Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и оперативного определения оптимальной последовательности передач. Уст-во содержит тахогенератор 1, выпрямитель 2, интегрирующую RC-цепь, переключатель 4, пороговые схемы 6 и 7, стабилизатор 8, делитель 9 напряжений , индикатор 10, ключ 11 и зуммер 12. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устр-ва позволяют оперативно настроиться на рабочую программу, что осуществляется при вжатой педали сцепления по частоте вращения коленчатого вала двигателя и индикатору 10. При движении транспортного средства с отпущенной педалью сцепления ключ 11 замкнут и осуществляется индикация превышения скорости движения транспортного средства на высщей и промежуточных ступенях коробки передач . 4 ил. (Л г со со со СП iO Фиг. г J Ljft2| 10 f Wtl KLI KiZ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 G 01 Р 3/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тей и оперативного определения оптимальной последовательности передач.

Уст † содержит тахогенератор 1, выпрямитель 2, интегрирующую RC-цепь, переключатель 4, пороговые схемы 6 и

7, стабилизатор 8, делитель 9 напряжений, индикатор 10 ключ 11 и зуммер 12. Введение новых элементов и образование новых связей между эле— ментами устр — ва позволяют оперативно настроиться. на рабочую программу, что осуществляется при вжатой педали сцепления по частоте вращения коленчатого вала двигателя и индикатору

10. При движении транспортного средства с отпущенной педалью сцепления ключ 11 замкнут и осуществляется индикация превышения скорости движения транспортного средства на высшей и промежуточных ступенях коробки передач. 4 ил.

Г

Lr

RLt %2

44е. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052464/24-10 (22) 11.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. N - 35 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) И.M.Блянкинштейн, 1Î.Г.Котиков, В.В.Игнатьев, В.Н.Барун и P.À.Àçàìàтов (53) 531. 767 (088.8) (56) Разработка рекомендаций по оптимальному стилю вождения автомобилей КамАЗ: Отчет по НИР Ф 02840018739, ЛИСИ-Л., 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 658476, кл. G 01 Р 3/46, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА НЕОБХОДИМОЙ СТУПЕНИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной технике. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос-

ЛК,! 450 А1

1339450

Изобретение относится к автомобильной технике, дорожнhB и сельcêохозяйственным ма>пинам и может использоваться либо в качестве штатно.1 го прибора, либо в качестве трена>кера для обучения водителей автотранспортных средств рациональным (экономичным) приемам вождения.

Цель изобретения — расширение 10 функциональных возможностей и оперативного определения оптимальной последовательности передач.

На фиг.1 представлена блок-схема индикатора превышения скорости дви- >б гателя или транспортного средства; на фиг.2 — принципиальная схема преобразователя сигнала гахогенератора; на фиг.З вЂ” схема логического блока

6 определения оптимальной последова- 20 тельности; на фиг.4 — установка датчика ступени передач.

Устройство состоит 1фиг. 1) из тахогенератора 1, связанного с копен- 26 чатым валом двигателя, выпрямителя 2, интегрирующей RC-цепи 3, переключате— ля 4 нагрузочного режима,,датчика 5 включенной ступени коробки передач, пороговых схем 6 и 7„ стабилизатора зо

8, делителей 9 напряжений на резисторах датчика 5 и переключателя 4, индикаторов 10 ламп, ключа 11, связанного с педалью сцепления, зуммера 12, блока 13 определения оптималь36 ной последовательности перекл>очения передач и блока 14 сигнальных ламп.

Датчик 15 включенной ступени коробки передач выполнен на герконах (фиг,4) и расположен при помощи кронштейна 16 на корпусе коробки 17 передач 8.Герконы ГI Ã1/ расположены на плате, залиты в эпоксидный корпус и установлены параллельно продольной тяге 18. Постоянный управляющий маг— нит 19 прикреплен к продольной тяге

18 с помощью держателя 20. Включен— ная ступень демультипликатора 21 определяется с помощью выключателя К б, присоединенного к крьппке 9. Ручка 22

ЬО выключателя К 6 вставляется в оТ верстие 23 рычага переключения демультиплексора.

Герконы ГI — 1Ч управляют реле

Kl - K5, которые имен>т по две пары независимых контактов (фиг.3). Одна пара каждого реле связана с делителем напряжения, а вторая — с цепью коммутации входов блока определения оптимальной последовательности переключения передач. Аналогичное реле связано с переключателем К 6, управляемым рычагом демультипликатора.

Переключатель нагрузочного режима G имеет три пары независимых контактов.

Три из них связаны с делителем напряжения, а три других — с цепью коммутации входов логического блока определения оптимальной последовательности переключения передач.

Логический блок определения оптимальной (фиг.3)последовательности переключения передач выполнен на логических элементах И, ИЛИ, HE. Ha вход его подключены пять каналов

KI-K5, соответствующих включенным ступеням коробки передач, канал

К о вкл1оченной ступени демультипликатора, три канала GI — G3, соот— ветствующих положению переключателя нагрузочного режима, канал А с выхо— да пороговой схемы, соответствующей состоянию превышения скорости двигателя или транспортного средства. Выходь> блока определения оптимальной последовательности переключения передач подключены к блоку сигнальных ламп.

Прибор работает следующим образом.

При работе двигателя тахогенератор 1 (фиг.2) вырабатывает напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала двигателя. Преобразованное вь>прямителем 2, оно подается на делители 9 напряжения датчика и переключателя и далее на пороговые устройс-:.ва 6 и 7.

При достижении напряжением (скоростью двигателя) порогового значения подается сигнал на реле RLI, контакты реле замыкаются и загорается лампа-индикатор. Реле RL2 настроено на большее значение напряжения и, если скорость двигателя продолжает расти, срабатывает второе реле, подающее сигнал на зуммер.

При переключении передач постоянный магнит замыкает герконь1 Гl-I V, управляющие контактамй KI-Ê5, и тем самым изменяет коэффициент деления делителя 9 напряжения, что приводит к изменению напряжения тахогенератора (частоты вращения коленчатого ва— ла), необходимого для срабатывания пороговых схем 6 и 7 с реле.

:1

l3

Резисторы делителя напряжения подбираются таким образом, что с увеличением номера передачи уменьШается пороговое значение напряжения тахогенератора (скорости двигателя), при котором происходит срабатывание реле °

При переключении переключателя нагрузочного режима от положения 1 до положения 3 обеспечивается реализация зависимости оптимальной частоты вращения коленчатого вала и„ от номера передачи и нагрузочного режи39450 ративность настройки на рабочую »1>ограмму,что осуществляется »p« «i.вкатой педали сцепления по частоте нр;»кения

5 коленчатого вала двигателя и лам»еиндикатору 10.

При движении транспортного средства с отпущенной педалью сцепления ключ 11 (фиг.2) замкнут и прибор осуществляет индикацию превышения скорости движения траспортного средства на высшей и промежуточных ступенях коробки передач. ма.

Вторые пары контактов Kl — K5 датчика И Gl — G3 переключателя управляют входными цепями логического блока определения оптимальной последовательности переключения передач.

Величина входного потенциала во всех каналах "I" В означает наличие сигнала (работу сигнала), а "О"  — отсутствие сигнала.

Одновременно сигнал может быть на одном из каналов Kl — K5 и на одном из 61 — G3. Канал Кб можно задействовать (включена нижняя ступень демультиплексора) или нет (верхняя ступень). Наличие сигнала в канале А означает превышение скорости двига— теля или транспортного средства.

Логические элементы соединены таким образом, что для каждого состояния входов Kl — К6 (для каждой вкдюченной ступени коробки передач и демультиплексора), каждого состояния входов Gl — G3 (величины нагрузочного режима) при наличии сигнала А (превышение скорости двигателя) подается сигнал с выхода блока логических элементов на сигнальную лампу, соответствующую следующей Оптимальной передаче, на которую нужно переключиться при разгоне транспортного средства. Таким образом определяется оптимальная последовательность переключения передач при разгоне и выдается на блоке сигнальных ламп для водителя.

К техническим преимуществам и достоинствам прибора можно отнести опеФормула изобретения

Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства, содержащее тахогенератор

2О переменного тока, связанный с коленчатым валом двигателя, и последовательно поцключенные к нему выпрямитель, блок интегрирования, пороговую схему и реле, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и оперативного определения оптимальной последовательности передач, в него дополнительно введены датчик включенной ступени ко30 робки передач, выполненный в виде последовательного делителя напряжения с управляющими герконами и реле-повторителями по числу ступеней передач, переключатель нагрузочного режима, З5 состоящий из последовательного дели— теля напряжения и управляющего переключателя, логический блок определения оптимальной последовательности переключения передач и блок сигналь40 ных ламп, при этом делители напряжения датчика включенной ступени и переключатель нагрузочного режима включены последовательно между блоком интегрирования и пороговым устройством, 45 контакты реле повторителя датчика включенной ступени передач и вторые контакты нагрузочного режима подключены через логический блок определения оптимальной последовательности

5р переключения передач к входу блока сигнальных ламп.

1339450

Фиг.

1339450

19 15

СостаВитель Ю Мручко

Техред M.Ходанич

Редактор Н.Рогулич

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 4213/33 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к информационно-измерительной технике

Изобретение относится к измерению и регулированию параметров движения

Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить погт ешность измерения за счет уменьшения метрологической неточности и температурной нестабильности

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить быстродействие и упростить устройство

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешность измерения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве датчика скорости для определения величины и направления скорости вращения объектов как в системах контроля, так и в системах автоматического управления

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным электрическим машинам постоянного и переменного тока, активная часть которых представляет собой многофазный синхронный электрический генератор и которые содержат вместо вентилей перемножители сигналов

Изобретение относится к электричес1сим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки, в частности к вентильным тахогенераторам с малой пульсацией выходного напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве асинхронных тахогенераторов
Наверх