Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения смазки внутри муфты. Для этого фильтрующие элементы (ФЭ) 16 крепят на внутренней поверхности кожуха 13 на пути центробежного потока отработанной в зоне трения смазки. ФЭ 16 могут быть установлены с частичным перекрытием отверстий 14 в кожухе 13. Маховик 2 может быть выполнен чашеобразным с окнами на его боковой стенке. Кожух 13 при этом может быть выполнен в виде съемных элементов , закрепленных на окнах. При работе муфты смазка, отработанная в зоне трения, под действием центробежной силы попадает на ФЭ 16. Таким образом, осушествляется центробежная очистка смазки. Когда уровень смазки достигает края отверстий 14, начинается ее выброс в корпус 1 через ФЭ 16. В результате происходит проточная очистка смазки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О ел Г1.-- ; f- 4 : 00 со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337571

А1 1 4 F 16 D 13/74

° «," «1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865314/31-27 (22) 06.03.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. П. Стецко, М. Е. Логиновский, А. И. Скуртул и В. В. Гуськов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Техническое описание John Deere 4430

Tractor, ТМ вЂ” 1057». Deer Company. Мо11пе.

J1 linors 1972. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения смазки внутри муфты.

Для этого фильтрующие элементы (ФЭ) 16 крепят на внутренней поверхности кожуха

13 на пути центробежного потока отработанной в зоне трения смазки. ФЭ 16 могут быть установлены с частичным перекрытием отверстий 14 в кожухе 13. Маховик 2 может быть выполнен чашеобразным с окнами на его боковой стенке. Кожух 13 при этом может быть выполнен в виде съемных элементов, закрепленных на окнах. При работе муфты смазка, отработанная в зоне трения, под действием центробежной силы попадает на ФЭ 16. Таким образом, осуществляется центробеж на я очистка см азки. Когда уровень смазки достигает края отверстий !4, начинается ее выброс в корпус 1 через ФЭ

16. В результате происходит проточная очист- Я ка смазки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1337571

Формула изобретения

Изобретение относится к м ашиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления трансмиссии транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения смазки внутри муфты.

На фиг. 1 схематически представлена муфта сцепления; на фиг. 2 — — установка отдельного элемента кожуха на окне чашеобразного маховика.

Муфта сцепления размещена в корпусе ! и состоит из маховика 2, установленного на хвостовике коленчатого вала 3 двигателя, ведущих дисков 4 — 6, связанных с маховиком 2, ведомых дисков 7 с выполненными на их рабочих поверхностях канавками (не показаны), связанных через ступицу. 8 с валом 9 сцепления. В ступице 8 и валу 9 выполнены каналы 10 и 11, соединяющие полость, в которой расположены фрикционные диски с источником !2 давления. На маховике 2 установлен охватывающий его кожух 13, в боковой стенке которого выполнены отверстия 14. На внутренней поверхности кожуха 13 при помощи сетки 15 закреплен фильтрующий элемент 16 таким образом, что он частично перекрывает отверстия 14. В нижней части корпуса 1 выполнено окно 17, закрытое KpblLIIKQH 18.

При монтаже на окнах 19 (фиг. 2) чашеобразного маховика 2 отдельные съем ные элементы 20 кожуха 13 крепятся к маховику

2 при помощи болтов, Муфта работает сле,гующим образом.

При вращающемся коленвале 3 двигателя вращаются маховик 2 и связанные с ним ведущие диски 4--6 и кожух 13. Масло от источника 12 давления по каналам 10 и 11 подается к маховику 2 и дискам 4 — 7, охлаждает и смазывает их, и под действием центробежной силы через зазоры между маховиком 2 и дисками 4 — -7 (при выключенной муфте сцепления) или по канавкам на поверхности ведомых дисков 7 (при включенной муфте) выбрасывается в кожух 13, растекаясь по его внутренней поверхности.

При этом присутствующие в масле твердые частицы (продукты износа поверхностей трения и т.п.) под действием центробежной силы также отбрасываются к внутренней поверхности кожуха 13 и задерживаются в

45 фильтрующем элементе 16. Таким образом, осуществляется центробежная очистка масла. После того как уровень масла в кожухе

13 достигает края отверстия 14, начинается выброс масла из кожуха 13 в корпус 1 сцепления (стрелка Б). При этом поток масла протекает сквозь фильтрующий элемент 16, в результате чего осуществляется проточная очистка масла.

Если выдача масла к маховику 2 и дискам 4 — 7 превышает его расход через фильтрующий элемент !6, то уровень масла в кожухе 13 может достигнуть края фильтрующего элемента !6, после чего часть потока масла (стрелка В) будет выбрасываться в корпус 1, минуя этап проточной очистки. Так как в этом случае сопротивление вытеканию жидкости из кожуха 13 весьма мало, то тем самым исключается вероятность переполнения кожуха.

Если кожух 13 выполнен из отдельных элементов (фиг. 2) масло в них попадает через окна 19 чашеобразного маховика 2.

Работа такого устройства аналогична описанному. Для замены фильтрующих элементов 16 необходимо снять крышку 18, через окно 17 отвернуть болты и достать каждую из составных частей кожмха 13.

1. Муфта сцепления, содержащая маховик, кожух с отверстиями в его торцовой стенке, установленный на маховике, фрикционные диски, систему смазки фрикционных дисков, состоящую из источника давления сообщающегося с полостью, в которой расположены фрикционные диски, и фильтруюгцие элементы, от гичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения смазки внутри муфты, фильтрующие элементы закреплены на внутренней поверхности кожуха напротив фрикционных дисков.

2. Муфта по п. 1, от.ги чающаяся тем, что фильтрующие элементы установлены с частичным перекрытием отверстий в кожухе.

3. Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что маховик выполнен чашеобразным с окнами на его боковой стенке, а кожух выполнен в виде съемных элементов, установленных на окнах.

1337571

5 Ю

/5

Фиг.2

Составитель И..Г1укина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4110/31 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 706607

Муфта // 635321

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии мотоцикла
Наверх