Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1154122. Целью изобретения является повышение качества электроэнергии путем симметрирования токов в линии электропередачи. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит блок 7 перераспределения токов нагрузки, который выполнен в виде однофазного трансформатора, одна обмотка которого подключена к средней точке одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и к точке, образованной двумя другими фазами этой обмотки 2, а другая обмотка блока 7 подключена крайними выводами к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а средним выводом - к рельсу 9. Токи, протекаюш,ие по фидерным зонам 8 и 12, % сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град, за счет перпендикулярности на- ГЛ пряжения вторичной обмотки 2 трансформатора 1, который питает фидерную зону 8, к напряжению блока 7, который питает другую фидерную зону 12. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. s 10 /4 3 11 00 Nj 05 4: о:) М5 7 /// 7/7 J ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346461! д 2 (58 4 В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1154122 (21) 4077222/27-11 (22) 09.06.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро по трансформаторам Средневолжского производственного объединения «Трансформатор» (72) IO. А. Чернов, Л. А. Черноусов, С. Д. Соколов, Б. М. Бородулин, Ю. И. Борю и В. Л. Щепкин (53) 621.331:621.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1154122, кл. В 60 М 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1154122. Целью изобретения является повышение качества электроэнергии путем симметрирования токов в линии электропередачи. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит блок 7 перераспределения токов нагрузки, который выполнен в виде однофазного трансформатора, одна обмотка которого подключена к средней точке одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и к точке, образованной двумя другими фазами этой обмотки 2, а другая обмотка блока 7 подключена крайними выводами к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а средним выводом — к рельсу 9. Токи, протекающие по фидерным зонам 8 и 12, сдвинуты относительно друг друга на

90 эл. град. за счет перпендикулярности напряжения вторичной обмотки 2 трансформатора 1, который питает фидерную зону 8, к напряжению блока 7, который питает другую фидерную зону 12. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1346461

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4б45/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием уст- 5 ройства по авт. св. № 1154122.

Цель изобретения — повышение качества энергии путем симметрирования токов нагрузки в линии электропередачи.

На чертеже показана электрическая схема устройства энергоснабжения железных дорог переменного тока, Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трехфазный трансформатор 1 с фазами А, В, С. Один вывод С вторичной обмотки 2 трансформатора 1, соединенный в треугольник, присоединен к рельсу 3, к которому подключен автотрансформатор 4. Другими своими выводами автотрансформатор 4 подключен соответственно к питающему проводу 5 и к контактной сети 6. Другой вывод А трансформатора 1 20 подключен к контактной сети 6.

Блок 7 перераспределения токов нагрузки одним входом соединен со средней точкой О одной фазы вторичной обмотки 2 трансформатора 1, питающей первую фидерную зону 8 вторым входом — с выводом В, образованным другими фазами вторичной обмотки 2 трансформатора 1, средним выходом подключен к рельсу 9, а двумя крайними выходами — к контактной сети 10 и питающему проводу 11 второй фидерной зоны 12, между З0 которыми подключены автотрансформато.ры 13. Электровозы 14 и 15 (нагрузки) находятся на фидерных зонах 12 и 8 соответственно. Трансформатор 1 питается от линии электропередачи (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Вывод А вторичной обмотки 2 трансформатора 1 тяговой подстанции присоединен к одному выводу автотрансформатора 4 посредством контактной сети 6 фидерной зоны 8. Вывод С обмотки 2 трансформатора 1 соединен рельсами 3 со средним выводом 40 автотрансформатора 4. Другой вывод автотрансформатора 4 присоединен к питающему проводу 5. Автотрансформаторы 13 фидерной зоны 12 своими выводами подключены соответственно к контактной сети 10 и к питающему проводу 11.

Выводы В и О вторичной обмотки 2 трансформатора 1 присоединены соответственно к первому и второму входам блока 7 перераспределения токов нагрузки. Средний выход блока 7 соединен с рельсами 9, а два крайних выхода — с контактной сетью 10 и питающим проводом 11 фидерной зоны 12.

Автотрансформаторы 13 фидерной зоны 12 своими выводами подключены соответственно к контактной сети 10 и питающему проводу 11, а их средние выводы соединены с рельсами 9.

Электровоз 15 на фидерной зоне 8 получает питание через контактную сеть 6 и рельсы 3 непосредственно от вторичной обмотки 2 трансформатора 1 и от автотрансформаторов 4, ближайший из которых к трансформатору работает как повышающий.

Электровоз 14 на фидерной зоне 12 получает питание через контактную сеть 10 и рельсы 9 от автотрансформаторов 13, питаемых через контактную сеть 10 и питающий провод 11 от блока 7 перераспределителя тяговой нагрузки.

Поскольку токи, протекающие по фидерным зонам 8 и 12, сдвинуты на 90, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 8 и 12, при равенстве током зон 8 и 12 имеем симметричную нагрузку фаз первичной обмотки трансформатора 1, равную

2/3!. В результате получаем симметричную нагрузку линии электропередачи.

В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок фидерных зон 8 и 12 и несимметрия токов в первичной обмотке трансформатора 1 существенно снижаются.

Разгрузка первичных обмоток трансформаторов подстанций и линии электропередачи от токов обратной последовательности позволяет получить значительный техникоэкономический эффект.

1. Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока по авт. св. № 1154122 отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии путем симметрирования токов нагрузки, оно снабжено блоком перераспределения токов нагрузки, один вход которого соединен со средней точкой одной фазы вторичной обмотки трансформатора подстанции питающей первую фидерную зону, а другой— с выводом, связанным с точкой соединения других фаз этой обмотки, первый выход которого подключен к рельсу, а два других выхода соответственно — к контактной сети и питающему проводу другой фидерной зоны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок перераспределения токов нагрузки выполнен в виде однофазного трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена со средним выводом, являющимся первым выходом блока перераспределения токов нагрузки.

Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх