Гидравлический гайковерт

 

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений. Цель изобретения - расн1ирение технологических возможностей , которая достигается за счет того, что в режиме отворачивания гаек нодача рабочей жидкости к двигателю осуществляется под noBbiuieHHbiM давлением но отношению к давлению жидкости, подаваемой к двигателю при затяжке. Гидравлический гайковерт содержит насос 1, двигатель 4 с наклонной Н1айбой 5 и регулятором 6 ее положения , гидроаккумулятор 9, дроссель 11, зо30 зг лотниковый распределитель 12, мультипликатор 19 и обратные клапаны 8 и 26, которые связаны нагнетательной и сливной магистралями 3 и 13. Л ультинликатор 19 выполнен в виде двухступенчатого цилиндра 20 с кольцевыми канавками 21 и 22 к каждой ступени и норшня 2, образующего с ци.:1индром 20 камеры 24 и 25 высокого и низкого давлений соответственно. В процессе заворачивания гайки рабочая жидкость от насоса 1 по нагнетательной магистрали 3 постунает к двигателю 4. При возрастании крутящего момента в период заворачивания гайки давление на входе 14 н выходе 15 дросселя 11 выравнивается, поршень 30 перемещается и штоком 31 сжимает пружину 7 и поворачивает Hiaii6y 5, умен1 1ная ее наклон, при этом число оборотов двигателя падает, а передаваемый крутяни1Й момент возрастает. При отворачн вапии гаек рабочая жидкость постунает к золотниковому распределителю 12. Затем в наднорн1невую полость 27 цилиндра 20, Иод дав.пением рабочей жидкости норн1ен1 23 перемещается и иод но1и1пненным давлением подает рабочую жидкост11 к двигателю 4. 1 ил. i (Л со оо О5 оо О1 /3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1331635 (1) 4 В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3993818/25-28 (22 ) 23. 12. 85 (46) 23.08.87. Вк)л. ¹:31 (71) Г!роизводственно-техническое об ьсдинение «Севтехрыбнром» и Управление рсфрижераторногo и приемно-транспортного флота «Севрыбхолодфлот» (72) H. И. Комков и A. Н. Мылов (53) 621..883(088.8) (56) Авторское свидетельство (.ССР № 479615, кл. В 25 В 17/00, 1973.

Авторское свидетельство СССP

¹ 973335, кл. В 25 В 21/00, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений. Цель изобретения — расширение технологических возможностей, которая достигается за счет того, что в режиме отворачивания гаек подача рабочей жидкости к двигателю осуи!сствляется под повышенным давлением но отношению к давлению жидкости, подаваемой к двигателю при затяжке. Гидравлический гайковерт содержит насос 1, двигатель 4 с наклонной шайбой 5 и регулятором 6 ее положения, гидроаккумулятор 9, дроссель 11, золоти иковы и распределитель 12, мультипликатор 1!) и обратные клапаны 8 и 26, которые связаны нагнстатсльной и сливной мап(стралями 3 и 13. Мультипликатор 19 выIlo1н(<н В Вид(дВухст нснч<зтого цилиндГ)а

20 с кольцевыми канавками 21 и 22 в каждой ступени и поршня 2, образую(цего с цилиндром 20 камеры 24 и 25 высокого и низкоп) давлений соответственно. В нроцс(— сс заворачивания гайки рабочая жидкость от насоса 1 цо нагнетатсльной valltcTp;tли 3 поступает к двигателю 4. 11ри ВозрасT tíèè крутящего момента В период заВора ч ива н ия гайки да В. 1(.Ill((tl;I Bx 0;Ic 1 4 и

Выходе 15 дросселя 11 Выравнивается, llo()ц)снь 30 перемещается и IIITOI o» 31 сжимает пружину 7 и новорачива T шайбу 5, умен)иная ее нак.(он, ири этом число o()оротов двигателя надает, а передаваемый яр тяни(й момент возрастает. (lри отворачивании гаек рабочая жидкосTt постуll;I(к золотниtot)o»у распределитслк) 12. 3;)т(м

В II

Г!од давлением рабочей жидкости Ilo))tll(нь

23 нсрсмещается и нод повышенным дава(и и(. м I(o 1а(. T рабоч ю ж i! дкосTt! к дВи гатслю 4. 1 ил.

