Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха и топливную экономичность. Для этого ступень (с ) 2 промежуточной очистки автономно соединена с атмосферо и образует последовательное и параллельное соединения со С предварительной очистки. Канал 6 отсоса пыли соединен последовательно со С 2 промежуточной очистки. С 2 выполнена в виде пентробежпого очистителя 8. Часть воздуха поступает в С 2 промежуточной очистки, коэффициент пропуска которой ниже, чем у С предварительной очистки. Это ум.. количество пыли, поступающей на фильтрующий элемент С 3 окончательной очистки воздуха, и увеличивает продол; кительность работы воздухоочистителя . 1 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л оо 4 оо о at ) nv 10

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51 14 1 02 М 35/022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

14

Риг,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3996386/25-06 (22) 27. 12.86 (46) 07.10.87. Бюл. К - 37 (71) Московский карбюраторный завод и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.В.Сафьянов, А.P.Стрыковский, И. Г. Рузаев, В. Н.Рогозин, H. Г. Блейз, .

Х.Н.Гришаев и H..С.111логина (53) 621. 43. 038. 771(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 395640, кл. Г 02 М 35/022, 1978. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха и топливную экономичность. Для этого ступень (С ) 2 промежуточной очистки автономно соединена с атмосферой и обр а зует последов ат ел ьное и пар аллельное соединения со С предварительной очистки. Канал 6 отсоса пыли соединен последовательно со С 2 промежуточной очистки. С 2 выполнена в виде центробежного о шстителя 8.

Часть воздуха поступает в С 2 промежуточной Очистки коэффициент про пуска которой ниже, чем у С предварительной очистки. Это ум.» ьшает количество пыли, поступающей на фильтрующий элемент С 3 окончательной очистки воздуха, и увеличивает продолжительность работы воздухоочи тителя. 1 3. и. ф лы ° 3 ил °

1343076 вам воздухоочистителя.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки воздуха и повьш ение топливной экономичности, На фиг.l схематически изображен воздухоочиститсль; на фиг.2 — то же, вертикальный разрез; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.2.

Воздухоочиститель содержит ступень I предварительной инерционной очистки воздуха, ступень 2 промежуточной очистки воздуха и ступень 3 окончательной очистки воздуха. Ступень 1 предварительной очистки воздуха включает в себя впускной патрубок 4, инерционную решетку 5 и канал 6 отсоса пыли. Ступень 2 промежуточной очистки воздуха содержит цилиндрический корпус 7, центробежный очиститель 8 воздуха, магистраль 9 выхода воздуха в канал 6 предварительно очищенного воздуха и бункер 10 для сбора отсепарированной пыли. Иагистраль 11 соединяет канал 6 отсоса пыпи со ступенью 2 промежуточной очистки. Инерционная решетка 5 ступени 1 предварительной очистки воздуха и фильтрующий элемент ступени 3 окончательной очистки воздуха размещены в общем корпусе 12, который имеет патрубок 13 канала 14 очищенного воздуха, соединенный с впускным трактом двигателя. Инерционная решетка 5 имеет сепарационные ячейки 15.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Атмосферный воздух поступает одновременно в патрубок 4 и в ступень 2 промежуточной очистки воздуха. Атмосферный воздух, поступающий в патрубок 4, движется по криволинейным каналам между корпусом 12 воэдухоочистителя и инерционной решеткой 5, проходя через сепарационные ячейки 15, предварительно очищается от

llbUIH а затем, проходя через фильтрующий элемент, окончательно очищается и через патрубок 13 поступает во впускной тракт двигателя.

Атмосферный воздух поступает в ступень 2 промежуточной очистки воздуха, где проходит через центробежный очиститель 8 и приобретает вращательное движение, При этом пыль, 35

55

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению в частности к устройст1

ЗО содержащаяся в Воздухе, сепарируется и осаждается в бункер 10, Частично очищенный воздух через магистраль 9 поступает в полость между инерционной решеткой 5 и фильтрующим элементом, где окончательно очищается, проходя через последний вместе с основной частью воздуха, а затем через патрубок 13 поступает во впускной тракт двигателя °

Пыль, отсепарированная ступенью I предварительной очистки, с частью воздуха через канал 6 отсоса поступает в ступень 2 промежуточной очистки воздуха. Причем каналы 6 подведены тангенциально к корпусу 7 ступени 2 промежуточной очистки воздуха.

В связи с тем, что часть воздуха поступает в воздухоочиститель через ступень 2 промежуточной очистки воздуха, минуя ступень 1 предварительной очистки воздуха, сопротивление последней и воздухоочистителя в целом уменьпытся, что обеспечивает снижение энергетических затрат на очистку воздуха, кроме того, воздух с пылью, отсасываемой из ступени 1 предварительной очистки, поступает в ступень 2 промежуточной очистки воздуха тангенциально и смешивается с воздухом, предварительно закрученным центробежным очистителем 8 и поступающим в эту ступень из атмосферы. Это обеспечивает дополнительное закручивание отсасываемого воздуха без затрат энергии на отсос и, следовательно, дополнительное сНН жение затрат энергии на очистку воз— руха.

Таким образом, учитывая, что часть воздуха поступает в ступень 2 промежуточной очистки, коэффициент пропуска которой ниже, чем у ступени 1 предварительной очистки, коэффициент пропуска при совместной работе этих ступеней будет ниже по сравнению с прототипом. Это обеспечивает уменьшение количества пыли, поступающей на фильтрующий элемент ступени 3 окончательной очистки воздуха, и, следов ательно, ув еличение продолжительности работы воздухоочистителя до обслуживания, Формул а изобретения

1 ° Воэдухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

3 1343076 ступень предварительной инерционной л и ч а ю шийся тем, что, с очистки воздуха с каналом отсоса пы-. целью повышения эффективности очистли, связанную с впускным трактом дви- ки воздуха и топливной экономичносгателя при помощи канала очищенного ти, ступень промежуточной очистки

5 воздуха, ступень промежуточной очист- автономно соединена с атмосферой и ки и ступень окончательной очистки, образует последовательное и паралраэмещенную в канале очищенного воз- лельное соединение со ступенью преддуха, причем ступень промежуточной варительной очистки. очистки при помощи одной магистрали 10 2. Воздухоочиститель по п.1, о т сообщена с каналом отсоса пыпи и при л и ч а ю шийся тем, что, капомощи другой магистрали — с каналом нал отсоса пыли соединен последовапредварительно очищенного воздуха тельно со ступенью промежуточной и пбдключена к последнему между сту- очистки и последняя выполнена в виде пенью предварительной очистки и ) 5 центробежного очистителя к которому ступенью окончательной очистки о т - подключен канал отсоса пьши.

1343076

Составитель А. 11ербаков

Техред И.Дидык

Корректор !1.Патай

Редактор С. Пекарь

Закаэ 4618/32

Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх