Вариатор

 

И: обретеиие относится к маи1ииостр()еиик), ы)/к1 т исноль.човано для бесступенчатого автоматическо о изменения ско- locTH и вран1ак)ни г) момента на рабочих органах ман1ин н 11():(воляет повысить надежность ва|)11агора путем установки гидравлических нн.чиндров на корпусе нарнатора н устранения несимметричности вра- Н1ак)и1ихся ;шеньев вариатора. Ве. ва.1 состоит из двух симметричных частей н посредством кривонипюв и ви. юк свя.чан с к|)естовнной, кинематически связанной е ведомым валом. Крестовина своими концамн и|111 НОМ01ЦН ТЯ1 наружно н BuyrpcHHeii )6oiiM о 1ираетея на rio|ininH гид(1авлических цилиндров. /1а1;ленн1 жидкос111 в ци- .чнндрах опреде.1яет передаточное OTHOHIC - ние вариатора. Предохранительный клапан ()трег-ули)ован на дав.1енне, создаваемое в гидравлических пи.1индрах при пре.че.1ьно допустимом крутящем моменте, передаваемом вариатором, а дроссе.И) открывается на величину, соответсгвующук) пе- |)сдат()чному О111ои1ени1о вариаюра. 1 з.п. (f)-.H,i, . ил. (Л OJ 4 00 ел СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348587

А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 );38;>58 2 "2;>-28 (22) 2!).11.84 (46) 80. 10.87. Ьк)л.,Л(1 40 (71 ) !3сес<>!о:3!(ый ориг на Тру гово! о )лрг!сного .3!3;)л(ени научно-иссг!еловательский институт !(иноде.!ия и виногрг!л!!рства «М!н а

Р (72),М. М. E;ITK>IIIKltlt и А. Л. 13!!клл;1 (53) 621.8. 37 (088.8) (56) )(Вторскос сви и (ельсTB() О:(.Р № !171623, кл. !г !6 Н 21/00, 1983. (54) 13:"!Р11, (! ()1) (57) И:<обр(T(ни(огн<к ится к л)(нп!(носгp<)(ник), л(>к(т оыг! и(пользовг!!(о . !ля оесстлпенчатого г!втол(г!ти и K()l о изл(енения (K()р(н ти и врап(ан)!и(го л(ол(ент(1 на рг!оочил оргг! !311 л !(I;t IIIII «и !И>зв<>ляе г пивы(ить на,гежносTI> 13пги. ся зв(ч!ьев Вари;!тора. 13< (л п(ИЙ и;!.l состоит из двл х сил(л)е(рич!31,1x пастей и !и>сре,гст!3ол(криво(и(н)в It Вилок свя 1;)н с крестовиной, кг(нел(1)т!(ческ!3 связанной с везол)ыл(!3а.<1ол). !л,р((тонин;! сft()It I ft K<) I!if;I 113

ll1)II Il()1>t()III!I тЯГ н;1!)У,+,н<>и It ннл I !)(. Инс и о()о!!л) опирг(ется н

ЛИ II, 3)) Л ()Il))(., 3(. .1Я<. !3(. Р(.,I;!ТО III()(О! НОВ((Ii!1(. Ва Р и атоР <1. 1 P(., (и х Р131>1 !1 K. 1il I I il II отP(. ГУл и Ро()а н 11<1 31113, 1(н ис, (<) !. Il в I илра в !инес ки л lilt.!и н.(р<3(, п1»1 п рс ll .11>ll() ,lо!1л сти л(ол(кРл тЯ!!1(л! л1ол) г IITL, ll()í .1;1В;1(— I о(Я Ва Р иатоРол), <. ((Гt 1> ()T кР1>! I

f3(., ()(>TB<. T(f f3), К>П!Л К> TР(()Л ((I <)(t >, Перез(!Точнол)л о! ноп!сник> и;)ри;! 1<>р;t. 1 (()-.11,1, . 3 И.1.

1348587

Изобретение <> г носится к м аш и построению и может быть использовано для бесступенчатого авточатического изменения скорости и врашак)щего момента на рабочих органах машин. 5

11ель изобретения повышение надежности путеч установки управляющих гидравлических цилиндров на корпусе вариатора и устранения несимметричности вращающихся звеньев вариатора. 1О

На фиг. 1 изображена принципиальная схема варизтора; на фиг. 2 вариант конструктивного выполнения вариатора, разрез; на фиг. 3 вид Л на фиг. 2.

Вариатор сод»ржит размещенные в корпусе 1 веду<ций 2 и ведомый 3 валы. Веду- !5 ший вал 2 вьп>очне>< из двух частей 4 и 5, на концах каждой из которых осесичметрично установлены основной 6 и дополнительный 7 кривошипы. Основная и дополнительная вилки 8 и 9 одними концачи шарнирно соединены с соответствуюп<и«>и кривошипами, à другими -- с двумя IlpoTHBoлежащими концачи кре ToBHHhi 10. (.вободные два конца крестовины 1О шарнирно закреплены нз в»домом валу 3, выполненноч, например, в впд» >пкиBо перемен<ения вдоль (>родольной оси хс) зновлены >голзуны, с<)стоящие из внутр»нш и ооойчы 11 и со»дин»нно)1< с ней и<>(ре,ьс<в(>м радиальн(> упорных подгнипников наружной обоймы 1 ), I;())opI выполнена с бортзчи. контактирующими с поршнями гидравлических цилиндров 13..Последние обьедин»I ы в четыре блока 14, в каждом из K01(;рых выполнены канавки, соединяюши» полости гидравлических цилиндров 13 с ссц>тветствуюшичи трубопроводами 14 и 15. Внх)р»нние обо>их ы 11 <и)средством тяг 16 шарнирно соединены с крестовиной 10.

Гистемз ), правл(ния включает в себя запорные клапаны 17, присоединенные к па- 4р раллельно подключенным регулируемому дросселю 18 и предохранительному клапану

19, а посл<дни» подключены к гидробзку 20.

Г1осле <ний, в»«<)>o очередь, через запорные клапаны 21 соединен с трубопроводзми 14 и 15 I идробзк 20 <((ожет быть заменен гид- 45 роаккумулятороч.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 посредством кривошипов б и 7, вилок 8, 9 и крестовины 10 вращение передается на ведомый взл 3. Крестовина 10 своими концами при помощи тяг 1б, наружной и внутренней обойм 11 и 12 опирается на поршни гидравлических цилиндров 13. Давление жидкости в цилиндрах 13 определяет передаточное отношение вариатора. Предохранительный клапан 19 отрегулирован на давление, создаваемое в гидравлических цилиндрах

13 при предельно допустимом крутящем моменте, передаваемом вариатором, а дроссель 18 открывается на величину, соответствующую требуемому передаточному отношению вариатора.

Формула изобретения

1. Вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, жестко соединенный с ведущим валом кривошип, вилку, одним концом соединенную с кривошипом, а двумя другими -- с двумя противоположными концами крестовины, и сист(чу управления, включающую гидрзнли <»ские цилиндры, трубопроводы Ilpeдохранительный клапан и запорные клапаIll l, отличпк)щийся тем, что, с целью повыII:»íèÿ надежности, ведущий вал выполнен из днуx расположеtlHhlx симметри .но относительно плоскости крестовины частей, вариатор снабжен дополнительным кривошиlIov и связанной с нич дополнительной вилкой. востановленными симметрично относигельно плоскости крестовины, двумя ползунами, каждый из которых выполнен с внутренней и охватывающей ее наружной обойчачи, установленными на соответствуюгцих чз г>Ix ведущего вала с возможностьк) перемещения вдоль его оси, дополнительная вилка сое1инена с соединенными с основной вилкой концами крестовины, с каждым из которых связана посредством тяги соответствующая внутренняя обойма, а наружные обоймы связаны с гидравлическими цилиндрами.

2. Взриатор по и. 1, отличак>щийгя тем, что он снабжен дросселем, соединенным с пр(д(>хранительным клапаноч.

1348587

Фи2 !

348587

<.ост<>нитез<, I <.нвоилин

Ре.(;<л»р 11 Рыбиенло 1 < iI>c. 11 !(ер« 1,"оррекзор 1! Мусли

;!ил,«. 4((5:1:!(> !ирнкк (((l:! I!о,(инеи<и

I! II!11!I!1! <>< i,(н р «о нно«> ломи <етн (.(:(:Р <и> (е.i »< изобретений и открытий ! I 1(К!5, Мо< лн;I. Ж:15, Р<<1 <нс>;, д, 4<5

I!рои <н > ьтненно-нон<грнфи <сел<и нр<,н<р>о«ие, г У к<ор<>д, >ë 11р<и ктнии, 4

Вариатор Вариатор Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирно-кривошипным механизмам с регулируемым ходом ползуна, предназначено для сообщения ползуну по выбору или возвратно-поступательного, или вращательного , или одновременно обоих движений и найдет применение, в частности , в переналаживаемых автоматических системах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам, вос производящим требуемую траекторию движения точек

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к преобразователям движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения от командного органа к исполнительному органу, и может быть использовано для передачи движения от командного органа к исполнительному в механизмах , работающих под давлением, и в агрессивных средах, например, для привода исполнительных органов глубоководных горнодобь ваюш.их комплексов

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для передачи движения исполнительным органам через толкатели

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх