Гидравлическая трамбовка

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для уплотнения грунта, и позволяет повысить надежность и. долговечность за счет снижения изгибающих нагрузок на штоке Г1:дроцилиндра. Гидравлическая трамбовка содержит жгсткосоединенный с трамбующей плитой корпус 1, в котором установлена подпружиненная сверху и снизу инерционная масса 4, Рабочая жидкость подается в напорную полость 16 золотника 6 и напорную полость 17 гидроцилнндра. Связь штока 8 гидродилиндра с инерционной массой 4 осуществляется через упругий шарнирньй узел 12, включаювцда расположенные на штоке 8 и инерционной массе 4 попарно ориентированные одно1тенными полюсами навстречу друг другу конические кольцевые магниты 10 и 1 . Верхний магнит 10 установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения с помощью гайки 13. 2 ил. о ts /« Нагш СлиЗ оо сд ГчЭ 4 СЮ фуг7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 02 0 3/ 4

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕ7аНКЯ

Н АВ 7ОРСЙОМУ 6ВИДЕТЕЧЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ . СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4061862/29-33 (22) 20.01-.86 (46) 07.1!,87. Бюл. Р 41 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Н.В.Брагинская и М.N.Ïèöõå .аури (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 591544, кл. Е 01 С 19/30, 1976.

I (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для уплотнения грунта, и позволяет повысить надежность и. долговечность за счет снижения изгибающих нагрузок на штоке гидроцилиндра. Гидравлическая трамбовка содержит жесткосоединенный с трамбующеи плитой

1 корпус 1, в котором установлена под -,ружиненная сверху и снизу инерционная масса 4. Рабочая жидкость подается в напорную полость iб золотника 6 и напорную полость 17 гидроцилиндра.

Связь штока 8 гидроцилиндра с инерционной массой 4 осуществляется через упругий шарнирный узел 12, включающий расположенные на штоке 8 и инерционной массе 4 ориенти рованные одноименными полосами навстречу друг другу конические кольцевые магниты 10 и 1!. Верхний магнит 10 установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения с помо3 щью гайки 13. 2 ил,.

1 13502

Изобретение относит я к вибрационному строительному и дорожному машиностроению, а именно к устройствам для уплотнения грунта.

11ель изобретения — увеличение надежности и долговечности гидравлической трамбовки за счет снижения изгибающих нагрузок на штоке гидроцилиндра. 10

На фиг.1 изображена гидравлическая трамбовка„ общий вид; на фиг ° 2 — то же, вариант исполнения, в котором регулировочный узел размещен на инерционной массе. т5

Гидравлическая трамбовка (фиг. 1 содержит жестко соединенный с трамбующей плитой корпус, в котором между пружинами 2 и 3 установлена инерционная масса 4, посредством пру- 2р жины 5 соединенная с золотником 6.

Золотник 6 установлен в корпусе 1 и связан с ним при помощи пружины 7. На штоке 8 гицроцилиндра свободна уста— новлены конические втулки 9, снабжен- 25 ные коническими кольцевыми магнитами 10. Конические кольцевые магниты 11, размещенные на инерциойной массе, и магниты 10 ориентированы оцноименными ттолюсами навстречу друг З0 другу. Конические кольцевые магниты 10 и 11 образуют упругий шарнирный узел 12, посредством которого шток 8 гидроцилиндра соединяется с инерционной массой 4. Регулирование взаимо35 расположения кольцевых конических магнитов 10 и 11 друг относительно друга осуществляется при помощи регулировочной гайки 13.

Рабочая жидкость от насоса посто- 40 янной производительности, подается в напорную магистраль 14 и через сливную магистраль 15 отвоцится в гидробак. Напорная полость 16 золотника соединена с напорной полостью 17 гид- 45 роцилиндра через. магистраль 18.

Гидравлическая трамбовка работает следующим образом, Поток жидкости от насоса постоянной производительности по напорным. гидромагистралям 14 и 18 наступает в напорную полость 16 золотника 6 и на-. порную полость 17 гидроцилиндра. Б начальной фазе движения золотник 6 перекрывает напорную полость 16. При

48

2 этом шток 8 под действием силы гидравлического давления перемещается вверх и через упругий шарнирный узел 12 перемещает вверх икерционкуи массу 4, сжимая пружину 3, Инерционная масса посредством пружины 5 толкает вверх золотник б. Золотник открывает напорную полость 16 и соединяет ее со сливной rидромагистралью 15. Давление в напорной полости 17 гидроцилиндра падает и пружина 3 сдвигает инерционную массу 4 через упругий шарнирный узел 12 и шток 8 в крайнее нижнее положение, сжимая пружичу 2. 1.åðåý пружину 5 инерционкая масса передвигает золотник 6 вниз, перекрывая напорную полость 1б. Далее прот;есс ттовтаряется.

В предлагаемой конструкции пружина 5 совместна с ут.ругим шарнирным узлом 12 выполняет роль гибкой связи, благодаря наличию которой в системе развиваются автоколебакия. Изменение упругой характеристики гибкой связи возможно путем изменения жесткости самой пружины 5 или изменения жесткости узла 12 посредством регулировочной гайки 13.

Формула и з о б р е т е к и я

Гидравлическая трамбовка, содержащая жестко соединенный с трамбующей плитой корпус, размещенные в нем упpyro опевтый на инерционк .ю массу золотник, соединенный с напорной и сливной магистралями„ гидрациликдр со штоком, шарнирно соединенный с инерционной массой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, чта, с целью повышения надежности и долговечности за. счет снижения изгибающих нагрузок на штоке гидроцилиндра„ шарнирное соединение штока гидроципиндра и инерционной массы выполнено в виде концентричнс расположенных кольцевых ко тических магнитов, попарно ориентированных одноименными полюсами навстречу друг другу и раэмеценнььх в установленньг. на штоке гицроцилиндра и в центральной части инерционной массы втулках, верхняя иэ которых расположена на штоке свободно с во=--можкастью, возвратно-поступательного ттеремещения.

1350248

Составитель А.Егоров

Техред Л.Сердюкова

Редактор С.Пекарь

Корректор А.Обручар

Заказ 5234/28 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

lI3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая трамбовка Гидравлическая трамбовка Гидравлическая трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для образования котлованов под фундамент вытрамбовыванием

Изобретение относится к устройствам для ударного вьпптамповывания грунтов под фундаменты зданий и сооружений и позволит снизить энергозатраты и повысить производительность за счет сокращения времени извлечения трамбовки

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтовых оснований зданий и сооружений и позволяет повысить производительность за счет сокращения времени монтажно-демонтажных работ при изменения режима трамбования

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам, для образования котлованов под фундамент вытрамбовыванием, и направлено на повьшение надежности и снижение материалоемкости

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству свайных фундаментов преимущественно при залегании сверху просадочных или пучинистых грунтов

Изобретение относится к строительству и предназначено для уплотнения несвязных водонасьщенных грунтов ударным воздействием

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при уплотнении грунтовых оснований под здания и сооружения

Изобретение относится к области строительства и предназначено для подготовки грунтового основания под водой

Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов, и предназначается для вытрамбовьтания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерьюистые фундаменты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при уплотнении связных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх