Электрогидравлическая система командного управления многокоординатной строительно-дорожной машины

 

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность. Система содержит пульт 1 дистанционного управления, пороговые компараторы 2-4, сумматор 5 с коэффициентами усиления по каждому входу, электронный блок 6 пропор-- ционального уп равления, пропорциональный электрогидравлический распределитель (ЭГР) 7 и релейные двухпозиционные ЭГР 8, 9 и 10, подключающие гидроцилиндры (ГЦ) 11-13 к рабочим полостям А и Б ЭГР 7. Число компараторов 2-4 и ЭГР 8-10 соответствуо S (Л с: (jO 4 4 О) СО - -е }Р 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51) 4 Е 02 F 9/20 и

Х

NF. ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

r-- — Ь

1!

1- !—!

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3994739/29-03 (22) 23.12.85 (46) !5.10.87. Бюл. М 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш (72) Ю.А. Брайковский,В.Б. Гимпельсон, А.Б. Иванов и В.П. Савельев (53) 621.347(088.8)

l. (56) Скловский А.А. Опыт внедрения автоматизированных дорожно-строительных машин. М.: Транспорт, 1981, с. 9, рис. 5.

Проект фирмы DANFOSS Д 0143-101, "Lastunabhangige Proportionalventile

PVCt60, 1983, с. 4. (54 ) ЭЛЕ КТ РО ГИДРА ВЛИЧЕС КАЯ СИСТЕМА

КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКООРДИНАТНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность. Система содержит пульт 1 дистанционного управления, пороговые компараторы 2-4, сумматор

5 с коэффициентами усиления по каждому входу, электронный блок 6 пропорционального управления, пропорциональный электрогидравлический распределитель (ЭГР) 7 и релейные двухпозиционные ЭГР 8, 9 и 10, подключающие гидроцилиндры (ГЦ) 11-13 к рабо- а

Cl чим полостям А и Б ЭГР 7. Число компараторов 2-4 и ЭГР 8-10 соответству1344873 ет числу исполнительных ГЦ и может менно управляющие сигналы, проходя быть произвольным. Управляющие сиг- через сумматор 5 и блок 6, регулиналы с выхода пульта 1 последователь- руют ток в электромагнитах ЭГР 7 и, но во времени поступают на компара- сл-но, расход жидкости через ГЦ, подторы 2-4, подключая ГЦ 11-13 через ключенный в данный момент к полос31 P 8-10 к полостям Л и Б. Одновре- тям А и Б. 1 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к электрогидравлическим системам управления рабочими органами многокоординатных строительно-дорожных машин типа строительных манипуляторов, имеющих значительное число (3 и более) дистанционно управляемых рабочих органов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электрогидравлическую систему командного управления многокоординатной строительно-дорожной машиной, содержащую пульт дистанционного управления, пропорциональные электрогидравлические распределители, электронные блоки пропорционального управления и исполнительные гидродвигатели, введены электрогидравлические релейные двухпозиционные распределители, каждый из которых своим входом подключен к общей гидролинии управления, соединенной с выходом пропорционального распределителя, а выходы электрогидравлических релейных двухпозиционных распределителей подключены к соответствующим исполнительным гидродвигателям. В систему также введены сумматор управляющих сигналов и двухпороговые компараторы, количество которых равно количеству электрогидравлических релейных двухпозиционных распределителей. Выходы пульта дистанционного управления через двухпороговые компараторы подключены к электромагнитам релейных распределителей, а также соединены с входами сумматора, выход которого через электроблок управления подключен к электромагнитам пропорционального распределителя.

На чертеже изображена функциональная схема электрогидравлической системы командного управления многокоординатной строительно-дорожной

6 машины, на которой связи между элект-, ронными элементами изображены пунктирной линией, а между гидравлическими элементами — сплошной линией.

Е0

Злектрогидравлическая система командного управления многокоординатной строительно-дорожной машины состоит из пульта 1 дистанционного уп-!

5 равления, пороговых компараторов 2-4, сумматора 5 с коэффициентами усиления по каждому входу, равными единице, электронного блока 6 пропорционального управления, пропорционально20 го электрогидравлического распределителя 7 и электрогидравлических релейных двухпозиционных распределителей 8-10, подключающих гидроцилиндры 11 — 13 к рабочим полостям А и В

25 пропорционального электрогидравлического распределителя 7. Число пороговых компараторов и релейных двухпозиционных распределителей соответствует числу исполнительных гидроци30 линдров и может быть произвольным.

Каждый выход пульта 1 дистанционного управления подключен через соответствующий пороговый компаратор 2-4 к электромагниту релейного

35 распределителя 8 — 10. Одновременно выходы пульта 1 дистанционного управления соединены со входами сумматора 5, выход которого соединен со входом электронного блока 6 управления, 40 а выход блока 6 управления †. с электромагнитами пропорционального распределителя 7, выходные рабочие полости

A и В которого через релейные распределители 8 — 10 подключены к исполro числа релейных распределителей.

Данное обстоятельство существенно повышает надежность и упрощает конструкцию, а при равной стоимости предлагаемой и известной систем позволяет использовать более точные компоненты пропорционального регулирования.

Электрогидравлическая система командного управления многокоординатной строительно-дорожной машины, содержащая пульт дистанционного управления, пропорциональные электрогидравлические распределители, электронные блоки пропорционального управления и исполнительные гидродвигатели, отличающаяся тем, что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, система снабжена электрогидравлическими релейными двухпозиционными распределителями, двухпороговыми компараторами и сумматором с коэффициентом усиления по входам, равным единице, причем число электрогидравлических релейных двухпозиционных распределителей, двухпороговых компараторов и входов сумматора соответствует числу исполнительных гидродвигателей, при этом каждый из электрогидравлических релейных двухпозиционных распределителей своим входом подключен гидравлически к выходу пропорционального распределителя, а выходом подключен к соответствующему исполнительному гидродвигателю, вход каждого двухпорогового компаратора подключен к соответствующим выходу пульта дистанционного управления и входу сумматора, а выход подключен к соответствующему электромагниту . электрогидравлического релейного двухпозиционного распределителя, выход сумматора подключен к входу электронного блока пропорционального управления, выходы которого подключены к электромагнитам пропорционального распределителя.

Корректор М. Демчик

Заказ 4894/31 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1344873 нительным гидроцилиндрам 11 — 13 соответственно.

Электрогидравлическая система командного управления многокоорди5 натной строительно-дорожной машины работает следующим образом.

При нулевых управляющих сигналах на выходе пульта l сигналы на выходах пороговых компараторов 2-4, сум- 10 матора 5 и блока 6 управления также Ф о Р м У л а и з о б Р е т е н и Я равны нулю, а все электромагниты обесточены. При этом пропорциональный распределитель 7 находится в нейтральном положении, а гидроцилиндры ll — 13 отсечены от полостей А и В релейными распределителями 8-10 соответственно.

При появлении управляющего сигнала на любом выходе пульта 1 и превышение сигналом порога срабатывания компаратора, например, сигналом поступающим на вход компаратора 2, на выходе компаратора появляется сигнал, включающий электромагнит релейного 2В распределителя 8, который подключает гидроцилиндр ll к рабочим полостям

А и В прог орционального распределителя 7. Одновременно управляющий сигнал поступает через сумматор 5 на электронный блок 6 пропорционального управления, который создает ток в электромагнитах распределителя 7, пропорциональный величине управляющего сигнала. Пропорциональное смещение распределителя 7 создает в свою очередь пропорциональный расход рабочей жидкости через релейный распределитель 8 и гидроцилиндр 11. Аналогичным образом система работает при появлении управляющего сигналов на других входах, пропорционально регулируя расход гидроцилиндра 12 или 13.

Таким образом, предлагаемая система (по сравнению с известными) обеспечивает пропорциональное регулирование значительным числом рабочих органов машины при использовании одного пропорционального и требуемоСоставитель В. Чуприн

Редактор А. Ревин Техред Л.Олийнык

Электрогидравлическая система командного управления многокоординатной строительно-дорожной машины Электрогидравлическая система командного управления многокоординатной строительно-дорожной машины Электрогидравлическая система командного управления многокоординатной строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна и снизить нагрузки на его рабочее оборудование и механизмы в процессе копания

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы управления бульдозерным агрегатом

Изобретение относится к способам измерения параметров работы,выполненной драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к области механизации и автоматизации технологических процессов гидромелиоративного строительства

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить точность управления и производительность путем более точного определения силы тяги (СТ), Для этого перед началом процесса копания измеряют угловое положение гидроцилиндров отвала и давления в их штоковых и поршневых полостях и сравнивают их, В момент выравнивания давлений в полостях гидроцилиндров (при плавающем положении отвала) вырабатывйют сигнал задержки

Изобретение относится к горной промти и позволяет повысить надежность и долговечность рабочего оборудования и механизмов экскаватора-драглайна

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет автоматизировать контроль эффективности управления процессом копания экскаватора за счет автоматического распознавания операции копания экскаватора

Изобретение относится к ириводам копающих механизмов экскаваторов-драглайнов и позволяет повысить производительность экскаватора путем устранения возможности нарушения процесса заглубления ковша и образования слабины подъемного каната при любом направлении вращения привода подъема (ПП)

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и позволяет повысить точность работы землеройно-транспортной машины в режиме копания

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх