Устройство для управления транспортным механизмом

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьшение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути. Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения , блок 4 переключения скорости, блок 5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9. Поставленная цель достигается за счет введения счетчика, блока переключения скорости, второго блока сравнения и соответствующих функциональных связей между блоками устройства. 7 ил. со 4 СО 4 tC О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1343426 A 1

15ц 4 G 06 F 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ри уции и траНСП. рости

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4054933/24-24 (22) 19. 02. 86 (46) 07.10.87. Бюл. 37 (72) Ю.Г.Грищин и В.В.Горев (53) 681.3:62-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557375, кл. С 06 F 15/50, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 737958, кл. G 06 F 15/50, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьппение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути. Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения, блок 4 переключения скорости, блок 5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9 ° Поставленная цель достигается sa счет введения счетчика, блока переключения скорости, второго блока сравнения и соответствующих функциональных связей между блоками устройства. 7 ил.

13434

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике.

Целью изобретения является повышение производительности и точности позиционирования за счет оптимизации

5 тормозного пути.

На фиг.l представлена схема устройства; на фиг.2 — схема блока сравнения; на фиг.3 — схема блока включе- )p ния привода; на фиг.4 — прием построения блока задания адреса, на фиг.5. временная диаграмма работы устройства; на фиг.6 — схема реверсивного счетчика; на фиг.7 — схема счетчика.

Устройство содержит блок 1 задания адреса, блоки 2 и 3 сравнения, блок 4 переключения скорости, блок

5 датчиков положения, реверсивный счетчик 6, счетчик 7, блок 8 включения привода, привод 9, схемы 10-13 сравнения, элементы И-НЕ 14-16, резистор 17, резисторы 18-25, выпрямитель 26, диоды 27 и 28, конденсатор

29, транзисторы 30-39, элементы 40- 25

44 коммутации, переключатели 45-48, резисторы 49 и 50, элементы И-НЕ 5!—

53, счетные узлы 54-57, элементы ИНЕ 58 и 59 и счетные узлы 60 и 61.

Устройство работает следующим образом.

С блока 1 на блоки 2 — 4- подается заданная программная информация — заданный адрес останова привода Х, который представляет собой сумму адреса начала торможения Xl и длины тор35 мозного пути Х2. Заданный адрес начала торможения Xl подается на блок 2, длина тормозного пути Х2 — на блоки

3 и 4.

Если величина Х2 отлична от нуля, . блок 4 вьщает на блок 8 команду разрешения на разгон привода. В блоке 2 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса Xl и цифрового

45 значения текущего адреса Xl считан-ного датчиком блока 5 и счетчиком 6.

Блок 2 передает управляющий сигнал на блок 8, который вьщает на привод

9 сигнал разрешения начала движения.

Разгон привода до максимальной ско50 рости происходит автоматически. При движении механизма к заданному адресу сигнал на выходе блока 2 появляется при равенстве значений Хl и Хl, 55 т.е. при нахождении блока 5 датчиков положения на позиции Хl, и на выходе блока 2 появляется разрешающий сигнал на включение счетчика 7 и на пе26 2 реключение привода 9 в режим торможения. Скорость движения транспортного механизма плавно уменьшается и через определенное время привод переключается на "ползучую" скорость. В блоке

3 происходит сравнение цифрового значения заданного тормозного пути Х2 и цифрового значения текущего адреса

Х2, считанного датчиком блока 5 и счетчиком 7. Транспортный механизм двигается на "ползучей" скорости до тех пор, пока не произойдет совпадения информации Х2 и Х2 . Блок 3 выдает сигнал равенства в блок 8, в результате чего происходит останов привода 9 на заданной позиции.

Устройство работает аналогично при необходимости перемещения транспортного механизма назад.

Если необходимо переместить транспортный.механизм на небольшое расстояние, т.е. когда не рекомендуется разгон привода, устройство работает следующим образом. В этот случае в заданной программной информации отсутствует заданная длина тормозного пути Х2, и на блок 2 с блока I подается заданный адрес начала торможения Xl который является заданным адресом останова привода Х. Поскольку величина Х2 имеет нулевое значение, блок 4 выдает на блок 8 команду запрещения на разгон привода, В блоке 2 происходит сравнение цифрового значения заданного адреса останова привода Х и цифрового значения текущего адреса Х, считанного датчиком блока 5 и счетчиком 6. Блок 2 передает управляющий сигнал на блок 8, который выдает на гривод 9 сигнал разрешения начала движения на "ползучей" скорости. Транспортный механизм двигается до тех пор, пока не произойдет совпадения информации Х и Х . Блок 2 выдает сигнал равенства в блок 8, в результате чего происходит останов привода 9.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок задания адреса, выход адреса начала торможения которого соединен с первым информационным входом первого блока сравнения, второй информационный вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, счетный вход

1343426 которого соединен с выходом блока датчиков положения, выход первого блока сравнения подключен к входу признака торможения блока включения

5 привода, выход которого является выходом устройства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности позиционирования за счет оптимизации тормозного пути, в него введены счетчик, блок переключения скорости и второй блок сравнения, первый информационный вход которого и информационный вход блока переключения скорости соединены с выходом значения длины тормозного пути блока задания адреса, второй информационный вход второго блока сравнения соединен с выходом счетчика, вход разрешения счета которого соединен с выходом первого блока сравнения, а счетный вход подключен к выходу блока датчиков положения, выходы второго блока сравнения и блока переключения скорости соединены соответственно с входом признака останова и с входом признака разрешения разгона блока включения привода.

l343426!

343426

1343426

UV х2

Составитель А.Жеренов

Редактор И.Николайчук Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Заказ 4825/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

На Ьон

Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом Устройство для управления транспортным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при построении высокопроизводительных систолических матричных процессоров с программируемой динамической адаптацией алгоритма обработки и маршрута передачи данных, например, при цифровой обработке сигналов и изображений

Изобретение относится к вычислительной и измерительной технике и может быть использовано для анализа распределений случайных процессов

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано при построении автоматизированных систем уп-

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к микропроцессорным системам с микропрограммным управлением , п может быть использовано в устройствах обработки телевизионного изображения

Процессор // 1332328
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при разработке быстродействующих вычислительных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к микропроцессорам, осуществляющим обработку цифровой информации

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение при построении быстродействующих универсальных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аппаратуре бортовых систем сбора и обработки данных

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах обработки и передачи двоичной информации

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх