Мартенситный привод

 

1. Мартенситный привод, содержащий активные элементы в виде коаксиальных полых цилиндров из материала с термомеханической памятью кручения вокруг их продольной оси, соединенных по торцам заглушками, причем межцилиндровое пространство заполнено теплоносителем, а наружный цилиндр соединен одним концом с опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и стабильности крутящего момента, он дополнительно снабжен размещенной между активными элементами цилиндрической перегородкой, делящей межцилиндровое пространство на герметичные полости, стенки которых изнутри дополнительно покрыты слоем капиллярно-пористого материала, пропитанного легкокипящим теплоносителем, и расположенными на внешней и внутренней поверхностях перегородки полупроводниковыми термоэлектрическими батареями, внешние и внутренние батареи попарно последовательно соединены друг с другом, пары батарей параллельно через коммутирующий элемент подключены к источнику постоянного тока, а заглушки выполнены в виде гофрированных мембран.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что память активных элементов выражена в их кручении в разных направлениях, а наружные и внутренние батареи подключены к источнику тока с обеспечением противоположной полярности.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что внутренний цилиндр выполнен из материала, обладающего эффектом сверхупругости, а наружные и внутренние батареи подключены к источнику тока с обеспечением одинаковой полярности.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одностороннего вращения, концы наружного цилиндра соединены с опорой с возможностью поочередной их фиксации.



 

Похожие патенты:

Привод // 1330342
Изобретение относится к гидроприводам и м.б

Изобретение относится к области преобразования тепловой энергии геотермальных вод, солнечных водонагревателей и др

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к устройствам преобразования тепловой энергии в энергию тепломеханических автоколебаний стержня (С) регулируемой амплитуды и частоты и м

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх