Пневмокаркасное сооружение
Изобретение относится к строите,1ьст1 у, н частности к пневматическим сооружениям. Целью те.хнического решения яв.1яется расширеиие функпмональны.х во.чможностей за счет увеличения габаритов открывающегося проема. Каркас торцовой секции 2 снабжен доно, 1нителы1ыми гшевматическими э.мементами 10. Оси элементов 10 расно.южены н н, 1оск()стях, пара,1лельных 11род(), изпой оси сооружения. 6 нл. Ось coof}y e- ния (Л со 4 00 4; ГчЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1348472 (51) 4 1. 04 Н 15 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф 7 ооуиеая фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4017625, 2!)-:38 (>2) 04 12 85 (46) 30.10.87. Ьк>,l. t(40 (72) )О, В. Другatt(>tt, В..А..3убкон и В. 11. 11оляков (>, 3) 6!).033.15(088.8) ()6) Н 77(>f> 1. Рцспша()с 3(гll<(ггек. Л Нап l)<)<) l; f<) t t)t(. Аг«1))(есt I ï Н<.,II to те.<иического решения янляетсH p;t H плоскостя, параллельны иролольиой ()(. и с<и>ружеиия 6 ил. ) 348472 Формула изобретения /5 >4 Ы(>г 1 Изобрстение относится к строительству, и частности к нневматическим сооружениям. (сель изобретения расширение функциональных возможностсй сооружения за счет уве, IH÷(. íHÿ габаритов (пкрываюшегося ИРОЕМ3. На фиг. 1 изображено»невмокаркасное сооружение, вид сверху; Ild фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Ь на фиг. 1; н3 фиг. 5 положение сооружения при нодьеме торцовой части (промежуточное положение); на фиг. 6 вид В на фиг. 5. Г(невмокаркасное сооружение состоит из рядовых 1 и торцовых 2 секций, соединенных монтажным швом 3. Секция состоит из пространственного пневматического карка ct 4 и ot)IIIHBKH 5. Каркас рядовой секции 1 с()стоит из пнсвматически. элел(снтов 6, расположенных в плоскости поперечного сечения сооружения, н элементов 7, расположенных llo образую>цим. Каркас торцовой секции 2 состоит нз элемента 8, соединенного монтажным швом 3 с соответствую)цим поперечным элсментом 6 рядовой секции карк гса, пневматических элементов 9, расположенных поl углол(к Iloперечной плоскости соору кения, и:lolloHHèтельtttlx пневматиче KHx элементов 10, оси которых расположены в нлоскостях, параллельных продольной o(и с(н>ружения. Пневматические элементы 10 с одной стороны оцнраюгся на элемент 8 h;IpK;I(. ; торцовой секции, 3 с другой T()p()Htl HHзаны с элементами 1! каркаса торги>вой с KIIHH, прелНЗЗНЗЧЕННЫМ ДЛЯ СОЕДИНСНИЯ ПНЕВМОКЗРКЗСного сооруiK(íHÿ с грунтом и обеспечения устойчиво TH контура о(н>лочки в процессе нодьема цри раскрытии торпа. (lo сьем и p3oKpt IT>«торш>вой части ocylll(ствляст H с помошьк) лстройств(> 12, остояниеl(), например, нз трособлочной сисTOмы 13. лебедки 14 и сис) ел(ы рычагов 15. Нс выполнение пневматичесKHx каркасов рядовой 1 и Toðö(ítîé 2 сс кций (>сугцествляется оТ Hoçäóxoäx âoh 16 и 17. Система 16, пнтак>гцая каркас торцового блока, снабжена (>втол(;>тичсским в>» )ускным клапаном (8 для выпуска возду.(3 н:(элементов карка 3. При работе сооруiK(ння с закрьпыл(торцом и нневматич« KHx каркас«>х рHTHBoH 1 и T()plloHolt 2 секций поддерживается оди2 наковое давление, определяемое нагрузкой на каркас. Сооружение при загрузке техники работает следующим образом. С помощью выпускного клапана 18 сбрасывают давление в элементах 10 до величины, достаточной для восприятия собственного веса смежных частей сооружения, при этом в элементах 8 и 9 давление остается на уровне каркаса рядовой секции. 1ð Затем с помощью устройства 12 выполняют поворот элемента 11 в направлении к вертикали, при этом в элементах 10 реализуются сжимающие усилия, приводящие к появлению складчатых зон на внутренней поверхности элементов 10 Элемент 10, скла15 дываясь, поднимает вверх обшивку 5, не давая ей уменьшить внутреннее пространство сооружения. После загрузки техники в сооружение в элементах 10 увеличивают давление, что приводит к увеличению жесткости элементов 10, исчезновению складчатых зон и опусканию элемента ll в исходное положение. Применение конструкции позволит эффективно использовать внутренний об ьем сооружения, уменьшить его вес, габаритные разл(еры и повыс ить прочностные характеристики. 30 Пневмокаркасное сооружение с открывающимся проемом в торце, включаюгцее пневматический каркас, состоящий из соединенных между собой рядовых и торцовых секций содержащих пневматические несущие элементы, расположенные в плоскости цоцереч35 ного сечения сооружения и обшивку, систему инженерного обеспечения и трособлочную систему, обеспечивающую подъем и раскрытие торцовой части, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных воз4р можностей сооружения за счет увеличения габаритов открывающегося проема, торцовая секция снабжена дополнительными пневматическими элементами, размещенными между пневматическими элементами каркаса, причем оси дополнительных пневмати45 ческих элементов расположены в плоскостях, параллельных продольной оси сооружения. 1348472 Фиг. 3 Фиг. Ф 1:348472 (.. < > с «; и и < е. < и 1 . 1,"и l <;««<> H 1<,рея 11. H< I>< с b,орректор (Черни 1 краж 61>!> Пи < («1c Н<>< В111111П11 Г<>сlë,tð« н< tt ломит<та <:<.<.Р «<> де.<ач иаобретений и открытий 1 I:303б>. Мослна, Ж 35, Раушская <шб., л. 415 11I><>It.