Стенд сборки колес

 

Изобретение относится к сборке шин с ободьями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение производительности труда. Стенд содержит станину с подъемным столом с приводом от гидроцилиндра, в средней части расположено нажимное кольцо, соединенное со стойками, перемеш,аемыми от гидроцилиндра. Обод подается на стол, шина поступает па рамку, которая выравнивается гидроцилиндром. Включением гидроцилиндра опускают нажимное кольцо и оно осаживает верхний борт шины и освобождает кромку обода. Укладываются комплектуюшие кольца. Включением гидроцилиндра опускается центрируюш,ий конус, по окончании центрирования обода включаются гидроцилиндры и траверса с конусом и прессующим диском опускаются вниз. Кулачки, установленные в пазах конуса , разжимают кольцо, а диск поверхностью давит на торец кольца и напрессовывает его на обод. Кольцо приподнимается, входит в контакт с упорной поверхностью а и располагается во впадине б. При дальнейшем ходе кольцо разжимается скосами кулачков и, соскакивая с них, замыкается. 2 з.п.ф-лы, В ил. « (Л со N 05 J 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346447 (51)4 В 60С 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024124/30-11 (22) 18.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Павлодарское научно-производственное объединение сборочных механизмов (72) Б. А. Ахметов и В. П. Недоступ (53) 629.11.012.555.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110676, кл. В 60 С 25/08, 1984. (54) СТЕНД СБОРКИ КОЛЕС (57) Изобретение относится к сборке шин с ободьями. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности труда. Стенд содержит станину с подъемным столом с приводом от гидроцилиндра, в средней части расположено нажимное кольцо, соединенное со стойками, перемещаемыми от гидроцилиндра. Обод подается на стол, шина поступает на рамку, которая выравнивается гидроцилиндром.

Включением гидроцилиндра опускают на жимное кольцо и оно осаживает верхний борт шины и освобождает кромку обода. Укладываются комплектующие кольца. Включением гидроцилиндра опускается центрир> ющий конус, по окончании центрирования обода включаются гидроцилиндры и траверса с конусом и прессующим диском опускаются вниз. Кулачки, установленные в пазах конуса, разжимают кольцо, а диск поверхностью давит на торец кольца и напрессовывает его на обод. Кольцо приподнимается, входит в контакт с упорной поверхностью а и располагается во впадине б. При дальнейшем ходе кольцо разжимается скосами кулачков и, соскакивая с них, замыкается. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

1346447

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в поточно-механизированных линиях при монтаже шин на ободья четырехкомпонентной конструкции большегрузных автомобилей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности труда.

На фиг. 1 изображен стенд сборки колес, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — прессующая головка, положение перед запрессовкой колец; на фиг 5 — то же, промежуточное положение при разжиме посадочного кольца; на фиг. 6 — то же, (в положение в конце запрессовки; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез

 — В на фиг. 4.

Стенд сборки колес состоит из станины 1, на которой установлена плита 2. На плите 2 закреплен подъемный стол 3 с приводом от гидроцилиндра 4. В средней части станины

1 шарнирно установлена рамка 5 с равномерно расположенными по окружности на кронштейнах опорными роликами 6. Рамка 5 связана через проушину со штоком гидроцилиндра 7, установленного на плите 2. В верхней части станины 1 в направляющих втулках 8 установлена колонна 9 с траверсой 10, шарнирно соединенной со штоками гидроцилиндров 1, подвешенных на проушинах на станине 1. На траверсе 10 соосно с колонной 9 закреплен корпус 12 прессующей головки 13, имеющий пазы 14.

На нижнем фланце ксрпуса 12 закреплен прессующий диск 15, внутренняя проточка 16 которого образует дополнительную упорную поверхность 17, а нижний торец диска 15 образует упорную поверхность. Кроме того, в диске 15 выполнены радиальные пазы 18, служащие для размещения кулачков 19. К нижней плоскости верхнего фланца корпуса 12 прикреплен копир 20, имеющий цилиндрическую поверхность, являющуюся направляющей для центрирующего конуса 21, а в нижней части — рабочую поверхность — совокупность сопряженных конических и цилиндрических поверхностей, взаимодействующих с кулачками 19 через ролики 22.

Центрирующий конус 21 имеет радиальные прямоугольные пазы 18, в которых с возможностью перемещения установлены подпружиненные кулачки 19, и направляющий диск 23 с выступами 24, входящими в направляющие пазы 14 корпуса 12. Передняя часть кулачков 19 выполнена со скосом 25, переходящим в вертикальную поверхность

26, а хвостовая часть снабжена роликом

22, взаимодействующим с рабочей поверхностью копира 20. Центрирующий конус 21 закреплен на штоке 27 гидроцилиндра 28, который закреплен на резьбовом конце колонны 9. Между рамкой 5 и прессующей головкой 13 расположено нажимное кольцо

2

29, соединенное с двух сторон со стойками 30 шарнирных параллелограммов 31.

Звенья параллелограмма 31 закреплены на боковых стенках станины 1. Нажимное кольцо 29 через стойки 30 соединено со штоками гидроцилиндров 11, подвешенных за проушины на кронштейнах станины 1.

Такое крепление нажимного кольца 29 создает свободную зону для установки и предварительного центрирования комплектующих бортового 32, посадочного 33 и замочного

34 колец на подсобранное колесо, состоящее из шины 35 и обода 36.

Для пояснения работы стенда на чертежах показаны верхний борт 37 шины 35 и верхняя кромка 38 обода 36.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рамка 5 наклонена, шток гидроцилинра 7 находится в нижнем положении. Подъемный стол 3 опущен в крайнее нижнее положение, а прессующая головка 13 и нажимное кольцо 29 находятся в крайнем верхнем положении.

Транспортное устройство (не показано) подает и центрирует обод 36 на подъемный стол 3. Одновременно другое транспортное устройство (не показано) подает шину

35 на позицию сборки. После это"o подают команду на включение гидроцилиндра 7.

Включают гидроцилиндр, шток которого поднимает рамку 5, и опорные ролики 6 приподнимают шину 35 над цепями транспортного устройства (не показаны) и освобождают его.

Шину 35 вручную ориентируют по вентильному пазу обода 36. При включении гидроцилиндра 4 поднимается подъемный стол 3 и обод 36 входит в отверстие шины 35, вентиль входит B вентильный паз обода 36, при этом верхний борт 37 шины 35 располагается над верхней кромкой 38 обода 36. Включив гидроцилиндр 31, спускают нажимное кольцо 29, которое, осаживая верхний борт 37 шины 35, освобождает верхнюю кромку 38 обода 36. После осадки верхнего борта 37 шины 35 укладываются и предварительно центрируются по верхней кромке обода 36 бортовое 32, посадочное 33 и замочное 34 кольца. З,алее работа стенда осуществляется в автоматическом режиме.

Включением гидроцилиндра 28 центрирующий конус 21 опускается по направляющей поверхности копира 20, центрирует обод 36 и ложится буртом на верхнюю кромку 38 обода 36, а кулачки 19 сводятся вовнутрь, при этом ролики 22 занимают исходное положение относительно рабочей поверхности копира 20. По окончании центрирования обода 36 включаются гидроцилиндры 11 и траверса 0 с корпусом 12, копиром 20 и прессующим диском 15 опускается вниз (совершает рабочий ход), при этом направляющие пазы 14 корпуса 12 скользят по выступам 24 направляющего диска 23 центрирующего конуса 21, препятствуя повороту корпуса 12 относительно

1346447

Формула азобретенггя

1

3гг

У

Е

7 фиг.1

Рггу

3 центрирующего конуса 21 и сохраняя положение кулачков 19 относительно пазов 18 прессующего диска 15.

При движении вниз конусная поверхность копира 20 взаимодействует с роликами 22 и перемещает кулачки 19, которые вертикальной поверхностью 26 разжимают посадочное кольцо 33, создавая благоприятные условия для напрессовки посадочного кольца 33 на обод 36, а прессующий диск 15 давит на торец посадочного кольца 33 и напрессовы- 10 вает его на обод 36. При этом замочное кольцо 34 приподнимается вверх, входит в контакт с упорной поверхностью 17 и располагается в проточке 16 прессующего диска 15.

В конце хода ролики 22 кулачков 19 перемещаются по прямому участку рабочей поверхности копира 20 (фиг. 6). Замочное кольцо 34 контактирует с упорной поверхностью 17 прессующего диска 15, перемещается по скосам 25 кулачков 19, разжимается ими и, попав за верхнюю кромку обода, соскакивает с кулачков и замыкается. Процесс сборки закончен.

После переключения силовых цилиндров прессующая головка 13 и нажимное кольцо

29 возвращается в исходное положение, при 25 этом верхний борт 37 шины 35 под действием упругих сил выталкивает бортовое и посадочное кольца вверх, которые замыкаются на замочном кольце. Подъемный стол 3 включением гидроцилиндра 4 возвращается в исходное положение и опускает собранное З0 колесо на опорные ролики 6. Гидроцилиндр 7 опускает рамку 5 и колесо транспортным устройством перемещается к установке накачки.

Конструкция стенда сборки колес за счет снабжения его нажимным кольцом и установ- 35 ки кулачков определенной конструкции позволяет производить сборку шин с ободьями а трех- и четырехкомпонентной конструкции, т. е. расширяются технологические возможнсти, а конструкция прессующего диска и наличие прижимного кольца исключают возможность зажатия посадочного и зажимного колец между верхней кромкой обода и прессующим диском.

1. Стенд сборки колес, содержащий станину, расположенный в ее нижней части подъемный стол, а в верхней части — связанные с индивидуальными гидроцилиндрами и установленные с возможностью вертикального перемещения — траверсу с прессующим элементом, центрирующую головку, снабженную подпружиненными кулачками в виде ползунов, связанных с приводом их перемещения в радиальных направлениях, и нажимной элемент, отличающайсч тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности труда, прессующий элемент выполнен в виде диска, внутренняя часть которого выполнена с проточкой для размещения замочного кольца, имеющей упорную поверхность для его запрсссовки, и радиальными пазами для размещения кулачков, при этом каждый из кулачков выполнен с вертикальной поверхностью, смежной упомянутому скосу.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что привод кулачков выполнен в виде копира, закрепленного на траверсе.

3. Стенд по п. 1, отгичающийся тем, что нажимной элемент выполнен в виде кольца, закрепленного по периферии на стойках шарнирных параллелограммов, причем стойки шарнирно связаны с силовыми цилиндрами, а звенья параллелограммов шарнирно закреплены на станине.

1346447

134б447

1346447

16

Фиг. 7

12

Составитель В. Ильина

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд сборки колес Стенд сборки колес Стенд сборки колес Стенд сборки колес Стенд сборки колес Стенд сборки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа тин колес грузовв1х автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств,в частности к стендам для демонтажа пневматических гагш, Цель изобретения - уменьшение габаритов

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частнос1И к устройствам для .монтажа HIHH на обод ко.чеса

Изобретение относится к устройствам для поточной сборки колес транспортных средств, в частности для монтажа шины на дисковые и бездисковые колеса

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами

Изобретение относится к средствам обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для демонтажа и монтажа шин колес транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для предохранения от выброса замочного .кольца при накачивании шин колес с дисковыми и бездисковыми ободами

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин

Изобретение относится к отраслям промьшленности, выпускающим детские коляски и велосипеды, в частности к конструкциям устройств для монтажа шин на обод колеса
Наверх