Ветроэлектрический агрегат

 

Изобретение относится к агрегатам с двумя расположенными друг за другом лопастными колесами (Ж) . Цель изобретения - повьппение надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок. Для этого валы 4, на к-рых установлены ЛК 3, выполнены за одно целое, их опора - в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8, 9, а основание I - в виде предварительно поджатой скобы. Скоба основания и растянутые ее валы 4 демпфируют динамические нагрузки, возникагадие от вращения ЛК 3 и поворота основания 1. Это позволяет увеличить расстояние между ЛК, снизить их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить КПД агрегата, 3 ил , (Л . фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F 03 D I /02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фаад. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073190/25-06 (22) 16. 04. 86 (46) 30,08.87. Бюл. У 32 (75) В.А.Викторук (53) 621.548 (088.8) (56) Патент CNA Ф 4213057, кл. 290-44, опублик. 1980, (54) ВЕТРОЗЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к агрегатам с двумя расположенными друг за другом лопастными колесами (ЛК).

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения вибра„,Я0„„1333821 А 1 ционных нагрузок. Для этого валы 4, на к-рых установлены ЛК 3, выполнены за одно целое, их опора — в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8, 9, а основание 1 — в виде предварительно поджатой скобы, Скоба основания и растя нутые ее валы 4 демпфируют динамические нагрузки, возникающие от вращения ЛК 3 и поворота основания 1. Зто позволяет увеличить расстояние между

ЛК, снизить их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить КПД агрегата. 3 ил .

3821 2 пружиненные клапаны 14. Для повышения чувствительности основания 1 при ориентации его по ветру оно снабжено флюгерной пластиной 15, При работе агрегата динамические нагрузки, возникающие от вращения колес 3 и поворота основания 1, демпфируют поджатой скобой основания 1 и растянутыми при помощи этой скобы валами 4, образующими единое целое.

Использование натяжения валов 4 при помощи поджатой скобы основания

1 позволяет увеличить расстояние между колесами 3, снизить тем самым их аэродинамическое взаимовлияние и увеличить общий КПД агрегата.

Ветроэлектрический агрегат, содержащий поворотное основание, расположенные на различных расстояниях от его оси поворота два лопастных

25 колеса, установленных на валах, размещенных на опоре с возможностью вращения в противоположные стороны, и электрогенератор, ротор которого связан с одним колесом, а контрротор—

3п с другим, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок, валы выполнены за одно целое, опора — в виде установ"

i5 ленных на основании концевых подшип" никовых узлов, а основание — в виде предварительно поджатой скобы.

1 133

Изобретение относится к ветроэнер-. гетике и касается ветроэлектрических агрегатов с двумя расположенными друг за другом лопастными колесами.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения вибрационных нагрузок.

На фиг.! представлен ветроэлектрический агрегат, общий вид; на фиг.2 одно из лопастных колес; на фиг.3— торцовая часть лопасти.

Ветроэлектрический агрегат содержит поворотное основание 1, расположенные на различных расстояниях относительно его оси 2 поворота два лопастных колеса 3, установленных на валах 4, размещенных на опоре с воэможностью вращения в противоположные стороны, и электрогенератор 5, ротор 2р б которого связан с одним колесом 3, а контрротор 7 †. с другим. Валы 4 выполнены за одно целое, опора — в виде установленных на основании 1 концевых подшипниковых узлов 8 и 9, а основание 1 — в виде предварительно поджатой скобы. Каждое колесо 3 содержит ступицу 1-0, имеющую полость

ll образующую воздухозаборник,и полые лопасти 12, Для устранения срыва потока с лопастей 12 их поло сти сообщены с полостью 11, а на поверхности выполнены щели 13. Для регулирования расхода воздуха через щели 13 в зависимости от частоты вращения колес 3 на торцах лопастей 12 установлены подФормула изобретения

1333821

Составитель П, Баклушин

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 3937/29 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветроэлектрический агрегат Ветроэлектрический агрегат Ветроэлектрический агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить мощность установки путем увеличения ско-- рости воздушного потока перед ветроколесами (ВК)

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить КПД устройства путем неоднородного торможения потока на первой активпоГ; повер.хности

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветряным двигателям для привода электрических генераторов, винтов водяных движителей водных транспортных средств-ветроходов привода водяных насосов и других целей

Изобретение относится к энергетике и, в частности, к ветровым генераторам электрического тока

Изобретение относится к конструкциям и эксплуатации ветроэнергетических установок, имеющих широкий диапазон мощностей и возможность перехода на режим тепловой электростанции или теплового двигателя

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэлектрическим станциям

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии ветра в другие виды энергии

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветродвигателей с многими ветроколесами

Изобретение относится к энергетике, а именно к ветряным двигателям, и может быть использовано в качестве автономного источника энергии на зданиях, имеющих достаточную высоту

Изобретение относится к области ветроэнергетики и позволяет обеспечить высокую выходную мощность электрогенератора

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергетическим установкам с использованием эффекта Магнуса
Наверх