Способ контроля целостности полых длинномерных конструкций
И:()Г)ретс1ии относится к сиосопам раннего оГ)иар жсния третий li cr|ii .T;i JK.- канаторов-л)а|-.та11нои и iioitirj/uu i повысить досто ериость коитро.ти. П.(().тиронаниы1 соседние секции 1 и 12 сгрел1)1 зано.тняют с/кат1 1м в() и регистрируют нереиал дан. 1ени11 между ними. В с.тучае нозникнове НИИ CKBcxiiioM трсмцинь в одно11 из сек- luiii 11 или 12 дав. в Heii снижается и ди4)маи()метр 2 выдает сигнал на индикатор . Чтобы утечки через неопасные дефекты в свариых 1нва. не накамлива.пн ь и не приводили к .южным срабат1 1ваниям ди(|1- манометров 2. секции И и 12 сообщают д|Х)ссе.ть 3. проводимость которого выГ))г И ус.ювия компенсации утих течек. 2 и.к 7/ Г2 (Л оо со Oi СО СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 <-) 01 Л1 3< 2() >>> *, ° I (3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Clgggt) р„
77 <2
< о °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4()!Д)(2!) 2з-2М (22) 3 I.()1 и (л() ) 1;) ()!) )) hfo I (72l Л. Л. Р(<ник, Ч (.. Рог;)ч, K) Л. (
ТИ I((), (ÛÕ . („ }(!}((4()Ч} .Е (I)IX }<()}I(.Т
РУ };1(,ИЙ (5 7 ) И t()f)1)(т (H ll(!) 1 fl()(II I (sl и (Il<)((>()iI рнннеl o ()f)li;II)i ж(ния р, lilt!if H с! Р<.)и <
KH в))тГ)Ров-.l 1)il I . Iii И II() H и но во, Я(т и ) f! I>l.. SUÄÄ 1337699 А1 сить тостоверно
ll ли(!)ч;)ночетр 2 ны.(,l(. г oигн,!.I нн ин;(ик;)-! ор. <(тоюы ул ечки чер(з неоиис Hl>l(.ц (!)(ктf>l H св;)рвы ьнв;<к H(lliihitllливилисе> и H(lI1)IIH(),f1!, Ilf h . (<)жни(! с()it()iITI>llt
Hl>l() lf Р (! К) ) li )(, (ОВИ и КО>>! Н 1337699 Изобретение относится к испытательной тсхнике, а именно к контролю ц«лостности стрел экскаваторов-драглайнов. 1сель изобретения — повышение достоВсрн<>сти контроля стрелы экскаватора-драглайна путем исключения ложных срабатыВаний динамоментра вследствие утечки через .1«ф«кты сварных швов и и«срабатываний В с, 1 (. . 1 <. т В и с 6 ы с т р о го В ы р 3 В и It В 3 н и я;1 а В— лений. На фиг. 1 изображена пневмосистема к<>IITðîëÿ, связанная со «Tрелой экскаBÇTopI1-драглайна; н3 фиг. 2 общая компононка пневмосистеvll>l. Пневмосистема вклк>чает блоки KoIITpo.1я, o 1ержа!цие;1ифманом(.тры 2, например, диафрагменного типа, компенсируK)Ill H(дроссели 3, обратные клапаны 4 и 5, Вхо.<ньн трубопроводы 6, подводящие трубоlip<»s<>ды 7 и 8, выходны«трубопроводы 9 и 1О, соединенные с соседними секциями 11 и 12 стрелы 13 экскаватора-драглайна. Т<)ким образом, каждый из,<ифманометров 2 соединен с двумя соседними секциями 11 и 12 стрелы 13. Каждый дифманометр 2 Выполнен из дву. корпусов 14, мс жду которыми помещена упруг3я диафрагма 15. Взаимодействующая с пружинами 16 и 17, размен<«иными В полостях I8 и 19, при этом одна из них (пружина l6I Взаимс>действует с диафрагмой 15 чер< з у«тановленный на оси 20 двуплечий рычаг 2I, нару ж<н>е плечо 22 которого мож T взаимод«йствовать с контактами 23 и 24 элекгрич< ской «истс мы контроля, имею<ней на ко)ггрольном пульте 25 в кабине 26 экскаВ;>тора-драглайна не показан) соответствуK)ll1lt(. индикаторы 27. Например, при шесто««к пион<И>й стрелс 1:3 кажд<>й из секции «трс Ihl 13 соответствуют свои к(>нтакты 23 и 24 и индикаторы 27. Пол<кти 18 и 19 со<ни Hl>l подводящими трубопроводами 7 It 8 «о<>)в«тств«нно. Входные трхбопроводы 6 ч н з нитаюн<ук) магистраль 28, Влагоотделиг«ль 29 и клапан 30 отсечки, с<ктоящий и.< K<>pl)i«3, 3I, клапана 32 и пружины 33, с<н Сшкоб контроля целостности полых длинII О Ы(Р Н1>! >, II 1, 1(.1 И и О«> IЦ(СТВ«1 Я Н >Т С. 1(.,1>> IOII<И М ()6)p3зом. I1ðH lI«ðIsotI3÷3.1üHoëI зад«й«тновани и н>н Им<кист«мы контроля вклк>чают компре««ор, 34, Ko TophlH через клапан 30 отсечки, Is,1;Il <)от;1(..1ите1ь 29, пита к)нсу lo маги(трал ь 28 и Входнь<е трубопроводы 6 подает сжагый Воздух в блок контроля. Далсе Во<дух через обратные клапаны 4 и 5, подlsoдящ1н трубопроводы 7 и 8 и выходнь е грхг>онроводы 9 и 10 поступает в секции 11 и 12 стрелы 13 экскаватора-:1раглайна. Послс достижения расчетного давления В с екциях 11 и 12 стрелы 1. 3 компре<— «ор, 34 отключается, клапан 32 под eo:1лс It«TIIII«v пружины 33 садится в гнездо в корпусе 31 клапана 30 отс ечки и преlо 5 55 вращает обратное истечение сжатого воздуха из секции 11 и 12 и питающей магистрали 28. Этим завершается подготовка системы к работе. Обратные клапаны 4 и 5 пропускают сжатый воздух в секции l l и 12 стрелы 13, о.<пако препятствуют его перетоку из одной секции 11 или 12 в другую, а также и истечению его из них. При раВенстве давлений в полостях 18 и 19 под Воздействием пружин 16 и 17 диафрагма 15 находится в нейтральноvl положении, и входное плечо 22 двуплечего рычага 21 не взаимодействует с контактами 23 и 24. Собственно процесс контроля образования трещин в секциях 11 и 12 стрелы 13 экскаватора-драглайна заключается В непрерывном сравнении давлений сжатого воздуха в каж..<ой паре соседних секций 11 и 12. Контроль утечек по разбалансированик) системы делает ее высокочувствительной и позволяет регистрировать наличие трещин в секциях стрелы 13 в самом нача Ic их возникновения. При возникновении трещины в одной из секций, например В секции 11, сжатый воздух начина«т из нее вытекать, давление в секции 11 и одновременно в соединенной с ней полости 18 дифманометра 2 падает. В результате возникает перепад давлений между соседними полостями 18 и 19. Даже незначительного перепада давлений, действующегo на поверхность диафрагмы 15, достаточно, чтобы она преодолев сопротивление пружины 16, деформировалась, повернула рычаг 21 и замкнула его наружным плечом 22 соответствующий контакт 23 или 24. В результате на пульте 25 В кабине 26 экскаватора-драглайна вклк>чается соответствующий индикатор 27, сигнализирующий о наличии утечек сжатого воздуха В;1анной секции 11 стрелы 13, т.е. о возникновении в ней трещины. В местах сварки секции стрелы экскаВатора-драглайна возможны дефекты, не угрожающие прочности срелы 1 3, но приводящие к весьма малым утечкам сжатого воздаха, поэтомх в системе контрля со временем могут возникать ложные срабатывания. Во избе канне этого между Выходными трубопроводами 9 и 10 установлен дроссель 3, который компенсирует наличие паразитных утечек и поддерживает равенство давлений В полостях 18 и 19. Проходное сечение дросссля 3 при этом должно быть минимально достаточным, чтобы не загрублять действие системы контроля. С целью компенсации упомянутых утечек через дефекты <ивов пневмосистема может быть с)габжеH3 дополнительной системоЙ автоматики, .1ополнительно подпитывающей его сжатым воздухом от компрессора, например, раз или два раза в смену. Каждая из секций 11 и 12 служит емкостьк1 сравнения для другой из этих секций. Использование специальных емкостей 1337699 Гэ, 1 елакто М (.о .оставвтелв, 1, Ов каа 4120,:38 1 И В Корректор М. Лем П о осква, Ж вЂ” 3, <,—,Раш ская вав.. а. 4/5 ве, г. Ужгород. ул. Г! л. 1роектная, 4 з авнения тако вследствие г о е объема не ого ж ИСПО„, ГРомоздкости ° невозможНО Объема льзование е такой сист мкости с авн темы, а может п авнения мень теканию Ривести к б "ьшего контр У а из нее . у перевозд z ыст ОМ ролир ем ° через этОЙ секции Р ОзникнОВении Рег"ñòðèðîâà д "". " трещина ВОЗИ „КНО P ЯтнОСТ, ни новения одинак одновременноих секциях 11 иаковых треш овследствие эт нако . ин в сос этого дифманомет редлагаемый сп, ыи способ позво. возни ляет - стовер никновение т е твратить ее по поломку. время Формула из Способ к контроля ..ти ! х конструкци й, кции, состоягцих из 4 изолированных нных секций, за . aжд уют и и емк его измен лений меж ЕНИ Ю СУДЯТ возной т ец т о возни иися тем, что, с нструкции, отличи < P b а, в качестве эта. ЛОННОЙ ля ыми осушествляетс я РеГистр шают друг ТВОМ ДРОССЕ lH Р из услови сть кото о р го л " седних сек лений в со к енР ДЕ ЕКТЫ СВ сварки.