Уплотнительное устройство подшипника качения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1348591 (50 4 1 ((> (! >, 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (8<1 ) (.8 ):3((i4,3 (-18) ), 3.()8.84 (2() 777 3()ti() >5-()8 ()>) >().()7.88 (;31 ) Р л 78() 5-8 ) (:3>) (), 3. (8) (83) (.8 (4()) 3(). I() 87 (3к)л. Х>> 4() (71 ) II t y>f f«)-исслс цовательский и fl< титут иоцп!ипииков кач(ния, оргаиизации коицер«;I .=>13, ((:8) (72) Райсигл . 3ленек и (.м313)f;I ((озсф ((.8) (5:3) () )-7() ) (()88.8) (5(i) Житол)ирский В. К Уплот)н ние. Ч.: .Ч()и!иное! ()<)< Иисз l(Íi4, с. 41. (54) >(1, 1()TÍ(1T(:,7) И (<>(>()e г< ни< относится к об,!асти f(;!!!II»-!

И)с! р<н иия, II()(,Illit (flit гено для пол!винника, р;t<)() lift<)III< I() в (i!Ill>l, енной сред(, и II<) (t(<>ляет повысить иалежиость у!)лотнеииH. ()Il(> состоит по крайней мере из лвуx уилотиите IhHhlx элементов, нарлжиьц кромки h()торыл расположены в расT()>fêe иеподвижиой летали. В расточке установлен элел1<. Ит н фОР Л1> h() > ГОВО ГО КО, 1 ЬЦ(1 l(З Э, 111(. ТИЧ ИОГО М IIтериаза, контактирующий с иаруж tt141 упло гн ител ьиым элем<. Итом. Уплотн ител ьиый элемент выполнен в виle кол>и(евой и!(!йбы, <)l f)eðñTèc которой Bhtfl()ли(1<о с цопуском, <.u<)TBcTñTâóê)!öèì посадке вращающейся летали. 110 внутреннему иеримегру одио((> из крайних уплотиительиы)< элементов в(ц)ог!И<.f l () ! и и р 3 В. I (. и и 0 е В o E. (. В и м и (1 f t (> 3 В л е и и и и Гк.н)ис ние. Уплотнительщк устройство !В>дшиииика качения осооенно иримеиеш> и текстИЛЬНОй ПрОМЫ!и t«tttt<)e"! It;tЛя Иря.(И !!>It t>l); машии, так как иск tt<>«;le <ÿ загрязиение

СМ(l !КИ ПОДИ! И И И Иh<) 13 И It() If!>llt13e тСЯ Г<.>Рметичиость уплотнения. > з.ff ô-.lhl,3 ил.

1348591

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительным устройствам подшипника качения, применяемого в запыленной среде (например, в текстильных предприятиях у прядильных машин).

Известно уплотнительное устройство подшипника качения, содержащее по крайней мере два уплотнительных элемента, наружные кромки которых расположены в расточке неподвижной детали, при этом в расточке установлен элемент в форме кругового кольца из эластичного материала, контактирующий с наружным уплотнительным элементом (1) .

Нель изобретения — повышение надежности за счет повышения герметичности и исключения засорения смазки.

На фи г. 1 изображено уплотн ител ьное устройство подшипника качения, разрез; на фиг. 2 — то же, с четырьмя шайбами; на фиг. 3 — то же, с элементом в форме круглого кольца в виде стакана.

Уплотнительное устройство подшипника качения (фиг. 1) состоит из ряда уплотнительных элементов, выполненных в виде кольцевых шайб 1, кромки которых расположены в расточке 2 неподвижной детали, в качестве которой использовано кольцо 3 подшипника. У отдельных соседних шайб 1 неодинаковые наружные диаметры, эвентуальные заусенцы, особенно профильных прессованных изделий, таким образом, направлены в возникшую щель, а средняя шайба, для которой это обеспечить нельзя, может быть обработана особенно или изготовлена из другого материала. Отверстия шайб 1 выполнены с допуском, соответствующим посадке вращающейся детали, которую представляют собой вал 4. В расточку 2 вставлей элемент 5 в форме круглого кольца из эластичного материала, например из пружинной стали, контактирующий с наружной крайней шайбой. По внутреннему периметру внутренней крайней шайбы выполнено направленное в осевом направлении отклонение 6, так что между смежной шайбой 1 и этим отклонением 6 образована круговая камера 7, заполненная во время работы подшипника распыленной смазкой или образующая без заполнения лабиринтовый сальник.

По внутреннему периметру обеих крайних шайб 1 выполнено направленное в осевом направлении отклонение 6, а к наружной крайней шайбе прилегает элемент 5 в форме круглого кольца, придерживаемый установочным кольцом 8 (фиг. 2).

Формцла изобретения

По наружному периметру внутренней крайней шайбы выполнен отогнутый край 12, а элемент 5 в форме круглого кольца выполнен в виде стакана, наружный диаметр 9 которого перекрывает шайбы 1, и своим выгнутым краем 10 заходит в образованную отогнутым краем 12 внутренней шайбы полость 11 (фиг. 3).

На фиг. 1 — фиг. 3 изображен шариковый подшипник с наружной дорожкой 13 качения в кольце 3, с внутренней дорожкой 14 качения на валу 4 и с отделенными сепаратором 16 шариками 15.

Уплотнительное устройство подшипника качения работает следующим образом.

Допуск отверстий шайб I, соответствующий посадке вращения вала 4, который выражен порядком в сотых долях миллиметра, обеспечивает хорошее бесконтактное уплотнение. Элемент 5 в форме круглого кольца из эластичного материала обеспечивает позиционное придерживание шайб 1 при помощи трения от действующей в осевом направлении силы. При этом допустимо радиальное перемещение шайб 1 и тем самым их совершенное центрирование. С повышением числа шайб 1 увеличивается эффективность предлагаемого уплотнения.

1. Уплотнительное устройство подшипника качения, содержащее по крайней мере два уплотнительных элемента, наружные кромки которых расположены в расточке неподвижной детали, при этом в расточке установлен элемент в форме круглого кольца из эластичного материала, контактирующий с наружным уплотнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнительный элемент выполнен в виде кольцевой шайбы 1, отверстие которой выполнено с допуском, соответствующим посадке вращающейся детали, при этом в качестве неподвижной детали использовано кольцо 3 подшипника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по внутреннему периметру одной из крайних шайб выполнено направленное в осевом направлении отклонение 6.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по наружному периметру крайней шайбы выполнен отогнутый край 12, а элемент 5 в форме круглого кольца выполнен в виде стакана с выгнутым краем 10, наружный диаметр 9 которого перекрывает шайбы и своим выгнутым краем 10 заходит в образованную отогнутым краем 12 крайней шайбы полость 11.

1348591

16 (. и и н,i it,ii, 1 1 I I,t,ttt ttttt>

Рниинl()ft А 1 L íèí I i и,i 1!. Вн!н н h:()ftf)t stit..Ч lll;t;i(iiiiii

Лики 4!!5:1! 36 Гир;>л нfи! 11 .п «

l 1f l l! 1 l1 1 l I u I . li !и н н и и < » < н < ч и I;I (и .i 1 ll(t it I;I I и it)fif)i i н и и и и н; н: и и

I I I(f,й, Мнс кн.i. rk !. t, 1,« инt,;»t tt;tf) . и, 5

11рии н it ниtlilii-litt.ill рнфии слии и!н !ирин lit, i wit)рии, 1.1 11!нн и и,lit, !

Уплотнительное устройство подшипника качения Уплотнительное устройство подшипника качения Уплотнительное устройство подшипника качения Уплотнительное устройство подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации быстровращающихся валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, а именно к контактным уплотнениям валов насосов, компрессоров и турбин

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх