Устройство для уплотнения выходного вала двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение м,б, использовано .при конструировании криогенных газовых машин, двигателей и тепловых насосов, работающих по циклу Стирлинга. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе при высоких давлениях уплотняемой среды, Для этого в корпусе 1 помещена перегородка 6 с центральным отверстием 10 в виде усеченного конуса. Ка-, чающийся вал 11 установлен на опорах, размещенных в роторе. Вал проходит через отверстие 10, Диаметр отверстия в перегородке соответствует диаметру качающегося вала и, тем самым, исключается возможность выдавливания эластичного элемента в полость низкого давления, 1 ил. сл со 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1343070 А1 (51)4 Е 02 G 1/043 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4088629/25-06 (22 ) 21. 05. 86 (46) 07. 10.87. Бюл. Ф 37 (71 ) Институт физико-технических проблем энергетики АН ЛитССР (72) С.С,Нарбутас, М,А.ÂHëêàc и И.А.Удренайте (53) 621.433(088.8) (56) Трение изнашивания и смазка.

Справочник. Кн. 2, M.: Машиностроение, 1979, с.208, рис.2. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕ!!!НИ!1

ПОДВОДОН ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение м.б. использовано ,при конструировании криогенных газовых машин, двигателей и тепловых насосов, работающих по циклу Стирлинга. Цель изобретения — повьппение надежности устройства в работе. при высоких давлениях уплотняемой среды.

Для этого в корпусе 1 помещена перегородка 6 с центральным отверстием 1О в виде усеченного конуса. Качающийся вал 11 установлен на опорах, размещенных в роторе. Вал проходит через отверстие 10. Диаметр отверстия в перегородке соответствует диаметру качающегося вала и, тем самым, исключается возможность выдавливания эластичного элемента в полость низкого давления. ил.

1343070 ления.

Составитель И. Дикопов

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор С. Пекарь

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4618/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании криогенных газовых машин, двигателей и тепловых насосов, работающих по циклу Стирлинга.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения при высоких давлениях уплотняемой среды.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для уплотнения вала двигателя с внешним подводом теплоты.

Устройство для уплотнения выходного вала двигателя содержит корпус 1, подключенный к картеру в месте выхода из него выходного вала 2. В корпусе 1 размещены роторы 3 и 4, установленные на опорах 5.

Между роторами 3 и 4 помещена перегородка 6, уплотненная в корпусе 1 уплотнением 7. Перегородка 6 разделяет полости высокого 8 и низкого 9 давлений. Через конусное отверстие 10 в перегородке 6 под углом конуса проходит качающийся вал 11, уплотненный с одной стороны перегородки 6 эластичным элементом 12. Центр качения вала 11 находится в точке пересечения его оси, оси выходного вала 2 и плоскости перегородки 6, находящейся со стороны эластичного элемента 12. Вал 11 соединен с роторами 3 и 4 посредством опор 13, а для исключения осевого перемещения вала 11 установлен подшипник 14.

Устройство работает следующим об— разом.

При вращении выходного вала 2 ротор 3, неподвижно соединенный с валом 2, вращается в корпусе 1 на опорах 5. В конусном отверстии 10 под углом конуса качается вал 11 и через опоры 13 в роторах 3 и 4 передает — . вращательное движение ротору 4. Центр качения вала 11 находится в точке 0 пересечения его оси, оси выходного вала 2 и плоскости перегородки 6, снабженной эластичным элементом 12 °

Помещенная между роторами 3 и 4 пе5 регородка 6 уплотнена в корпусе 1 уплотнением 7 и герметично разделяет полости высокого 8 и низкого 9 давления.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы уплотнения при высоких давлениях уплотняемой среды эа счет того, что диаметр отверстия в перегородке соответствует диаметру качаю щегося вала и, тем самым, исключается возможность выдавливания эластичного элемента в полость низкого давформул а изобретения

Устройство для уплотнения выходного вала двигателя с внешним подводом теплоты, содержащее корпус, соосно установленные в нем на опорах роторы, один иэ которых неподвижно соединен с выходным валом, и закрепленную эластичную перегородку, размещенную между роторами, о т л и— ч ающе е с я тем, что, сцелью повышения надежности работы при высоких давлениях уплотняемой среды, оно снабжено уплотненной в корпусе дополнит ельной же сткой перегородкой с центральным отверстием в виде усеченного конуса и качающимся валом, установленным на опорах, размещенных в роторах, и проходящим через отверстие жесткой перегородки с расположением центра его качения в точке пересечения его оси, оси роторов и плоскости меньшего диаметра

4 усеченного конуса, а эластичная перегородка закреплена на качающемся валу и жесткой перегородке со стороны уплотняемой среды,

Устройство для уплотнения выходного вала двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для уплотнения выходного вала двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин, аппаратов химической и других отраслей промьгашенности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь-

Изобретение относится к унлотнениям вращающи.хся валов и аппаратов .химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность за счет обеспечения автоматического поджатия колец трения с оптимальным усилием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в уплотнительных узлах химических насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет поысить надежность работы уплотнения в условиях радиальноугловых биений и осевых перемещений вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить ресурс работы уплотнения за счет многократного изменения места контакта подшипников скольжения с втулкой 3 вала

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к уплотнительной технике, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов агрегатов, работающих в условиях изменяющейся температуры

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга
Наверх