Транспортное средство

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства. Последнее включает платформу 1, связанную с замкнутым канатом 2. На валу 4 установлены параллельно друг другу два приводных шкива (Ш) 5 и 6. Канат 2 запасован так, что набегающие и сбегаюшие со Ш 5 и 6 ветви его в проекции на фронта.тьную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала 4. При включении привода 3 Ш 5 и 6 врашаются. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, III 5 натягивает канат, а Ш 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом Ш 5 и 6 выбирают в зависимости от требуемого усилия . Диаметры Ш 5 и 6 одинаковы, что исключает проскальзывание каната 2. 2 ил. se СО 8 со to 00 ел СП со ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5 > 4 Е 21 г 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Я ) с

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4043576/29-03 (22) 06.01.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт «КНИУИ» (72) P. В. Мерцалов, М. П. Син, А. Е. Байкенжин, В. А. Шемякин, Н. Н. Ланг и Н. С. Пархоменко (53) 622.6.621.86 (088.8) (56) Проспект фирмы «Becorit», выставка

«Уголь-83».

Ткаченко А. А. и др. Создание и применение грузолюдских подвесных монорельсовых дорог. «Эффективные пути механизации ручных и тяжелых работ на угольных шахтах». М.: ИГД им. А. А. Скочинского, 1977, с. 59 — 65.

„„Я0„, 1328553 А 1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства. Последнее включает платформу 1, связанную с замкнутым канатом 2. На валу 4 установлены параллельно друг другу два приводных шкива (Ш) 5 и

6. Канат 2 запасован так, что набегающие и сбегающие со Ш 5 и 6 ветви его в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала 4.

При включении привода 3 Ш 5 и 6 вращаются. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, Ш 5 натягивает канат, а Ш 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом Ш 5 и 6 выбирают в зависимости от требуемого усилия. Диаметры Ш 5 и 6 одинаковы, что исключает проскальзывание каната 2. 2 ил.

1328553

Формула изобретения

Составитель И. Синицкая

Редактор H. Егорова Техред И. В«рес Корректор И. М сна

Заказ 3466/38 тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Рауьцская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горнорудному транспорту.

Цель изобретения — повышение грузоподъемнсти транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — схема запасовки каната.

Транспортное средство содержит платформу 1, приводимую в движение бесконечным канатом 2, привод 3 и редуктор, на выходном валу 4 которого установлены два одинаковых по диаметра приводных шкива 5 и 6 трения, один из которых является дополнительным. Натяжное устройство 7 и обводные шкивы 8 и 9 соединены канатом. Канат запасован таким образом, что набегающие и сбегающие со шкивов 5 и 6 ветви каната в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала.

Транспортное средство работает следующим образом.

При включении привода 3 начинают вращаться шкивы 5 и 6. При этом благодаря предварительному натяжению, создаваемому грузами 7, шкив 5 натягивает канат, а шкив 6 передает платформе тяговое усилие. Количество витков трения на каждом шкиве выбирается в зависимости от необходимого усилия. При достижении платформой конечных положений производится реверсирование привода, и усилие на платформу с противоположной стороны передается по анало5 гичной схеме. Так как диаметры шкивов одинаковы, проскальзывания каната на шкивах не происходит.

Использование изобретения повышает тяговую способность привода транспортного средства и увеличивает его грузопод ьемность.

Транспортное средство, содержащее

15 платформу, связанную с замкнутым канатом, натяжной механизм, обводные шкивы и установленный на валу привода приводной шкив, охваченный по периметру набегающей и сбегающей ветвями замкнутого каната, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства, последнее снабжено установленным на валу дополнительным приводным шкивом, расположенным параллельно основному приводному шкиву, а набегающие на приводные шкивы и сбегаюгцие с них ветви каната в проекции на фронтальную плоскость расположены с возможностью пересечения с диаметрально противоположных сторон вала.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и упрощает конструкцию толкателя ишхтных вагонеток

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к горнорудному транспорту для до.ставки грузов в горных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом
Наверх