Способ управления судовой паротурбинной установкой

 

Изобретение относится к управлению паротурбинньпчи энергетическим установками. Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна. Способ управления заключается в том, что частоту вращения гребного вала 3 устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и выходе конденсатора 4 паровой турбины 1. 1 ил. 4 Ю X) ISD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 42821 (51)4 В 63 Н 21 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬКЬ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4050249/27-11 (22) 07.04.86 (46) 07.10.87. Бюл. М - 37 (72) А.Б.Архиреев, О.В.Князев, А.А.Левенков и В.Л.Менаховский (53) 629.123.2:621.125(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 693894, кл. В 63 Н 23/28, 1977. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение относится к управлению паротурбинными энергетическим установками. Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна. Способ управления заключается в том, что частоту вращения гребного вала 3 устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и выходе конденсатора

4 паровой турбины 1. 1 ил, 42821

15

ВНИИПК Заказ 4595/20 Тираж 408 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13

Изобретение относится к управлеиИю паротурбинными энергетическими установками.

Целью изобретения является снижение расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна.

На чертеже приведена принципиальная схема, поясняющая сущность изобретения.

Паровая турбина 1 через редуктор

2 и гребной вал 3 передает развиваемую ею мощность гребному винту, обеспечивая тем самым движение судна.

Отработавший в турбине 1 пар поступает в конденсатор 4, в котором он конденсируется, отдавая свое тепло охлаждающей (забортной) воде, прокачиваемой через конденсатор 4 с постоянным часовым расходом электроциркуляционным насосом 5 ° Регулятор 6 по управляющему сигналу от датчика 7 поддерживает заданную частоту вращения гребного вала 3, а следовательно, и скорость хода судна путем изменения открытия клапана 8, а значит и подачи пара по паропроводу 9 от парогенератора (не показан) к турбине 1.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

На малых ходах судна измеряют температуру охлаждающей воды на входе и выходе иэ конденсатора 4 турбины 1 датчиками 10 и 11, размещенными соответственно на магистралях 12 и 13, и с помощью регулятора 14 (регулятороптимиэатор) воздействием на клапан

8 устанавливают частоту вращения выходного вала, соответствующую миниI муму разности этих температур. Регулятор 6 при этом должен быть отключен. Это обеспечивает минимум поступления пара в конденсатор 4 и, следовательно, минимальный В„ независимо от изменения эксплуатационных факторов.

Техническое преимущество предлагаемого способа по сравнению с известным заключается в том, что он обеспечивает снижение В„ на малых ходах судна. Это обусловлено тем, что скорость судна на малых ходах в соответствии с предлагаемым способом устанавливают по минимуму разности температур охлаждающей воды на входе и выходе иэ конденсатора турбины, что соответствует минимальному поступлению в нее пара (при постоянном расходе охлаждающей воды) и, следовательно, минимальному значению В„, в то время как по известному способу В„ устанавливается по измерениям часового расхода топлива и пройденного пути, точность измерения которых недостаточно высока, вследствие чего минимальное значение

В„ устанавливается неточно.

При увеличении скорости хода судна выше указанного оптимального значения расход пара и В„ резко возрастают из-за увеличения мощности (N) установки, которая, как известно, связана со скоростью (V) хода з

-судна зависимостью V = Г (N ). При уменьшении V ниже оптимальной расход пара и В„, также возрастает из-за снижения на малых нагрузках КПД турбин установки.

Таким образом, зависимость В от

V имеет экстремальный характер с определенно выраженным минимумом.

Этот минимум находится в области скоростей, составляющих 25-407 скорости полного хода судна, и называется экономической скоростью хода судна. Расход топлива на милю пройденного пути судном, идущим экономическим ходом, минимален и составляет примерно 1/5-, 1/7 расхода на милю при движении полным ходом, а дальность плавания соответственно в

5-7 раз больше, чем при полном ходе судна. формула изобретения

Способ управления судовой паротурбинной установкой, заключающийся в поддержании заданной частоты вращению гребного вала в зависимости от расхода топлива, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения расхода топлива на милю пройденного пути на малых ходах судна, частоту вращения гребного вала устанавливают по минимуму разности температуры охлаждающей воды на входе и выходе конденсатора турбины.

Способ управления судовой паротурбинной установкой Способ управления судовой паротурбинной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ
Наверх