Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию. Топливный насос устр-ва имеет регулирующую рейку 2, подпружиненную пружиной 3 в направлении увеличения подачи топлива и через образующую поводок упорную поверхность 4 и проставку 5 опирающуюся на кулачок 6 управления диска 7 управления. Проставка 5 посажена на поворотный рычаг 20, плечо 21 которого взаимодействует с кромкой 22 стопорного поршня 19. При снятии блокировки рейки 2 пружина 16 сжимается и диск 7 поворачивается в заданное шаговьм двигателем 10 положение. При снижении давления топлива через средство пружины 18, поршня 19, рычага 20, проставки 5 и диска 7 рейка 2 под действием пружины 3 смещается в направлении уменьшения подачи топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО ////Г7 СМ

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ У

Л7

7.У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741551/25-06 (22) 18.05.84 (31) А 1852/83 (32) 20.05.83 (33) АТ (46) 15.10.87. Бюл. Ф 38 (71) Штейр-Даймлер-Пух АГ (АТ) (72) Гюнтер Хердин и Вальтер Хак (AT) (53) 621.436-545(088.8) (56) Заявка ЕР Ф 0069111, кл. F 02 D 1/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВА ВПРЫСНУТОГО ТОПЛИВА ИЛИ НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию. Топливный насос

„„SU, 1346055 А3 устр-ва имеет регулирующую рейку 2, подпружиненную пружиной 3 в направлении увеличения подачи топлива и через образующую поводок упорную поверхность 4 и проставку 5 опирающуюся на кулачок 6 управления диска 7 управления. Проставка 5 посажена на поворотный рычаг 20, плечо 21 которого взаимодействует с кромкой 22 стопорного поршня 19. При снятии блокировки рейки 2 пружина 16 сжимается и диск 7 поворачивается в заданное шаговым двигателем 10 положение. При снижении давления топлива через по.— средство пружины 18, поршня 19, рычага 20, проставки 5 и диска 7 рейка 2 под действием пружины 3 смещается в направлении уменьшения подачи топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1346055.

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение кон-! струкции °

11а фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант конструктивного выполнения схе- ð мы устройства на фиг. 1; на фиг. 4 то же, поперечное сечение.

Устройство содер>кит впрыскивающкй топливный насос 1 (фкг. 1 и 2) с перемещаемой в осевом направлении регу- 15 лирующей рейкой 2, которая подпружкнена пружиной 3 в направлении увеличения подачи топлива и через образующую поводок упорную поверхность и проставку 5 опирается на кулачок 6 рб управления диска 7 управления. Диск

7 управления установлен с возможностью свободного вращения на валу

8, соединенном с валом 9 шагового двигателя 10. На вал 8 неподвижно ,посажена секторообразная,пластина 11.

L..

На пластине 11 расположена с углоBbM промежутком соединительная цапфа

12 в отверстии 13, причем оск цапфы и отверстия параллельны. На диске 7 30 управления установлена дополнительная цапфа 14 в отверстии 15, причем обе соединительные цапфы 12 к 14 соединены пружиной 16 растяжения, а диаметр отверстий 13 и 15 больше,диаметра соединительных цапф 12 к 14.

К топливопроводу 17 подсоединен подпружиненный пружиной l8 столорный поршень 19, причем усилке пружины 18 превосходит усилие пружины 3 регулируюшей рейки 2, действующей в направлении, соответствующем рабочему положению при полной нагрузке. Праставка 5 посажена на поворотный рычаг

20, короткое второе пле .о 21 которого взаимодействует с кромкой 22 стопорного поршня 19.

В варианте конструктивного исполнения устройства (фиг, 3, 4) регулирующая рейка 2 подпэужинена пружиной

3 в направлении уме-.ьшенкя подачи топлива. Кроме того, диск 7 упрагления неподвижно установлен на валу 8, соединенном с валом 9 шагового двигателя 10. К кулачку 6 управления

55 диска 7 прилегает свободным концом

23 выполня ащий роль проставки 5 рычаг 24, который установлен с возможностью свободного вращения на с гупице 25 двуплечего рычага 26. Свободный конец плеча рычага 26 связан со ступицей 27, взаимодействующей с упорной поверхностью 4 регулирующей рейки 2. Рычаг 24 снабжен образованным цапфой упором 28, по отношению к которому плечо рычага 24 натянуто пружиной 29, зацепленной за рычаги

24 и 26. Стопорный поршень 19 связан с вторым плечом 30 рычага 24.

Устройство работает следующим образом.

При вращении шагового двигателя

10 движение регулирующей рейки 2 осуществляется по свободному пути, образованному вследствие наличия зазора соединительных цапф 12 и 14 в отверстиях 13 к 15 при соответствующем натяжении пружины 16, т. е. сначала пластина 11 и шаговый двигатель

10 вращаются, не захватывая диск 7 управления, а как только блокировка регулирующей рейки 2 прекращается, пружина 16 сжимается, и диск 7 управления поворачивается в заданное шаговым двигателем 10 положение, при этом регулкрующая рейка 2 также смещается, изменяя подачу топлива. При снижении давления топлива приходит в действие пружина 18, которая толкает стопорный поршень 19 влево (фиг. 1), при этом рычаг 20 поворачивается против часовой стрелки, проставка 5 снимается с кулачка 6 управления диска 7, и регулирующая рейка 2 под действием пружины 3 смещается в направлении уменьшения подачи топлива. Прк кратковременном блокировании регулирующей рейки 2 при вращении шагового двигателя 10 сначала при натяжении пружины 29 движется только рычаг 24, а шаговый двигатель 10 может вращаться без захвата регулирующей рейки 2, Как только блокировка прекращается, пружина 29 сжимается и происходит соответствующее перемещение регулирующей рейки 2.

Второе плечо 30 рычага 24 взаимодействует со стопорным поршнем 19. При снижении давления оплива пружина

18 приходит в действие и толкает стопорный поршень 19 вправо (фиг. 3) так, что рычаг 26 поворачивается по часовой стрелке, и регулирующая рейка 2 под действием обеих пружин 3 и

18 смещается в направлении уменьшения подачи топлива.

1346055

Формула изобретения

1. Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях, содержащее регулирующую рейку, перемещаемую валом шагового двигателя через упругое звено с пружиной и воздействующую по меньшей мере на один впрыскивающий насос, о т л ич а .ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на валу шагового двигателя установлен диск управления с кулачком управления, а упругое звено размещено между кулачком управления и регулирующей рейкой, причем упругое звено выполнено в виде поворотного элемента либо в виде муфты, сопряженной с диском через пружину и установленной на оси диска с возможностью поворота совместно с ним в одном направлении с ограничением угла совместного поворота в

1 другом направлении при помощи штифта, либо в виде двух рычагов, связанных пружиной и установленных на общей оси с прилеганием первого из них к кулачку управления, а второго — к регулирующей рейке.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что муфта выполнена в виде пластины, подвижно . соединенной с валом шагового двигателя и снабженной двумя цапфами и отверстиями, оси которых параллельны осям цапф и смещены относительно

1б друг друга по углу, причем диаметры отверстий больше диаметров цапф, а пружина установлена между цапфами.

3. Устройство по и. 1, о т л и2О ч а ю щ е е с я тем, что первый рычаг звена снабжен упором и пружина установлена между рычагами с обеспечением прижатия второго рычага к упору.

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1346055

ВНИИПИ Заказ 4937/58 Тираж 503

Подписное

Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях Устройство регулирования количества впрыснутого топлива или начала впрыска топлива в дизельных двигателях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх