Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей . Целью изобретения является уменьшение установленной мощности трансформатора и снижение несимметрии токов в первичной и вторичных обмотках трансформатора . Трансформатор состоит из магнитопровода 1, обмоток 2-4 - первичной и двух вторичных, одна вторичная обмотка состоит из попарных секций, причем одна пара секций соединена встречно, а другая - последовательно, при этом количество витков первой пары секций обмоток больше в Vs раза количества витков второй пары. 2 ил. € (Л 00 со ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„13354 91

А 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058433/27-11 (22) 16.04.84 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) P. P. Мамошин, А. Я. Зельвянский, А. Ф. Титов и А. М. Хлопков (53) 621.331:621.311 (088.8) (56) Мамошин P. Р. и др. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.М.: Транспорт, 1980, с. 86, рис. 42. (50 4 В 60 М 3/00, Н Ol F 33/00 (54) ТЯГОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфааных потребителей. Целью изобретения является уменьшение установленной мощности трансформатора и снижение несимметрии токов в первичной и вторичных обмотках трансформатора. Трансформатор состоит из магнитопровода 1, обмоток 2 — 4 — первичной и двух вторичных, одна вторичная обмотка состоит из попарных секций, причем одна пара секций соединена встречно, а другая— последовательно, при этом количество витков первой пары секций обмоток больше в

У3 раза количества витков второй пары.

2 ил.

1335491

U, = (С.. + UÄ ). — -,— — — — U„. — — — t . ц uf 1 О

Вследствие того, что векторы напряжений контактной сети (фиг. 2) сдвинуты относительно друг друга на 90, устройство обладает симметрирующим действием, т.е. векторы токов обратной последовательности правого l, и левого l,„„плеч питания направлены противоположно один к другому (фиг. 2) .

В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку обмотки 1 высокого напряжения 2, районная 3 и тяговая

4 расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной. последовательности в районной обмотке 3, обусловленное токами обратной последовательности плеч питания, компенсируется в той же степени, что и сами токи обратной последовательности.

Вследствие того, что в предлагаемом

20 трансформаторе отсутствует на одном из стержней магнитопровода 1 фазная секция обмоток 2 и 4, использование установленной мощности трансформатора будет более полным.

Изобретение относится к электрифици рованным железным дорогам и предназна чено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трехфазных потребите лей, питаемых переменным током промыш ленной частоты, расположенных вдоль элек трифицированных железных дорог перемен ного тока.

Целью изобретения является умеиьше ние установленной мощности трансформа тора и снижение несимметрии токов в пер вичной и вторичных обмотках трансформа тора.

На фиг. 1 изображена схема соединений обмоток трансформатора, на фиг. 2 — век торная диаграмма токов и напряжений тран сформ атора.

Трансформатор состоит из трехстерж невого магнитопровода 1, трех обмоток высокого напряжения 2, районной 3, со бранной в открытый треугольник, и тяговой

4, состоящей из четырех фазных секций

Конец первой секции 5 соединен с концом второй секции 6, начало третьей секции 7 соединено с концом четвертой секции 8

Число витков третьей и четвертой секции тяговой обмотки в З раза меньше, чем чис- 25 ло витков первой и второй секции.

Трансформатор работает следующим образом.

При соединении обмоток трансформатора (фиг. 1) векторы напряжений в фазах обмотки 2 высокого напряжения равны

U» и 1.J . При подключении первой и второй 6 фазных секций тяговой обмотки 4 контактной сети первой фидерной зоны вектор напряжения на данной зоне равен разности векторов напряжений U, è U, (фиг.

1 и 2). 6Оо

Ц, = (U.„, — Li„) . ux = U иг. е ", где w — число витков первой и второй секции.

При включении третьей 7 и четвертой 8 4р секций к контактной сети правой фидерной зоны вектор напряжения U< равен сумме векторов напряжения U > и Бсв .

Формула изобретения

Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехстержневой м агнитопровод, на котором расположены первичная обмотка высокого напряжения, соединенная по схеме соединения «открытый треугольник», вторичные обмотки, одна из которых соединена по схеме «звезда», отличаюи(ийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности трансформатора и снижения несимметрии токов, одна вторичная обмотка выполнена из попарных секций обмоток, причем первая пара секций обмоток соединена встречно, а вторая пара секций обмоток — последовательно, другая вторичная обмотка собрана по схеме «открытый треугольник», при этом отношение числа витков первой пары секций обмоток к числу витков второй пары секций обмоток равно 1 3:1.

1335491

Составитель Л. Резникова

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3794/18 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного Тока

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх