Способ контроля целостности полых длинномерных конструкций

 

И:()Г)ретс1ии относится к сиосопам раннего оГ)иар жсния третий li cr|ii .T;i JK.- канаторов-л)а|-.та11нои и iioitirj/uu i повысить досто ериость коитро.ти. П.(().тиронаниы1 соседние секции 1 и 12 сгрел1)1 зано.тняют с/кат1 1м в() и регистрируют нереиал дан. 1ени11 между ними. В с.тучае нозникнове НИИ CKBcxiiioM трсмцинь в одно11 из сек- luiii 11 или 12 дав. в Heii снижается и ди4)маи()метр 2 выдает сигнал на индикатор . Чтобы утечки через неопасные дефекты в свариых 1нва. не накамлива.пн ь и не приводили к .южным срабат1 1ваниям ди(|1- манометров 2. секции И и 12 сообщают д|Х)ссе.ть 3. проводимость которого выГ))г И ус.ювия компенсации утих течек. 2 и.к 7/ Г2 (Л оо со Oi СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 <-) 01 Л1 3< 2() >>> *, ° I (3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Clgggt) р„

77 <2

< о °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4()!Д)(2!) 2з-2М (22) 3 I.()1 и (л() ) 1;) ()!) )) hfo I (72l Л. Л. Р(<ник, Ч (.. Рог;)ч, K) Л. (

ТИ I((), (ÛÕ . („ }(!}((4()Ч} .Е (I)IX }<()}I(.Т

РУ };1(,ИЙ (5 7 ) И t()f)1)(т (H ll(!) 1 fl()(II I (sl и (Il<)((>()iI рнннеl o ()f)li;II)i ж(ния р, lilt!if H с! Р<.)и <

KH в))тГ)Ров-.l 1)il I . Iii И II() H и но во, Я(т и ) f! I>l.. SUÄÄ 1337699 А1 сить тостовернок;)тым во.)луко)! и р(гистрирi к)т нереи;! I . (il H. )(HИ И (>(< ж ((fill >! И () СГ)>> Iii(. ВО.)Н И h HOH(НИЯ СКВОЗНОЙ тР< И(ИНЬ В ОЛНОй ИЗ <гсhций 1 Ii,iè !2 л;)влен! е в Il(è сниж;ц г(я

ll ли(!)ч;)ночетр 2 ны.(,l(. г oигн,!.I нн ин;(ик;)-! ор. <(тоюы ул ечки чер(з неоиис Hl>l(.ц (!)(ктf>l H св;)рвы ьнв;<к H(lliihitllливилисе> и H(lI1)IIH(),f1!, Ilf h . (<)жни(! с()it()iITI>llt 3. Ill)()H()лимость h()Top()l

Hl>l() lf Р (! К) ) li )(, (ОВИ и КО>>! Н

1337699

Изобретение относится к испытательной тсхнике, а именно к контролю ц«лостности стрел экскаваторов-драглайнов.

1сель изобретения — повышение достоВсрн<>сти контроля стрелы экскаватора-драглайна путем исключения ложных срабатыВаний динамоментра вследствие утечки через .1«ф«кты сварных швов и и«срабатываний

В с, 1 (. . 1 <. т В и с 6 ы с т р о го В ы р 3 В и It В 3 н и я;1 а В— лений.

На фиг. 1 изображена пневмосистема к<>IITðîëÿ, связанная со «Tрелой экскаBÇTopI1-драглайна; н3 фиг. 2 общая компононка пневмосистеvll>l.

Пневмосистема вклк>чает блоки

KoIITpo.1я, o 1ержа!цие;1ифманом(.тры 2, например, диафрагменного типа, компенсируK)Ill H(дроссели 3, обратные клапаны 4 и 5, Вхо.<ньн трубопроводы 6, подводящие трубоlip<»s<>ды 7 и 8, выходны«трубопроводы

9 и 1О, соединенные с соседними секциями

11 и 12 стрелы 13 экскаватора-драглайна.

Т<)ким образом, каждый из,<ифманометров 2 соединен с двумя соседними секциями 11 и 12 стрелы 13. Каждый дифманометр 2 Выполнен из дву. корпусов 14, мс жду которыми помещена упруг3я диафрагма 15. Взаимодействующая с пружинами 16 и 17, размен<«иными В полостях

I8 и 19, при этом одна из них (пружина

l6I Взаимс>действует с диафрагмой 15 чер< з у«тановленный на оси 20 двуплечий рычаг

2I, нару ж<н>е плечо 22 которого мож T взаимод«йствовать с контактами 23 и 24 элекгрич< ской «истс мы контроля, имею<ней на ко)ггрольном пульте 25 в кабине 26 экскаВ;>тора-драглайна не показан) соответствуK)ll1lt(. индикаторы 27. Например, при шесто««к пион<И>й стрелс 1:3 кажд<>й из секции

«трс Ihl 13 соответствуют свои к(>нтакты 23 и 24 и индикаторы 27. Пол<кти 18 и 19 со<ни Hl>l подводящими трубопроводами 7 It 8

«о<>)в«тств«нно. Входные трхбопроводы 6 ч н з нитаюн<ук) магистраль 28, Влагоотделиг«ль 29 и клапан 30 отсечки, с<ктоящий и.< K<>pl)i«3, 3I, клапана 32 и пружины 33, с<н

Сшкоб контроля целостности полых длинII О Ы(Р Н1>! >, II 1, 1(.1 И и О«> IЦ(СТВ«1 Я Н >Т С. 1(.,1>> IOII<И М ()6)p3зом.

I1ðH lI«ðIsotI3÷3.1üHoëI зад«й«тновани и н>н Им<кист«мы контроля вклк>чают компре««ор, 34, Ko TophlH через клапан 30 отсечки, Is,1;Il <)от;1(..1ите1ь 29, пита к)нсу lo маги(трал ь

28 и Входнь<е трубопроводы 6 подает сжагый Воздух в блок контроля. Далсе

Во<дух через обратные клапаны 4 и 5, подlsoдящ1н трубопроводы 7 и 8 и выходнь е грхг>онроводы 9 и 10 поступает в секции

11 и 12 стрелы 13 экскаватора-:1раглайна. Послс достижения расчетного давления

В с екциях 11 и 12 стрелы 1. 3 компре<—

«ор, 34 отключается, клапан 32 под eo:1лс It«TIIII«v пружины 33 садится в гнездо в корпусе 31 клапана 30 отс ечки и преlо 5

55 вращает обратное истечение сжатого воздуха из секции 11 и 12 и питающей магистрали 28. Этим завершается подготовка системы к работе. Обратные клапаны 4 и 5 пропускают сжатый воздух в секции l l и 12 стрелы 13, о.<пако препятствуют его перетоку из одной секции 11 или 12 в другую, а также и истечению его из них. При раВенстве давлений в полостях 18 и 19 под

Воздействием пружин 16 и 17 диафрагма

15 находится в нейтральноvl положении, и входное плечо 22 двуплечего рычага 21 не взаимодействует с контактами 23 и 24.

Собственно процесс контроля образования трещин в секциях 11 и 12 стрелы 13 экскаватора-драглайна заключается В непрерывном сравнении давлений сжатого воздуха в каж..<ой паре соседних секций 11 и 12.

Контроль утечек по разбалансированик) системы делает ее высокочувствительной и позволяет регистрировать наличие трещин в секциях стрелы 13 в самом нача Ic их возникновения. При возникновении трещины в одной из секций, например В секции 11, сжатый воздух начина«т из нее вытекать, давление в секции 11 и одновременно в соединенной с ней полости 18 дифманометра 2 падает. В результате возникает перепад давлений между соседними полостями 18 и 19. Даже незначительного перепада давлений, действующегo на поверхность диафрагмы 15, достаточно, чтобы она преодолев сопротивление пружины 16, деформировалась, повернула рычаг 21 и замкнула его наружным плечом 22 соответствующий контакт 23 или 24.

В результате на пульте 25 В кабине 26 экскаватора-драглайна вклк>чается соответствующий индикатор 27, сигнализирующий о наличии утечек сжатого воздуха В;1анной секции 11 стрелы 13, т.е. о возникновении в ней трещины.

В местах сварки секции стрелы экскаВатора-драглайна возможны дефекты, не угрожающие прочности срелы 1 3, но приводящие к весьма малым утечкам сжатого воздаха, поэтомх в системе контрля со временем могут возникать ложные срабатывания. Во избе канне этого между Выходными трубопроводами 9 и 10 установлен дроссель 3, который компенсирует наличие паразитных утечек и поддерживает равенство давлений В полостях 18 и 19. Проходное сечение дросссля 3 при этом должно быть минимально достаточным, чтобы не загрублять действие системы контроля. С целью компенсации упомянутых утечек через дефекты <ивов пневмосистема может быть с)габжеH3 дополнительной системоЙ автоматики, .1ополнительно подпитывающей его сжатым воздухом от компрессора, например, раз или два раза в смену.

Каждая из секций 11 и 12 служит емкостьк1 сравнения для другой из этих секций. Использование специальных емкостей

1337699

Гэ, 1 елакто М (.о .оставвтелв, 1, Ов каа 4120,:38

1 И В Корректор М. Лем

П о осква, Ж вЂ” 3, <,—,Раш ская вав.. а. 4/5 ве, г. Ужгород. ул. Г! л. 1роектная, 4 з авнения тако вследствие г о е объема не ого ж

ИСПО„, ГРомоздкости ° невозможНО

Объема льзование е такой сист мкости с авн темы, а может п авнения мень теканию

Ривести к б "ьшего контр У а из нее . у перевозд z

ыст ОМ ролир ем ° через этОЙ секции Р ОзникнОВении

Рег"ñòðèðîâà д "". " трещина

ВОЗИ „КНО P ЯтнОСТ, ни новения одинак одновременноих секциях 11 иаковых треш овследствие эт нако . ин в сос этого дифманомет редлагаемый сп, ыи способ позво. возни ляет

- стовер никновение т е твратить ее по поломку. время

Формула из

Способ к контроля ..ти ! х конструкци й, кции, состоягцих из

4 изолированных нных секций, за .

aжд уют и и емк его измен лений меж

ЕНИ Ю СУДЯТ возной т ец т о возни иися тем, что, с нструкции, отличи

< P b а, в качестве эта.

ЛОННОЙ ля

ыми осушествляетс я РеГистр шают друг

ТВОМ ДРОССЕ lH Р из услови сть кото о р го л " седних сек лений в со к енР

ДЕ ЕКТЫ СВ сварки.

Способ контроля целостности полых длинномерных конструкций Способ контроля целостности полых длинномерных конструкций Способ контроля целостности полых длинномерных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях с турбинами, снабженными регулирующими органами перед ступенями среднего или низкого давления

Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики путем обеспечения определения степени негерметичности и проведения испытания при любом исходном давлении в системе

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность йутем точного установления величины первоначального испытательного давления

Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий и позэоляет повысить производительность при контроле серии изделий одинаковых типоразмеров путем оптимизации давления заполнения изделия

Изобретение относится к контролю герметичности полых тел манометрическим способом и позволяет повысить достоверность путем точного определения начального уровня жидкости в манометре

Изобретение относится к области определения степени герметичности полых изделий, наполняемых рабочей средой под избыточным давлением в процессе испытания их на прочность

Изобретение относится к контролю герметичности изделий при поточном производстве

Изобретение относится к контролю герметичности и позволяет повысить надежность контроля за счет исключения вероятности контакта жидкости с изделием при обеспечении широкого диапазона контролируемых утечек

Изобретение относится к контролю герметичности многополостных изделий избыточным давлением и позволяет повысить производительность путем одновременного заполнения всех полостей изделия

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам испытаний на герметичность изделий, работающих в вакууме, например в космосе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам контроля герметичности защитных оболочек судовых ядерных энергетических установок
Изобретение относится к области испытаний на герметичность, в частности к области способов контроля систем трубопроводов, преимущественно кольцевых, и может быть использовало при контроле магистральных трубопроводов, а также трубопроводов отопительной системы, холодного и горячего водоснабжения, а также газоснабжения

Изобретение относится к области практической эксплуатации гидротурбин и насос-турбин на гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к областям техники, связанным с точным измерением микропотоков газа, например, при определении суммарной негерметичности емкостей, заправленных газом с избыточным давлением (либо отвакуумированных), тарировке контрольных течей, при измерении расхода микродвигателей и т.п

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать полые изделия, например автотракторные теплообменники, газом на герметичность

Изобретение относится к авиации
Наверх