Устройство сигнализации положения стабилизатора летательного аппарата

 

1. Устройство сигнализации положения стабилизатора летательного аппарата, содержащее основную качалку, соединенную с осями датчиков системы управления, закрепленных на кронштейне, одно плечо которой кинематически связано со стабилизатором, а другое через тягу и дополнительную качалку - с другими датчиками системы управления, закрепленными на этом же кронштейне, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, а также повышения технологичности обслуживания, кронштейн выполнен П-образным, а датчики установлены на его параллельных сторонах попарно, а также соосно между собой и осями вращения качалок, размещенных между ними, причем основная качалка снабжена механизмами регулировки углов установки осей датчиков, размещенными по внутренней полости основной качалки и взаимодействующими с осями соответствующих датчиков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизмы регулировки углов установки осей датчиков системы управления выполнены в виде двух независимых червячных передач, расположенных вдоль оси вращения основной качалки и направленных, перпендикулярно к ней, при этом оси червячных колес связаны с осью основной качалки посредством фрикционной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к системам управления, например, движущимися объектами и позволяет обеспечить оператора тактильной информацией об отклонении текущих значений контролируемых параметров, преимущественно управляющих воздействий рычагом управления, от их заданных значений, что повышает точность управления и безопасность эксплеатации объекта

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к приводным устройствам или приводам для управления полетом. Устройство содержит электрический двигатель, связанный с автопилотом посредством трансмиссионной цепи, состоящей из высокоскоростного и низкоскоростного участков, соединенных с помощью редуктора. Высокоскоростной участок состоит из первого и второго элементов передачи вращения, средства обнаружения углового смещения, фрикционное средство и промежуточное средство сцепления. Первый и второй элементы вращения представляют из себя диски, расположенные друг против друга и соединенные системой нажимных роликов. Средство обнаружения углового смещения состоит из проводящих дорожек, неподвижного коллектора, соединенного с корпусом, проводящих пластин, щеток. Проводящие дорожки находятся на обеих сторонах первого диска и одной стороне второго, обращенной к первому диску. Проводящие пластины связаны с дорожками первого и второго дисков. Щетки соединены с неподвижным коллектором и трутся по проводящим дорожками первого диска. Фрикционное средство является ленточным. Средство сцепления является сцеплением или муфтой холостого хода. Обеспечивается деактивация автопилота при воздействии пилота на устройство ручного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система адаптивного управления электрогидравлическим следящим приводом с контролем содержит сдвоенный золотник, сдвоенный исполнительный гидродвигатель, датчик обратной связи, линейный электродвигатель (ЛЭД) с обмоткой управления, модуль электрогидравлического усилителя, двухсистемную рулевую машинку, четыре канала адаптивного управления (КАУ), четыре контроллера межмашинного обмена (КМО), четыре приемопередачика. Канал адаптивного управления содержит задатчик, МКО-контроллер, процессор, узел МКО, PID – контроллер, микроконвертер, узел контроля, пять усилителей, усилитель мощности, элемент ИЛИ, соединенные определенным образом. Узел контроля содержит схему контроля узла МКО, модель рулевого привода (РП), формирователь импульса, два элемента задержки, три элемента И, элемент ИЛИ, соединенные определенным образом. Схема контроля узла содержит шесть регистров, сумматор, две схемы сравнения, пять триггеров, элементы И и ИЛИ, соединенные определенным образом. Модель РП содержит три усилителя, три ограничителя, четыре сумматора, интегрирующее и дифференцирующее звено, компаратор, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение помехозащищенности, точности и надежности системы адаптивного управления. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству для взаимосвязи усилий между двумя органами пилотирования с обратной связью по усилию, к органу пилотирования и к воздушному судну. Каждый орган пилотирования содержит ручку управления (21, 31), датчик усилия (24, 34), выполненный с возможностью предоставления величины усилия (Fp, Fcp) пилотирования, оказываемого пилотом, и устройство коррекции. Устройство коррекции содержит компаратор (11), блок коррекции с зоной нечувствительности (12) и сумматор (14) для формирования величины усилия обратной связи. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство сигнализации положения стабилизатора летательного аппарата

Наверх