Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования направления движения машины для внутрипочвенного внесения удобрений. Цель изобретения - повышение качества внесения удобрений и производительности машины. Машина снабжена датчиками 9 и 10 тяговых усилий, дополнительными тормозными механизмами 11(12) ведуш,их колес и блоком 13 управления . Датчики тяговых усилий установлены в нижних продольных тягах механизма навески . Блок 13 управления выполнен в виде усилителя 16 с инвертирующим и неинвертирующим входами, знакоанализатора 17 и двухканальной цепи 18 обработки сигналов датчиков тяговых усилий. Каждый канал цепи содержит усилитель 19(20) мощности , исполнительный механизм 21(22) и дискриминатор 23(24). Вход дискриминатора подключен к исполнительному механизму , а выход связан с входом усилителя мощности . При превышении разности усилий в нижних продольных тягах заданного значения сигнал подается на исполнительный механизм 21, который приводит в действие тормозной механизм 11(12). В результате этого прямолинейное движение стабилизируется . 1 3. п. ф-лы. 2 ил. и (Л со 4 4 КЭ ISD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070435/30-15 (22) 20.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. 10. Кушель, В. С. Чешун и А. В. Войтиков (53) 631.333 (088.8) (56) Техническое описание самоходной машины для внутрипочвенного внесения удобрений, АВМ вЂ” 800.00.000 ТО. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования направления движения машины для внутрипочвенного внесения удобрений. Цель изобретения — повышение качества внесения удобрений и производительности машины. Машина снабжена датчиками 9 и 10 тяговых усилий, доÄÄSUÄÄ 1344272 А 1 полнительными тормозными механизмами

11(12) ведущих колес и блоком 13 управления. Датчики тяговых усилий установлены в нижних продольных тягах механизма навески. Блок 13 управления выполнен в виде усилителя 16 с инвертирующим и неинвертирующим входами, знакоанализатора 17 и двухканальной цепи 18 обработки сигналов датчиков тяговых усилий. Каждый канал цепи содержит усилитель 19 (20) мощности, исполнительный механизм 21(22) и дискриминатор 23(24). Вход дискриминатора подключен к исполнительному механизму, а выход связан с входом усилителя мощности. При превышении разности усилий в нижних продольных тягах заданного значения сигнал подается на исполнительный механизм 21, который приводит в действие тормозной механизм 11(12). В результате этого прямолинейное движение стабилизируется. 1 з. п. ф-лы. 2 ил.

1344272

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроени|о, а именно к устройствам регулирования направления д|зижения машины для BHутрипочвенного внесения удобрений. 5

Цель изобретения — повышение качества внесения удобрений и производительности машины путем повышения устойчивости прямолинейного движения.

На фиг. 1 изображена транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений, вид сбоку; на фиг. 2 блок-схема системы регулирования транспортно-технологической машины для внутрипочвенного внесения удобрений.

Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений содерж Ir самоходное шасси 1 высокой проходимости с |цирокопрофильными шинами 2 низкого давления и ведущий мост 3 с межколесным дифференциалом (не показан) .

На шасси 1 установлено технологическое 20 оборудование, включающее бункер 4 и культиватор 5, который посредством механизма 6 навески соединяется с рамок 7 шасси 1.

На нижних продольных тягах 8 механизма 6 навески установлены датчики 9 и 10 тяговых усилий. Колеса веду|цего моста 3 снабжены дополнительными тормозными механизмами . 11 и 12. Для управления тормозными механизмами 11 и 12 на машине установлен блок 13 управления, входы которого через усилители 14 и 15 подключены к датг чикам 9 и 10 тяговых усилий, установленHbl< II и иж них «родольных H I Bx 8 %1px3 H H3ма 6 H IIIecl

19 и 20 мощности, исполнительных механизмов 2! и 22 дискриминаторов 23 и 24, подключенных к исполнительным механизмам 40

21 и 22, а выходами связанных с в: одами усилителей 19 и 20 мощности.

Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений работает следующим образом.

Прн выполнении технологического процесса удобрения из бункера 4 по специаль", м тукопроводам подаются к рабочим органам культиватора 5, Рабочие органы культиватора 5 заделывак;т удоорения на определенную глубину, зависящую от вида растений, типа удобре ннй и т. J,.

При двжении транспортно-технологиче . кой машины для внутрипочвенного внес ния удобрений в нижних продольных I."I ах ; механизма 6 навески возникают тя.о:;ые си

:IIH, обеспечиваюшие преодоление со ления почвы рабочим органам кулыива. | ра 5. На выходах датчиков 9 и !О поягляю. ся сигналы, пропорциональные тяговым ус | лиям. Эти сигналы в виде напряжений, значения которых пропорциональны тяговым усилиям в нижних продольных тягах 8 механизма 6 навески, через усилители 14 и 15 подаются на соответствующие входы суммирую|цего усилителя 16. При этом, если на его входах сигналы усилителей 14 и 15 равны по абсолютной величине, на выходе суммирую|цего усилителя 16 сигнал равен нулю.

Напряжение на его выходе будет только в том случае, когда разность усилий в нижних продольных тягах 8 достигнет значения, боль шего, чем заданный уровень. При этом, если усилие в левой тяге 8 больше усилия в правой, на выходе сумматора напряжение V-.. )

)О, если усилие в правой тяге 8 больше, чем в левой, то Ucv. О. Если усилия в тягах 8 равны или их разница меньше заданного значения то Uñ.i =О

Разные усилия в продольных нижних тягах механизма 6 навески возникают при работе машины в результате неоднородности плотности почвы по ширине захвата культиватора 5. Чем больше ширина захвата культиватора 5, тем выше может быть разница усилий. Разность усилий создает разворачивающий момент, который нарушает прямолинейность движения машины.

При превышении разности усилий в нижних продольных тягах 8 заданного значения (допустим, что усилие в правой нижней; яге больше, чем в левой), на выходе сумматг.

16 появится сигнал Uñ (О. Этот сигнал .. ступит на вход знакоапализатора !7, который пропускает отрицательный сигнал на усилитель 19 мощности, а положите.|ьный —— .|а усилитель 20 мои|ног:г 8 данном случае

Hd вход усилителя 19 .:::,ности поступит аналоговый сигнал, пропорциона,lbH!-.й разности тяговых усилий в III";ill! I": ; продол»ных тягах 8 механизма 6 навески. Усиленный сигнал запитывает исполнительный механизм 21. который Ip!!Hî;Ièт в действие дополнителш ый тормозн. и |еханизм 11, установленнь:й в левом .ем колесе транспортно-технзлогичес, IHH»I. В результате крутящий момен..»фференциальной полуоси левого колеса х»еличивается (сумма момента сопротивления качению и тяги колеса плюс тормозной момент). Одновременно возрастает крутящий момент на правом колесе, что вызывает повышение его силы тяги. Крутящий момент, возникающий от разности касательных сил на колесах, способствует н долению разворачивающего момента от разности тяговых усилий в продольных нижних тягах 8 механизма навески и стабилизирует прямо.!H|Iå-::ное движенн регата.

1,H".Kðèìèíàòîð 23 которого связан с исполнительным механиз.;IQM 21, преобра|. еремещение последнего в аналоговый

|ческий сигнал противоположной поги, пропорциональный перемещению итсльного механизма 21. Этот сигнал на вход усилителя 19 мощности, 1344272

Формула изобретения фаГ f

Составитель В. Никольский

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4556/! Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета!..l СГ по делам изобрет< ний и открытий

i13035, Москва, Ж вЂ” 35, .,. скан нав., д. 4;

Производственно-полиграфическое предприятие. г. У жго род, . I. П р >ектная, -I причем знак сигнала противоположен знаку сигнала, поступающего со знакоанализатора 18. Таким образом, дискриминатор 23 выполняет роль обратной связи и обеспечивает следующие действия тормозного механизма 11 в зависимости от разности усилий в нижних продольных тягах 8.

1. Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений, содержащая самоходное шасси высокой про ходимости с широкопрофильными шинами низкого давления и ведущим мостом с межколесным дифференциалом, механизм навески с нижними продольными тягами, культиватор, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества внесения удобрений и производительности машины путем повышения устойчивости прямолинейного движения, она снабжена установленными в нижних продольных тягах механизма навески датчиками тяговых усилий, дополнительными тормозны- . ми механизмами ведущих колес, блоком их управления, входы которого связаны с датчиками тяговых усилий.

2, Машина по п. 1, отличаюи(аяся тем, что блок управления с дополнительными тормозными механизмами ведущих колес выполнен в виде суммирующего усилителя с инвертирующим и неинвертирующим входами зчакоанализатора и двухканальной цепи обработки сигналов датчиков тягового усилия, 15 каждый канал которой содержит усилитель мощности, исполнительный механизм и дискриминатор, вход которого подключен к исполнительному механизму, при этом выход связан с входом усилителя мощности.

Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений Транспортно-технологическая машина для внутрипочвенного внесения удобрений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для внесения минеральных удобрений и их смесей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к се

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для вцесения минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для распределения удобрений и других сыпучих материалов на поверхности почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам центробежного типа для поверхностного внесения минеральных удобрений и других сыпучих материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к разбрасывателям удобрений

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для поверхностного внесения удобрений

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам машин для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для внесения в почву минеральных удобрений и микроэлементов при основной обработке почвы

Изобретение относится к области механизации сельского хозяйства, в частности к машинам для внесения жидких средств химизации в почву

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к сеялкам для внесения трудносыпучих удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов, а также других сыпучих продуктов
Наверх