Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к унлотнениям вращающи.хся валов и аппаратов .химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность за счет обеспечения автоматического поджатия колец трения с оптимальным усилием. При навертывании ступицы 12 на резьбовую часть втулки 5 за счет сопротивления запирающей жидкости происходит поджатие обоймы 10 с вращающимся кольцом трения к неподвижному кольцу трения 4. При этом спиралеобразные выступы 15 на ступице 12 взаимодействуют с ответными спиралеобразными впадинами 16 на обойме 11 и пере- .мешают ее к верхнему неподвижному кольцу трения. Так как подъем спиральной поверхности контакта выступов 15 и впадин 16 в 2 раза превышает подъем винтовой линии резьбы на втулке 5, а направление их противоположно, то перемеп ения обойм 10 и 11 равны по величине и противоположно направлены, что позволяет поддерживать в парах трения оптимальные контактные давления. 1 ил. /) ОО 1чЭ 00 О5 ГО N3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 Г 16 J 15 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иъЛИ <<

Я, д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1057727 (21) 4042103/25-08 (22) 25.03.86 (46) 07.08.87. BK). . № 29 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) В. И. Перевозников и Л. В. Кулакова (53) 62.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057727, кл. F 16 J 15/34, 1982. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов и аппаратов химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность за счет обеспечения автоматического поджатия ко„„SU„„1328627 А 2 лец трения с оптимальным усилием. При навертывании ступицы 12 на резьбовую часть втулки 5 за счет сопротивления запирающей жидкости происходит поджатие обоймы 10 с вращающимся кольцом трения к неподвижному кольцу трения 4. При этом спиралеобразные выступы 15 на ступице 12 взаимодействуют с ответными спиралеобразными впадинами 16 на обойме 11 и перемещают ее к верхнему неподвижному кольцу трения. Так как подъем спиральной поверхности контакта выступов 15 и впадин

16 в 2 раза превышает подъем винтовой линии резьбы на втулке 5, а направление их противоположно, то перемещения обойм

10 и 11 равны по величине и противоположно направлены, что позволяет поддерживать в парах трения оптимальные контактные давления. 1 ил.

1328627

Формула изобретения

Сос.гавиTåëü В. Красильников

Редактор Н. Тупица Тсхрсд И. Верее Корректор 1. Бескид

Заказ 3471!41 Тираж 811 11одписное

ВНИИ11И 1 îñ1дарст венного когиитетн С.C< P по дслагя изобретений и откргягий

113035, Москва, Ж - 35, Раугиская наб., д. 4!5

11роизводственно-полиграфи ескос предприятие, г. Ужгород, ул. Про ктная. 4

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин и аппаратов химической и других отраслей промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. Хв !057727. Цель изобретения — повышение надежности торцового уплотнения при использовании его в качестве двойного уплотнения за счет обеспечения автоматического поджатия колец трения с заданным усилием и компенсации снижения усилий пружин в процессе эксплуатации.

На чертеже изображено торцовое уплотнение.

Уплотнение состоит из корпуса 1, на внутренней поверхности которого установлены отбойники 2. В корпусе 1 установлены на резиновых уплотнительных кольцах 3 неподвижные кольца 4 трения. На втулке 5, надетой на вал 6, установлены вращающиеся кольца 7 трения, уплотненные резиновыми кольцами 8. Вращающиеся уплотнительные кольца поджаты к неподвижным кольцам 4 пружинами 9, которые установлены в гнездах обойм 10 и 11.

На резьбовую часть втулки 5 навернуто рабочее колесо, состоящее из ступицы ! 2 и лопастей 13, зафиксированных гайками

14.

На торцовой поверхности ступицы и рабочего колеса со стороны верхней пары трения выполнены спиралеобразные выступы 15, сопряженные с ответными спиралеобразными впадинами 16, выполненными на тыльной поверхности обоймы вращающегося кольца верхней пары трения.

На контактных поверхностях спиралеобразных выступов и впадин выполнены смазочные канавки 17, расстояние между которыми больше их ширины. Угол подъема поверхности контакта в два раза превышает угол подъема винтовой линии резьбы, выполненной на втулке 5 вала 6:

На втулке 5 установлен ограничитель

18 перемещения рабочего колеса.

Пространство внутри корпуса 1, ограниченное неподвижными и вращающимися деталями, заполнено запирающей жидкостью.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 6 на лопасти 13 рабочего колеса действует набегаю1ций поток

5 запирающей жидкости„создавая при этом момент сопротивления движению.

Этот момент в свою очередь тормозит вращение рабочего колеса совместно с валом и заставляет перемещаться ступицу 12 по

10 резьбе на втулке 5 в осевом направлении к обойме 10, обеспечивая поджатие вращающегося кольца 7 трения к неподвижному кольцу 4 трения нижней пары трения.

Одновременно происходит поджатие вращающегося кольца 7 верхней пары трения за счет осевого перемещения обоймы 11 с пружинами 9; происходящего вследствие ее взаимодействия со ступицей 12 по поверхности контакта между спиралевидными выступами 15 и впадинами !6. Так как угол подъема выступов (спиралеобразных) в два раза превышает угол подъема винтовой линии резьбы на втулке 5, а их направления не совпадают, то осевое перемещение обоймы 11 будет равным осевому переме1цению обоймы 10 и направлено в противоположную сторону. Это позволяет поддерживать оптимальные удельные давления на обеих парах трения одновременно.

30 Торцовое уплотнение по авт. св.

Хв 1057727, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при использовании его в качестве двойного уплотнения, торцовая поверхность ступицы рабочего колеса со стороны второй пары трения снабжена

З5 спиралеобразными выступами, а на наружной торцовой поверхности обоймы врагцающегося кольца второй пары трения со стороны ступицы выполнены ответные спиралеобразные впадины, контактирующие со

40 спиралеобразными выступами, причем угол подъема спиралеобразных выступов в два раза превышает угол подъема винтовой линии резьбы, выполненной на втулке вала.

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в уплотнительных узлах химических насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет поысить надежность работы уплотнения в условиях радиальноугловых биений и осевых перемещений вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить ресурс работы уплотнения за счет многократного изменения места контакта подшипников скольжения с втулкой 3 вала

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к уплотнительной технике, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов агрегатов, работающих в условиях изменяющейся температуры

Изобретение относится к машиностроению , а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов насосов и других машин, Цель изобретения состоит в упрощении конструкции уплотнения за счет изменения механизма крепления колец пары трения в обоймах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено и турбинах и насосах, работающих на переменных режимах

Изобретение относится к торцовым уплотнениям вращающихся валов и может быть использовано в химической и других отраслях промьшленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в компрессорах, насосах и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх