Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 Е 21 С 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 3

/7

9 га75 8 гВл г9 9 0ис 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2907950/22-03 (22) 11.04 ° 80 (31) 2/57726 (32) 13.04.79 (33) BE (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Гебрюдер Айкхофф Машиненфабрик у Айзенгисерай М.Б.Х. (DE) (72) Мари Гислэн Жозеф Легран (BE) (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 135451, кл. Е 21 С 27/02, 1961 °

Авторское свидетельство СССР

¹ 605959, кл. Е 21 С 27/02, 1976. (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТ„„Я0„„1347867 А 3

КАХ,включающая установленную в скользящих направляющих на опорах тележку с рамой,на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости расположена рукоять с барабаном, имеющим возможность поворота вокруг оси, расположенной параллельно оси поворота рукояти, приводы барабана, рукояти и тележки, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона применения, рама установлена с возможностью поворота вокруг оси относительно тележки, причемь ось поворота рамы расположена параллельно осям поворота рукояти и барабана и снабжена приводом поворота рамы относительно тележки, 13478

2. Машина по и. 1, о т л и ч а (<(m а я с я тем, что радиус нрубового барабана мены((е, чем расстояние между осью поворота барабана и осью поворота рукояти.

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что расстояние между геометрическими осями поворота рукояти и барабана, увеличенное за счет радиуса барабана, больше, чем расстояние между геометрическими осями поворота рукояти и рамы.

4. Машина по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что тележка установлена на скользящей направляющей посредством двух опор на стороне барабана, а на стороне, удаленной от барабана, тележка связана с двумя направляющими, охватывающими часть скользящей направляющей, а между оно(рами и напран.г(яющиь1и имеется открытое пространство для рамы машины.

5. Машина по и. 4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тележка имеет форму рамы с отверстием, н котором вверх и вниз перемещается рама.

6. Машина по п. (, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тележка содержит балку, соответственно соединяющую опоры на стороне барабана и направляющие, и две поперечины, каждая иэ кото(рь(х соединяет опору на стороне

67 врубоного барабана с направляющей на стороне, удаленной от барабана.

7. Машина по и. 6, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тележка снабжена телескопическими опорами, которые в выдвинутом положении расположены снаружи напранляющих.

8. Машина по пп. 1-7, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод рукояти выполнен в виде планетарного механизма, корпус которого соединен с рукоятью, коронное зубчатое колесо соединено с рамой машины, а солнечное колесо установлено на оси поворота рукояти и имеет двигатель.

9. Машина по и. 8, о т л и ч а ющ а я с я тем, что солнечное колесо выполнено полым, а привод барабана выполнен в вид<. двигателя, соединенного кинемати ески с барабаном валом, проходящим через солнечное колесо.

10. Маш(гна по пп. 1-9, о т л ич а ю (n а я с я тем, что имеет погрузочный экран, гидравлические магистрали которого проходят через полый вал.

11. Машина по пп. 1 — 10, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод поворота рамь(относительно тележки выпо:(нен в виде гидравлического цилиндрa.

Иэобретени«)тносит

Ц< I(, 113;1бпо Тс ния — pile 111ире((ие диа- ) назона применения.

11а фиг. 1 ".:емати<(но показан(1 ма(nинл I1х1я пода< . 1!(()1 I <(р(iнх работ по перечный разр э; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; иа ((!l. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — машина, на которой рычаг и рама находятся в другом положении; на фиг. 5 — механизм, смонтиронаншп(!(a раме машины; на

15 фиг. 6 — к<>петрук и((я машины, вариант; на фиг. 7 — то же, вид сверх;.

Маши((а c.< .",ержит барабан 1, вращающийся вокруг о и 2 H 1 рукояти.

Барабан 1 приводится н дейстние злектроднигател,м 4, рукоять 3 поворачивается вокруг геометрической оси з. Ось 3 занимает фиксированное (le(JIB;l.cHl(c относительно рамы 6 машины.

Рама 6 совершает шарнирное перемеще1(ие вокруг оси 7 относительно тележки 8

Тележка 8 содержит два башмака 9, дне направляющие 10, балку 11, соединяющую два башмака 9, балку 12, соединяющую обе направляющие 10, и две детали 13, каждая из которых соединяет башмак 9 с направляющей 10.

Тележка 8 имеет форму рамы, центр которой внутри открыт, благодаря чему рама 6 машины может перемещаться

Р вверх и вниз (фиг. 1-4).

30 з 13478

С помощью башмаков 9 и направляющих 10 тележка 8 опирается на скользящую направляющую, которая образована частями (не показаны) конвейера.

Конвейер обозначен цифрой 14. На

5 неподвижных продольных балках закреплены выравнивающие пластины 15, расположенные на передней стороне, и боковые пластины 16 — на задней сто10 роне.Передней стороной машины является та, которая обращена к забою, т.е. сторона барабана 1. Задней стороной является сторона, удаленная от барабана.

Таким образом, башмаки 9 поддерживают тележку 8, а следовательно, и машину с передней стороны. Направляющие 10 не только поддерживают тележку 8, но и направляют ее вдоль зубчатой рейки 17, образующей верхнюю кромку боковых пластин 16. Балка 12 располагается над зубчатой рейкой 17.

В той части, которая показана слева на фиг. 1, установлен двигатель, приводящий в действие зубчатое колесо 18. Последнее входит в зацепление с зубчатой рейкой 17. Таким образом, тележка 8 поочередно перемещается по скользящей направляющей, образованной выравнивающими пластинами 15 и боковыми пластинами 16 каркаса транспортера.

Детали 13 имеют L-образную форму в поперечном направлении конвейера.

Укаэанные детали обладают сопротивлением кручению и располагаются симметрично относительно плоскости, проходящей перпендикулярно продольному

40 направлению конвейера 14. Балки 11 и 12 обладают сопротивлением к изгибу. Балка 11 частично располагается перед конвейером и выполнена так низко, что погрузка материала, вырабо45 танного барабаном 1, на конвейер 14 производится поверх балки 11, которая тем самым создает минимальное препятствие.

Иэ сказанного следует, что тележка 8 имеет форму рамы и что четыре ее стороны содержат балки 11 и 12 и обе детали 13, которые окружают открытое пространство таким образом, что вырубленный материал поступает через это пространство на конвейер 14, Кроме того, рама 6 машины может перемещаться вверх и вниз в этом пространстве.

67

В той части, которая расположена справа на фиг. 1, размещены элементы, которые могут выдвигаться, а в выдвинутом положении образуют дополнительные опоры, поддерживающие тележку

8 с наружной стороны скользящей направляющей. С передней стороны расположена стойка 19, которая опирается на грунт с помощью опоры 20 ° Стойка соединяется с тележкой 8 с помощью штанг 21 и 22, оба конца которых закреплены шарнирно. Гидравлический цилиндр 23 одним своим концом шарнирно прикреплен к тележке 8, а другим своим концом шарнирно соединен с штангой 2. Когда шток выдвигается из гидроцилиндра 23, то штанга 22 перемещается иэ положения 22 в положение 22.

В этом положении стойка 19 поддерживает тележку 8, находясь на грунте с наружной стороны от скользящей направляющей. Когда шток гидроцилиндра

23 втягивается, то стойка 19 прижимас тся к тележке 8.

Когда шток втянут, т.е. стойка 19 прижата к тележке 8, то она не мешает перемещению рычага 3, в результате чего рычаг 3 может перемещаться вниз за тележку 8.

На задней стороне машины располагается вторая стойка, состоящая из балки 24 и гидравлического цилиндра.25. Балка 24 может выднигаться и вдвигаться в деталь 13. Когда балка

24 находится в выдвинутом положении, то цилиндр 25, который обычно находится внутри балки, тоже выдвигается.

После этого обе части цилиндра 25 раздвигаются до тех пор, пока прикрепленная к одной из них опора 26 не упрется в подошву. Когда балка 24 и гидравлический цилиндр 25 занимают положение, показанное на фиг. 2, то цилиндр 25 может регулироваться относительно балки 24 нл фиксированный угол с помощью штанги 27.

Для перемещения тележки 8 по скользящей направляющей сначала освобождается штанга 27, обе части гидравлического цилиндра 25 телескопически двигаются одна в другую, а затем гидравлический цилиндр убирается внутрь балки 24, после чего балка 24 с цилиндром 25 задвигается внутрь детали 13.

Рама 6 машины, перемещаясь относительно тележки 8 вокруг оси 7, может совершать качательное перемещение

5 13 относительно тележки вокруг аси 7 на угол в 90 . Перемещение рамы 6 относительно тележки 8 контролируется гидравлическим цилиндром 28. Одна часть цилиндра 28 соединяется с помощью пальца 29 с тележкой 8, а другая часть цилиндра соединена с помощью пальца 30 с концом рамы 6, удаленным от оси 7, При выдвижении одной части цилиндра 28 иэ другой рама 6 машины поднимается относительно тележки 8. При телескопическом вхождении одной части цилиндра 28 в другую его часть рама 6 машины опускается относительно тележки 8.

Как следует из фиг. 2 и 3, гидравлический цилиндр 28 установлен на задней стороне, где рлзгрузкл вырубленного материала нл цепной конвейер

1 почти не злтрудн«нл.

Нл фиг. 1 рама 6 млшины показана в ее самом нижнем наложении. На фиг. 4 рлмл б I!o!-;3лна сплошными линиями в пр мех,у г, »на:.г положении и пунктпрнь! III лпнпямп II II;I»!II Ic!!!e! положении. !!л раме 6 смонтированы электродвигатель 4, приводящий в действие врубовой барабан 1, и гидравлический двигатель 31, осуществляющий упрлв— ление рукоятью 3.

Нл валу 32 электродвигателя 4 установлена шестерня 33, входящая в зацепление с зубчлтым колесом 34, закрепленным нл валу 35, установленным на раме 6. Кроме того, зубчатое колеса 34 входит гз злцеплепие с. зубчлтым колесом 36, устлнавленным на валу 37, закрепленным на раме 6, Зубчатое колесо 36 образует перпую часть сцсгпг»вЂ” ния, вторую часть которого образует зубчатое колесо 38, подвижно закреплен loP нл нллу 17. Уггр;IBляющий элемент (не поклзлн) взаимодействует с канавкой 39 г ко .е o 38 eau«I! a«III!3! так, что эта колесо поочередно скользит по валу 37 и входит в злцепзц нпе илн нет с колесом 36.

Зубчатое ко;ге«а 38, образующее вторую часть сцепления, входит в зацепление с зубчлтым колесом 40, установленным нл одном конце полого влла, и зубчатым колесом 41 — на другом конце полого вллл.

На валу 42 гицрлв IH»еского дI!HI ателя 31 yc! III«»v!«I! n зубчатое колесо 43, вхо.IBL г е I! 3;! IIE !!ëåíèå с зубча-ть.м коле no! I 44 .

47867

Последнее установлено на валу 45, на котором закреплено также зубчатое колесо 46. Последнее входит в зацепление с зубчатым колесом 47, установ5 ленным на валу 48, на котором также закреплено зубчатое колесо 49.

Валы 45 и 48 закреплены на раме 6 машины. Зубчатое колесо 46 входит в зацепление с зубчатым колесом 50, закрепленным на втулке 51.

Удаленный конец втулки 51 снабжен внутренними зубьями 52, входящими в зацепление с наружными зубьями 53 детали 54, которая в действительности состоит из двух зубчатых колес различного размера.

Меньшее зубчатое колесо детали 54 образует наружные зубья 53, с которыми взаимодействуют внутренние зубья

52 втулки 51. Большее зубчатое колесо детали 54 образует солнечную шестерню планетарного механизма.

Солнечное зубчатое колесо входит в .зацепление с планетарными шестернями 55, закрепленными с помощью роликовых подшипников 56 на валах 57р установленных в коробе 58 планетарной передачи.

Планетарные шестерни 55, входящие

30 в зацепление с солнечным зубчатым коле сом, относящимся к де тали 54, входят также в зацепление с наружным

Зубчатым венцам 59, закрепленным отца сительно рамы 6. !

Коробка 58 планетарной передачи, которая крепится к раме 6 машины с помощью роликовых подшипников 60, соезгггняе тся также с рычагом 3 .

Гидравлический двигатель 31 при.!13 гзо, пз т в действие через зубчатые к оле с л 4 3, 4 4, 4 6, 4 7, 4 9 и 5 0 и пл аи е т л р н у ю передачу коробки планетарной перс дачи и, следовательно, рычаг 3, который соединен с ней.

С помощью гидравлического двигатезгя 31 рычагу сообщается неограниченноее качлтельное перемещение таким образом, чта рычаг 3 может располагаться пад любым углом на раме 6. Во

50 втулке 5 установлен полый вал 61. На соединительной части 62 установлено три форсунки 63. Каждая из этих форсунок 63 через соединительную часть

62 сообщается с одним из каналов, 55 который другим своим концом соединяется с распределительной частью 64, тлкже снабженной тремя форсунками 65, Один канал и связанные с ним форсун7 134 ки 63 и 65 используются для подачи воды на уровень работы барабана 1 с целью предотвращения образования пыли. Оба других канала и форсунки 63 и 65> связанные с ними, служат для подачи и возврата жидкости под давлением с целью регулирования экрана 66, свешивающегося вниз от оси барабана, как показано на фиг. 2.

Полый вал 61 (фиг. 5), свободно вращающийся во втулке 51, закрепляется в раме 6 с помощью роликовых подшипников 67, в коробке 58 планетарной передачи — с помощью роликовых подшипников 68, при этом вал свободно вращается в детали 54, которая является солнечным зубчатым колесом планетарной передачи полого вала 61.

Через полый вал 61 проходит труба 69, снабженная четырьмя каналами.

Питание этих каналов производится через вращающиеся уплотнения, выполненные в соединительной части 62.

На конце вала 61, удаленном от зубчатого колеса 40, установлено зубчатое колесо 41, которое через зубчатую передачу (не показана) приводит в действие врубовой барабан 1.

Когда зубчатые колеса 36 и 38 входят в зацепление, врубовой барабан t приводится в действие электродвигателем через зубчатые колеса 33, 34, 36, 38 и 40, вал 61, зубчатое колесо 4 1 и зубчатую передачу (не показана), расположенную внутри рукояти 3.

Когда зубчатые колеса 36 и 38 сцепления не взаимодействуют друг с другом, то двигатель 4 не приводит в действие вал 61 и тем самым барабан 1 не работает.

Размеры барабана 1, рукояти 3, рамы 6 машины и тележки 8, а также величина маятниковых перемещений, сообщаемых рукояти 3 и раме 6, выбираются такими, что врубовой барабан может выполняться на любой стороне за другими деталями машины, в результате чего он может производить свободно обработку на обоих концах скользящей направляющей.

Если смотреть в направлении, перпендикулярном к поверхности забоя, то все узлы машины слева и справа находятся в пределах границы врубового барабана 1, вследствие чего барабан может перемещаться влево или вправо. Лучше всего это достигается тогда, когда расстояние между геомет7867.)

55 рическими осями второй оси 5 и врубовым барабаном 1, увеличенное за счет радиуса барабана 1, больше, чем расстояние между геометрическими осями первой оси 7 и второй оси 5. Радиус врубового барабана 1 меньше, чем расстояние между осью 2 барабана и второй геометрической осью 5.

С помощью предлагаемой машины свободное резание может осуществляться с обоих сторон с помощью одного барабана 1 в противоположность известным типам машин, которые для достижения этой же цели должны были иметь два врубовых барабана.

Благодаря рукояти 3, на которой закреплен врубовой барабан 1, шарнирно смонтированный на раме 6, которая в свою очередь шарнирно закреплена относительно тележки 8, врубовой барабан можеФ подниматься на большую высоту относительно скользящей направляющей, а вся машина в сложенном положении имеет очень небольшую высоту.

В основном благодаря этой особенности одна и та же машина может использоваться для выработки штреков большой высоты или для получения средних забоев небольшой высоты.

Тот факт, что тележк-» 8 выполнена в виде рамы и имеет свободное внутреннее пространство, благода1-= которому вырубаемый материал может свободно поступать на конвейер 14, в результате чего материал легко удаляется даже при низком расположении рамы 6. Рукоять 3, прикрепленная к коробке планетарной передачи, имеет благодаря этому устойчивое положение в пределах 360о

Башмаки 9 и направляющие 10, с помощью которых тележка 8 опирается на скользящие направляющие 15 и 16, которые располагаются далеко одна от другой, однако слева и справа оси находятся близко от врубового барабана 1, что обеспечивает устойчивое расположение машины.

Более того, башмаки 9 оставляют совершенно свободной зону загрузки барабана.

Полая конструкция вала 61 облегчает подачу распыляемой воды и управление грузовым экраном. Вал, проходящий через солнечное кольцо 54 из планетарного механизма, позволяет получить компактный и надежный привод врубового барабана 1 и осуществлять

13 этот Tip!IT>t)>g ири дюб м (-.e)JI<>)I(e )<ии рукояти 3 в гредепчх 360 .Путем саотве гств, (о(пего t«ыдвижения

ЧДГТс и гlt;I()7J>J!JI(IC>CKO! 0 !Нl Tiff 1;Ip7 28

pahI7 6 мi!i!i!if!! t } () кет yt 7;3?(;I!3 I!II{;Iться в Ti{tt>p и аз(! >жение, B к(тором Оеl ) > вокруг кот рой пс вс р 3>f»jiap Tctj pyh(3ять 3, с, Г)падает с })ентрддьной Ос E3oll пинией штрекд, которнй дапжеi! T)ûрдбдтыгдт},ся. Без ддд),нейшей регудиpC>13 I p(7hIL! 6 h!(3(t!Jf}{LI 0 1 1{ а си 7 с Jl E>}IO лежки 8, простым поворотом рычага вокруГ oc ff J при нРпО )в)гжной h!Ql!I?Tffc можно Ttpe>!133)pcT?f TO>fllун> вырубку свс— ({сз ПiTPC 1(а ff!i!i ТУННЕ e!TO ЕЛГД(Т(Я

}3Ы(O ТЫ 1{ III\) сlв ПС f1 íÿ

Рама 6 t дшипы llc>1(;1 i;ill(I r ., ф(г. 4

JlУ!i!, Гll)>»i," .I!I(i)f, t. IJI: Jl. I«.. 3t t(i t которол! рукс»(т(, 3 (3 !pc Тр с <3f)у(>с)п}!л! б и (),> б !) 1{!, 1 ".(>,, " (l » ) 1 и ), t I () C E I (! ) . l » )l () > 3 I » r ): I C T r: P < I i ! 3 1

;IPУI Ó!O I{C ИР< (И,;, ); )>>ПОП»!), !) ГР(, Д „

I>I1p:l >iiTi.,! ft >. I "(r i

ЩС (! И.!!(l I;t >I tt . l P! " t i

h!C ãr. 3(3(}1 1>:ii;J Г;i 3 1 (tt>I((-» I

Кl!.:) I lit !t (! k It > !):)

6 (,.-!) t> )l >ll > p;! ((>J!((J) (< >3 .«, )!,!(1»r

)>ЬП);)ба Jl!(;Дi h!<>l (; св(>(t;1. I> >TО)(i t)i

j)(1 .1:1,) !»)(. <(!(! > Iii".((1(т и(»(ожеп!)с. >

Иа({ I,(, tttt i, >i!!l}!h(l Jii (!<(, I .»i (с>

))и! .:,, 1 I (- )<, i(i (,, t "Г(, ) I t I >! >,У(Т, Я ),:—

li!! у((0 .()I }i (rl?t r, бe i i! J !1(> (;ilt)

I i,i н г j; i !i?i (,! (б ; >,! !)! " (< !> r ((), . >)1тt (.ti (;:,!

>(Н(>i i >i i li (1(ili» ir) i !. ( (1> н(3(ГO(i (,: "! i t p l !.(6 .:;;:.r.,l

Н?(М )Е I (Иi »t. l, I И! t i»li, Г I! ((и! ° ((д (1»!i t (1 t r, ()! :.()> »3»

Jli :f ti >(:» .

i Ji>I-!t).:, t )< (,7 tr; !

КО(,(t ((i) (((<;1: (.:.< ..: И,..., i»l (>I

}? ?t JH;1(P

Рhit i T(i> (с >< i., Ii f)(!, I,<

;-!!, l,il . > (< (,, >i(,t lt (i ((, I

О,it{ I;! (t! i !» (; «,t> II> !3 .(с.! (.!(! ...! i) i . !I<>i !i I .! ) I

I i) t: . (I.i(, ((;>!"! ((), .i!!i!1:ii ГС)i И, 1{Е((О 1Ов

;Ос f) lc, »»r(i .:!it>, lt,, )с Пип(б} дв?(же (я .:,;: с i, с; i: t!(<) i и, ii tf, !!e рх— ! I Pit C. ТO (> (II i : (,(}«> "(()) C 3 >. l I, 1 ГС Ч(.>

1 <> 0:), ) t J ;> it ll!> ; О ((i Я 1.. И <,И: О (> р 1 3 }i! и >I (1t > )) (е, .> к (! {;l » fil, !. <>)() ) (1(» ) (! Г I(>() (! Г<::; t, ll tt.:r и;

}! С ГJI 1 (1)>.l! Г(P> )(. i(,:! ) Г.1! ((l;! 1 (1(((! и; >,. П())

С )Е (И)и! .7!« I l....i>it. i I (PII ii!» I )J Н}!3(Ir,,, 7 . tt li,i.i!li li, ! .! . t 3;1(><>>(i> (Э " с<7",тонн)lè, Б конструкции, показанной на фиг.6 бок(»ч.te пластины 70 нд задней с (Оране транспортера в (TIOJI}{PI{Et очень чными. Сверху и снизу боковые

»t > с I?! Пы Опираются на ндправпяюп}ие р.>.!и!.и 71, которые напр чвдяют и под(),((?3}{(3!от тепежку 2 в вертикадьном

l,,,О+(НИ?1

?Счк показано нд фиг. 6, тележка 72

О:;;)дтыиает j)oj>õttk(é направ ?яющий род;!к 71 и опирается нд нижнии ндправ-!

){.(Г:ии р(:ll, Тележка 72 снабжс нд

О (J<) 7, )н(стуll. <п(}ей нд передн(ою сто (а .) той аси зак)эепленд рама 6, i,(! T()P J53 ПОППЕ Pmjf j) 3C. Т ОCÜ > П OКР>)(Ã t,"7, Орс и попордч)п{дется рукоять 3. на

;!р .>Гам кои (е I t) To(30I здкреjjj.си бдраl > (1 i (Pi3, Ота машины, представленной нд

6 и 7;! t (3 f Jl?1»;10 TC)f IIO (! >JI!It CT

От рабат>! Мспн!» . 1, ПОКД.ЗаННОЙ На

<) иг, 1-), (днако в;!Пином случае т(— (Е ИМЕC П )<) f (У РДМЫ, т;(К КсIК < О IC. ÆÅ(7 ПО:iнОСТI Р) PЛС Подс1Г(fe!ТСЯ 13!IP

Г,О)<:. e. Il(! ðд 14, 33 р(. зз y "ьтдтс" че и!) )<ыру((Д с> i I L(! 1;.! i 1 (> р (;1: 1 б (. (» (» )I r C 1 13 (. и } { A

It 3(1(17 I> It(1 >!)Нlзс Пер 1

i! >с д t(31,(с л(О! и )обрс теиие и . r)j рд((1 с>1{в;) С> 7 (>1 ));i(< hI!) 1 PP }1!11!hl» 3((>ft(ТР>(;.ЦИи(IЕ(и hIO (7 l r. IС ТI> 11(CTО j>:1 3! f ) I 11111( (! >и(»ения, кдго <>циеся tj)0p!!Ii саста}зд, .) (),((il0J1 ))l>! (l нit 1! К<>J! I » (С ТВ(! 11(ПОЛ ЬЗ О

: (3»}!Ь(х дс т (Jjc й.

Так, напри. !ер

К;> 3ДНН()й Н;1 ф(!Г .

I3 K()IICтРУКЦИИ, (10

1, двигатель может к:ll нд пр чваи стОро

<;if. T(конструкции, г. 1-э > тележка не и;«(меть форму рамы нами. Он}3 мажет иметь устднендивать я, НС 1(IК И 1{Д r)(13

И(>)(,Д 3;: >ll(r)k; 1{Ä i )11 абя )дтс .»ь}!О ((OJ). (i1t> 1 Ь(Pjt(!)r (7 (ЭРО

,7867 рдя не вырубдчас}. I{ процессе этих ()Ile раций, теперь вырдб атывде тся путем возвратно-поступательного. перемещения тепежки 8 по скользящим нчправдяющим

15 и 16, тем самым размеп(ая с помощью рдл(ы 6 и рукояти 3 барабан 1 на высоТс. г;{е должен вырубаться материал.

II7t!(kI}{7, показанная на фиг. 6 и 7, явняется модификацией машины, предста»пенной на фиг. 1 — 5, и применястся глчв}{ым образом дчя выработки штреков и тун}(еле!3, когда рабата в забое te может производиться a}{aJ)огичной машиной. Что касается ограничений размеров, то Они в данном слуи:lе менее жесткие, B результате чего

t »(i!?I jI 7 h{oiKc T быть вьппе даже j{ выдви11 13478

U-образную форму. Центральное отверстие для разгрузки должно сохраняться.

Когда балка, соединяющая направляющие на задней стороне выполняется доста5 точно прочной, то балка, соединяющая башмаки на передней стороне, может быть ликвидирована, благодаря чему достигается меньше препятствий разгружаемому материалу. l0

67 !2

Кроме того, и 1жно устранить одну из L-образных деталей, которая соединяет направляющую на задней стороне с башмаком на передней стороне.

В этом случае тележка также имеет

U-образную форму, U-образная форма приводит к менее жесткой конструкции тележки, но другие преимущества машины сохраняются и достигается более свободная загрузка транспортера.

П g 15 Л 1 иг. 2

1347867

28

ЧЬв. 3

ze ч

Рл. Ф

1347867

-- 71

15 14

Риг 6

Щ иг

46 б1 5 бФ АМ!

М 9В ÷7 "063 69б2

Л 36 D5 39

Риа. 5

1347867

Составитель Н.Ястребинская

Редактор С.Патрушева Техред M.Äèäbtê Корректор Х.Шароши

Заказ 5130/53 Тираж 452 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках Машина для выемки полезных ископаемых в подземных выработках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию для механизированной выемки угля

Изобретение относится к средствам механизации подземной выемки и позволяет упростить монтаж и повысить надежность фиксации шнека для выемки породного прослойка (ШВПП)

Изобретение относится к механизации подземной выемки угля и повышает погрузочную способность комбайна

Изобретение относится к средствам механизации подземной селективной выемки полезных ископаемых (ПИ) и обеспечивает выемку пластов с породным прослойком (ПП), мощность которого меньше или равна диаметру дополнительного шнека

Изобретение относится к горнодобывающей промьшленности и повьниает эффективность селективной выемки нластов сложного строения

Изобретение относится к оборудованию для очистных работ и повышает эффективность выемки пластов с твердыми включениями

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля на весьма тонких пластах крутого и наклонного падения

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки полезных ископаемых при их добыче очистными забоями подземным способом

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при добыче угля с помощью комбайнов

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться, в частности, для проведения горных выработок и очистной выемки

Изобретение относится к горным комбайнам, конкретнее к горным комбайнам, работающим на карьерах при тонкослоевой разработке горных пород шнековыми исполнительными органами, расположенными горизонтально под рамой комбайна и нагруженными частью веса комбайна

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях горных машин, использующих орошение в процессе работы

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в очистных комбайнах, предназначенных для тонких пластов
Наверх