Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повьшение точности определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения за счет исключения влияния на точность измерения наличия ржавчины на реборде колеса. При движении колеса 24 по измерительному рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжйет на точку 18, при этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприемник 8, сигнал с которого поступает на все ключи 22, открывая их. Одновременно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 катания, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5, 6 и поступает на один из фотоприемников 10, 11, а с него через открытые ключи 22 - на соответствующий этому фотоприемнику индикатор 23, По номеру этого индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24. 1 ил. с (Л 00 :о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)4 G 01 В 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3648320/24-28 (22) 30.09.83 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (75) Ю.Ф.Учаев (53) 531.715.27(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 696277, кл. G 01 В 7/12, 04.04.78.

Авторское свидетельство СССР и 222446, кл. В 61 К 9/12, 15.07.65. (54) УСХРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАМЕТРА КРУГА КАТАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повьппение точности определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения за счет исключения влияния на точ1 ность измерения наличия ржавчины на реборде колеса. При движении колеса 24 по измерительному рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжает на точку

18, при этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприемник 8, сигнал с которого поступает на все ключи 22, открывая их. Одновременно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 катания, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5, 6 и поступает на один из фотоприемников 10, 11, а с него через открытые ключи 22 — на соответствующий этому фотоприемнику индикатор 23, По номеру этого индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24. 1 ил.

134

Составитель Л.Лобэова

Редактор О.Юрконецкая Техред M.Ходанич Корректор A.Çèìîêîñîâ

Заказ 4635/4 1 Тираж 676 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение точности определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава но время движения эа счет исключения влияния на точность измерения наличия ржавчины на реборде ко— леса, На чертеже изображена принципиальная схема устройства для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения.

Устройство содержит измерительный рельс 1 со сквозными отверстиями 2

6, расположенными последовательно вдоль рельса, первый источник 7 света и первый фотолриемник 8, а также смещенные вдоль рельса 1 относительно них второй источник 9 света и вторые фотоприемники 10 и 11 ° Фотоприемники 8, 10 и 11 и источники 7 и 9 света расположены от рельса 1 со стороны, противоположной опорной поверхности 12 рельса 1, сквозные отверстия 2 — 6 в рельсе расположены н плоскости, перпендикулярной его опорной поверхности 12, оптические оси

13 — 17 источников 7 и 9 света и фотоприемников 8, 10 и 11 проходят через соответствующие отверстия 2 — 6 так, что оптические оси источника 7 света и фотоприемника 8 пересекаются в точке 18, а оптические оси 16 и 17 фотоприемников 10 и 11 пересекают оптическую ось 15 источника 9 света в точках 19 и 20, смещенных вдоль аси 15. Фотоприемники 8, 10 и 11 подключены к электронному блоку 21 обработки сигналов, содержащему электронные ключи 22 и подключенные к их выходам индикаторы 23. На позиции контроля установлено колесо 24 железнодорожного состава с ребордой

25 и кругом 26 катания.

3243 2

Устройство работает следующим образом.

11ри движении колеса 24 по рельсу 1 оно кругом 26 катания наезжает на 1 точку 18. При этом луч света от источника 7 проходит через отверстие 2, отражается от круга 26 катания и поступает через отверстие 3 на фотоприемник 8, сигнал с которого поступает на нсе ключи 22, открывая их, Одновременно луч света от источника 9 проходит через отверстие 4 и, отразившись от поверхности круга 26 катания, в зависимости от его диаметра, определяющего угол отраженного луча, проходит в одно из отверстий 5 или 6 и поступает на один из фотоприемников 10 или 11, а с него через открытые ключи 22 — на соответстнующий этому фотоприемнику индикатор 23. По номеру индикатора 23 определяют значение диаметра колеса 24.

Формул а изобретения

?5 Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения, содержащее измерительный рельс со сквозными отверстиями, источник света и фотоприемник, расположенные последовательно вдоль измерительного рельса, и электронный блок обработки сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности

35 определения, оно снабжено дополнительными источником излучения и фотоприемниками, расположенными последовательно вдоль рельса так, что оптические оси фотоприемников пересекают оптическую ось источника света в разных точках этой оси, нсе источники света и фотоприемники установлены со стороны, противоположной опорной поверхности измерительного рельса, сквозные отверстия в рельсе расположены в плоскости, перпендикулярной его опорной понерхности, а рельс ориентирован так, что оптические оси источников света и фотоприемников проходят через отверстия.

Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения Устройство для определения диаметра круга катания колеса железнодорожного состава во время движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра проволоки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , в частности, для измерения диаметров древесного сырья

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для определения диаметра проволоки

Изобретение относится к измерительной текнике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного дифракционного допускового контроля диаметра диэлектрических оптических волокон

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного измерения размеров изделий, имеющих, например, форму кольца

Изобретение относится к измерительной технике, области измерений параметров лазерного излучения

Изобретение относится к иэмери- ,тельной технике

Изобретение относится к измерительной технике, касается устройств измерения геометрических параметров Г пучков лазерного излучения и позволяет повысить точность измерения путем имитационного увеличения измерительной базы устройства при помощи имитатора трассы

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения диаметров крупных валов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к технике испытаний ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) и может быть использовано для измерения линейных размеров выхлопных газовых струй РДТТ и нагретых тел

Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано для измерения диаметров тел вращения

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к лазерной интерферометрии

Изобретение относится к устройствам бесконтактного измерения диаметров цилиндрических тел

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения геометрических параметров ядерных реакторов

Изобретение относится к области приборостроения, в частности, к технике измерения дефектов трубопроводов
Наверх