1331635

Изобретение отн(>сится к механизированному инструменту и может быть и(ч!ользовано нри сборке и разборке резьбо(3! !х соединений в различных отраслях ирол(ышлен н ости.

Цель изобретения — расширение тс. нологическHx возможностс й.

Поставленная цель лостигзется тем, !г<>

В p(жиче отворачивания гаек подача р;и>Очей жидкости к лвигзтелю осуществля«тся

IIo;i, повышенным лзвлением ио отношению к лавлсник) жи Iho(ти, ио. (аваемой при з;3тяжкс.

11;l чертеже изображена схема ги.ц)звлическогÎ I ай ковертз.

Ги (рзвлический гайковерт содержит насос 1, нрелназначенный для отбора рабочей ж и,1кост и из ем кости 2 H (. <. Ilo. 1;I÷ è ч(.рез нагнетательную магистраль 3 к лвигзтелю 4 с наклонной шайбой 5 и регулятором 6 ее положения с пружиной 7. Н<. нзгнетательной магистрали размещены обр ITный клапан 8, гилрозккумулятор 9, фильтр

10, дроссель 11 и золотниковый раснрслелитель 12. Двигатель 4 связан с смкостьк>

2 сливной магистралью 13.

Золотниковый распределитель 12 p;30(((>ложен чсжлу лвигзтслем 4 и нагнстзтсльной 3 и сливной 13 магистралями. Др(>ссель

11 размещен в нагнетательной M tt и("1 рз,(и

3 мсжлу вхолом 14 и выходом 15 регулятора 6 положения наклонной шайбы 5, котоpt>l(В свок) очередь, расположены л!ежду гилр(>аккумулятором 9 и золотниковыч р (сире.(ел и гелем 12 соответственно. (.. двигателем 4 кинемзтически через

11.1аHСTзpHыи p(. лx KTОp 1(> СВЯззн »нllин, ((.! ь

17 C ro. toBhoÉ 18 tin 1 к.!к>ч. Нз С1ивной IIB-! Истр(!г!и 13 мсжлу двигателем 4 и золотниковым распределителем 12 размещен vtóëüòèпликатор 19. Чультипл!»Кзтор 19 выполнен в Ви.(е:I,вухстуненчатого цилинлра 20 с кольцевыми канавками 21 и 22 в каждой его ступени и размещенного B нем поршня 23, обрззукнцсго с цилиндром 20 камеру 24 высокого давления со стороны двигателя 4, и камеру 25 низкого лавлсния. Камера 25 низкого давления соелинена с нагнетательной магистральк> 3, а через обратный клапан

26 и кольцевую канавку 21, размещеннук> в большей ступени цилиндра 20, с камерой 24 высокого лзвления. Камера 24 высокого давления через кольцевую канавку 22, размещенную в меньшей ступени цилиндра 20 соелине(»з с нзлноршневой полостью 27 большей ступени цилинлра 20. Золотниковый распрелелитель 12 управляется рукояткой 28.

Наклон((зя шайба 5 лвигзтеля 4 связана с регулятором 6 ее нос!Оже!»Вя рычагом 29.

Регулятор 6 положения имеет поршень

30 со штоком 31, который Взаимолействует с рычагом 29 и образует надиоршневую и штоковую полости 32 и 33 соответственно.

Гилравлическии г;!йко(3(рт работает следующим образом.

Нри срелнем ноложении золотникового рзснрелел(»геля 12, как изображено на фиг. l. обе плоскости IBH(àò(ëÿ 4 рззружены OT .(звлсния и соединены со сливной магистралью 13, расход рабочей жилк(эсти через

;ц)Осс(ль 1 1 pB(3ctl нл л ю, BE . 1(л(., Ви(ч(. го ,1зl» l(>ния на Вхо;\с и Выхол(. .ц)О(с(х1я 11 и

СООТВ(. ТСTBE ННО В 0 <3..(110PI!! l!(>ВОИ И И! I ОКОВОИ

l1o1(>ñòHx 32 и 33 рсгу1HTopзкку му IH1орс 9, при этол(l(ITOK, 3 1 регу.»Я.I Op(<(бщзстся с качерои 24 ВысOKo(0 лзвлсния, и кольцевая канавка 21, р(3(иоло>KE ннзя В бо (BI((OH ступени нилин Lp;l 20, нср(крыта норн(неч 23, Для <>су(ц«OòBëoíèH операции ззвинчиВз!IИЯ p(зьбОВОI О со(, (Hl»E 1(ИЯ (11< llohççç130) рукоятку 28 золотникового рзснреллитсля

12 псремсн(ак>т в крзйн(е положение, соОТВСТСТВУК)»Ц(E ОН< Pаккумулятор 9, фильтр 10,:ц)осе(ль

11 н золотниковый рзспрслелитель 12 ИОЕ Tx tI;3E t3 лнигзтель 4. Отрзбот t till;IH p;lбочая жилко(т(ИO сливной магистрали 1 3 иоизлзет в к;!меру 24 ны OhOI0 лзвлсния мул ьтин.lllh<3TOp к(! нанку 22 ll зол<> гн иковы и р;!Си рслсли гель 12 рабочая жи.lкост! Иостуиз T 13 (л»кость 2. 11<>стунлсник> р ци>чей жилкости из с Ill(i(loll магистрали 13 В IIO,!<>Сть 25 низКО(.0;lз В.»(<1» ИЯ l(H, I И(» ((1>T

0f>pcI t(t>té к 1

В нсриол завертывания гайки н;!грмзк(! нз шнинл(лс 17 невелика, и этот x(0xlclll р;(с. 0.(р

Возрастает, разность лзнления нз Вхоле и

Выхо 1(. 1рОС(слЯ 1 1 И СООТВ(1СТВ(И НО В IIO:1поршневой и штоковых полостях 32 и:3.3 соответственно регулятора (i гзкже ВО»растает. 11ол дзил(ч(иеч жилк<кти иорш(нь

30 начинает иерем(н!Иться (3 Осевом llл у се lltlhлона. Движение поршня 30 нроисхолит ло

ЧСТЗ НОВ.1ЕН ИЯ (И. (OBOI РЗ ВНОВ(. (. ИЯ Л<3 В, l (Н И Я и <3. (I I Op lll I 1 E 13O H II O. I O(T H 32 O:1

В конце завинчивания гайки 11<3 Ill((HI»леле возрастает крутящий момент, рз xo<(р;!бочсй жилко TH через лроссель 11 (п)степенно нзлает 10 нуля, давление нз 1»хо,(с и Bl lхолс лросселя 11 и соответственно в нзлноршнсВой и штоковой но locTHx 32 и 3:3 регулятор<3 6 становятся равными. 110л лействиеч

1331635

Ф О 1).3! !/.1 (! !! 3 О О !> (! (> >< (!

<.()("г;IBIII(,>н (Ы (нр((к ((.(;Ih; f)I) (. . I l(t TI)) life(i;l ГВ1рнз I I I((I>(((! !I!1(! I! \ II

:() к;) ) 3 3-(I l) (нр;),+ !EЗ (I Ir (>>

f3Illlltl lll Г»с) it;fð(> ннtlll(lf к(>ингеT(f (.(.(.I II(t .)к i,t )«!(>р(I(IIIIII >«)If I> lift

I (:(1)Л:), i\()ef нн. Ж,(З>, Р, ))»(к;») í, t I,>

I l11t>tt ill(t t(П)(н>н)-II() flit ðlt(()It!I((K()(ii(1(i;Il(>l»fili(. ) . л .),f !р () 1 (lр !< ° I,,t>» пружины 7 поршень 30 со штоком 31 перемещается в осевом направлении в исходное поло кение, нри этом наклонная шайба 5 приходит в положение, соответствующее максимальному заданному крутящему чол(ентл затяжки резьбового соединения. В этом ноложении угол наклона наклонной шайбы 5 максимальный, а частота вращения шпинделя 17 минимальна.

Для Осуществления <) сворачивания (айки (tl<. ((0KB (ана(рукоятку 21 золотникового распреде.(и(ели 12 пер (30JHT в другое крайнее положение, соо гвс тств у к>н(< е реж и л(л отвинчивания. Рабочая жчдк<>сть от насоса 1 ио части нагнетательной магистрали 3 через обратный клапан 8, гидроаккучулятор 9, фильтр 10 и дроссель 11 поступает к золотниковому распределителю 12. От золотникового распределителя 12 жидкость поступает в сливную магистраль 13 и ио ней попадает в надпоршневую полость 27 цилиндра 20. Под давлением рабочей жидкости поршень 23 начинает перемещаться в сторону камеры 24 высокого давления и после перекрытия кольцевой канавки 22 начинает вытеснять рабочую жидкость из камеры 24 высокого давления с повышенным давлением к двигателю 4. Двигатель 4 начинает вращаться нри большем перепаде рабочей жидкости и осуществляет через шпиндель

17 страгивания гайки (не показана(с иоВышенным крутя(цич моментом. При дальнейшем перемещении поршня 23 последний открывает кольцевую канавку 21 и pilбочая жидкость через кольцевую канавку

21, обратный клапан 26 подается в обход кdìeðû 24 высокого давления мультинлика тора 19 к двигателю 4, обеспечивая дальнейшее его вращение. При уменьшении нагрузки на шпинделе 17 давление в нагнетатсльной и сливной магистралях 3 и 13

llil,(;(ст, возрастает расход рабочей жидкости leрез;ц)оссель 11. Вследствие чеl о,(авление на выходе 15,(росселя 11 и с<ютветственно В штоковой полости 33 реl уляторов умеt(bttliteтся, I(Opt(I< 33 последн 10 нереме(цается и (IITOhOil 31, сжил(ая пружину

5 7, уменьшает угол 3 II<1K,(OII(ll ileТ< я д(I В<, I и (lit tl, 00113(>Т(. TВЛ K)II(ИХ МОЧЕНТЧ ОTБОP

<1 0t)op0T(>l дви Г

Гидравлическllé г Iйковерт, содержащий насос, ги,ц)<>аккул(у.IHTOp, .(Виг(торо!1 ее и ложения, дроссель, 0(.(иняк>(цие их

15 нагнетательную и сливнук> магистр;1,(и, «>лотниковый распределитель, pi(0110.(оженный между последними и двигателем, II кинематически связанный с двигагелеч шпинДЕ3t> С ГО10ВКОЙ (EO;l, Кзк) I, ОT.(!! ((!К)Щ!((<(A тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен лстановлен ным на сливной магистрали между двига телем и золотниковыч раснред<лителем мультипликатороч, вы((олненным В Виде двухступенчатого нилин;ц)а < кол(и((ll()lt hilll <1 ÂKÎÈ В К а жДОИ СТУП(>EI (1 EI Р<1.3 )1< И ((EI EIOÃ() в нем поршня, с>бразук)щеl O с пи. I(ill ци>ч камеры высокого, со стороны дви(ате.l>l, и н из кого дав.l(. 111111, 1(H Котор и(х (1()(i I < 11(H H соединена с нагнетате 11»«>(i магистр;1.(ьк) через обратный клапан и кольцевлк) hilt(113

30 кл р 1-(л(ен(- (нуK) (3 ()0, ll>ill(<11

ЛИНдра, С КаМЕрОй ВЫСОКОГО д;(В.(с Ння, последняя черсз кольцс((лк> к!(н!11>кл. р;(зче(ценнуK) в меньшей стл исни цилиндр;1, 0(. ли иена с IIH.TI(op(I(tlet)oit нолостьк) бо,(ьlll< и ступени цилиндра, «1 дроссель размен(

35 tlаГн(>TаTeльной маГистрали л(<. ж;(у В%о,l()il It выходом регулятора положения и;(к.((и(ной шайбы, расположенными чеж Ii п(ци>акк ч м ч.з я то р 0 м 11 3 О. 1 От и и к о В 1>I м р (1(I I p e;t (. .1 l lTЕЛCМ СOOTВ(>Т(TВСННO.

Гидравлический гайковерт Гидравлический гайковерт Гидравлический гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в автоматических линиях и роботизированных комплексах для сборки узлов с резьбовыми соединениями и повышает надежность сборки

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия

Изобретение относится к испытательной технике и является усовершенствованием изобретения по авт

Гайковерт // 1320052
Изобретение относится к механизированному ручному инструменту

Винтоверт // 1320051
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений с тарированньм моментом затяжки

Гайковерт // 1316809
Изобретение относится к машиностроению , в частности к ударным гайковертам

Гайковерт // 1315283
Изобретение относится к механизированному инстрзтенту ударно-вращательного действия

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх