей в воде могут оборудоваться килевыми утяжелителями 8. Ребра емкостей 2 имеют проушины 9, с которыми могут взаимодействовать разгрузочные средства — рама 10 с захватами 11 и манипулятор 12.

Головная емкость имеет кабину 13, которая для размегцения подножной площадки 14 имеет местный измененный профиль трубопроводов 3. Один конец транспортного средства имеет привод 15 винтов 16. Привод — от двигателя внутреннего сгорания с выхлопом отработанного газа в трубопровод для барботажной их очистки.

В концевой части трубопровод 3 переходит во всасывающие каналы 17.

Емкости, сцепленные между собой, размещаются в лотке 18, который выполнен в выработке по колее самоходных рудничных машин 19, занимающих всю основную часть выработки за исключением пешеходных трапов 20. Высота наиболее выступающей части транспортного средства ограничивается просветом шасси самоходных машин.

Транспортное средство работает следующим образом.

Включается привод 15, и винт 16 (или винты) гонят воду от каналов !7 по трубопроводу 3 в их заднюю часть. По закону сохранения количества движения поезд начинает движение вперед, при этом количество 5 вытесняемой воды винтом, перекачиваемое по трубопроводу 3, соответствует скорости транспортного средства. Образование нагонной волны впереди транспортного средства исключается.

Транспортное средство обеспечивает ра20 боту по тупиковой и разомкнутой схемам движения.

Формула изобретения

Транспортное средство, включающее свя2 занные между собой емкости, расположенные в лотке, заполненном водой, и привод, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей транспортного средства путем использования его на тупиковых и незамкнутых трассах, транспортное средство снабжено трубопроводом и расположенным в нем винтом, связанным с приводом, причем каждая емкость установлена на трубопроводе посредством шарнирно связанных и подпружиненных относительно трубопровода рычагов, а привод расположен на одном конце транспортного средства, имеющем кабину для оператора.

1328555

Фиг. б

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3466/38 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,t. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудному транспорту и новьииает надежность устройства

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства

Изобретение относится к горной технике и упрощает конструкцию толкателя ишхтных вагонеток

Изобретение относится к горно-рудному транспорту и снижает трудоемкость монтажно-демонтажных работ породоспуска

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к электрифитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий

Изобретение относится к горно-рудному транспорту и предназначено для транс-, портировки и подачи навесного бурильного оборудования на буропогрузочную .машину

Изобретение относится к горнорудному транспорту и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к горно-рудной технике и повышает надежность машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх