Устройство для вытрамбовывания котлованов

 

Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов, и предназначается для вытрамбовьтания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерьюистые фундаменты. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Устройство для вытрамбовывания котлованов включает базовую машину 1 с лебедкой 2 ким тяговым органом 3, установленные на направляющей штанге 4 каретки - верхнюю 6 для автоматического захвата-сброса и нижнюю 7, жестко закрепленную к трамбовке 8. Механизм . ускорения выполнен в виде натяжной 5 5SS5 S / / у /л X S сл tc ;о 00 tc iU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg g E 02 D 3/046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 5 УХХ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

nG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3908255/29- 33 (22) 04.04.85 (46) 28.02.87.Бюл, Ф 8 (71) Оренбургский филиал Научно-производственного объединения фундаментостроения "Союзспецфундаменттяжстрой" (72) Н.К.Иванов, В.И.Быков, Н.В.Фатунов, В.В.Котунов, П.И.Переплетчиков и В.Л.Панчишен (53) 625.085 (088.8) (56) Механизация строительства, 1984, Ф 9, с.13-14, рис.1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВ!.1ВАНИЯ

КОТЛОВАНОВ

„„SU„„293274 А 1 (57) Изобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов, и предназначается для вытрамбовывания котлованов под отдельно стоящие или ленточные прерывистые фундаменты. Цель изобретения — повышение производительности устройства. Устройство для вытрамбовывания котлованов включает базовую машину 1 с лебедкой 2 и гибким тяговым органом 3, установленные на направляющей штанге 4 каретки— верхнюю 6 для автоматического захвата-сброса и нижнюю 7, жестко закрепленную к трамбовке 8. Механизм ускорения выполнен в виде натяжной

1293274 каретки 9, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге 4 стопора 12, смонтированного на одной из ветвей . гибкого тягового органа и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором 14. Натяжная каретка своИзобретение относится к строительной технике, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах и предназначено для вытрамбавывания котлованов под отдель- 5 но стоящие или ленточные прерывистые фундаменты.

Цель изобретения — повьппение производительности устройства путем увеличения скоростей подъема трам—

10 бовки и спуска верхней каретки.

На фиг, 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в процессе ускоI5 ренного спуска-подъема; на фиг.3 то же, в процессе извлечения трамбовки иэ грунта.

Устройство для вытрамбовывания котлованов (фиг.l) состоит иэ базовой машины 1 (например, крана

РДК-250) с лебедкой 2 и гибким тяго-. вым органом 3, соединенной с ней направляющей штанги 4, имеющей обводные блоки 5. По направляющей штанге 4 перемещаются верхкяя каретка 6 для автоматического эахватасброса, нижняя каретка 7 с жестко закрепленной с ней трамбовкой 8 и натяжная каретка 9, имеющая массу меньше массы верхней каретки 6.

Каретки 6 и 9 имеют обводные блоки

10 и 11 и подвешены к направляющей штанге 4 посредством гибкого тягового .органа 3, огибающего обводные блоки 5, 10 и II. Один из концов

35 гибкого тягового органа 3 закреплен на натяжной каретке 9 (может закрепляться на направляющей штанге), а другой — на лебедке 2 базовой машины 1. На гибком тяговом органе 3 между обводными блоками 5 направляющей штанги 4 и обводными блоками 10 верхней каретки 6 закреплен стопор бодко подвешена на других ветвях гибкого тягового органа со стороны неподвижного ега кон à, который закреплен на направляющей штанге кли натяжной каретке, а масса верхней каретки превьппает массу натяжной каретки по крайней мере в l,l раза.

3 ил.

12, разделяющий гибкий тяговый орган Э на две части — часть А, расположенную между стопором 12 и лебедкой 2 базовой машины 1, и часть Б, расположенную между стопором 12 и натяжной кареткой 9. На направляющей штанге 4 расположены ограничитель 13, ограничивающий перемещение натяжной каретки 9 при ее движении вверх, и упор 14, взаимодействующий. со стопором 12 гибкого тягового органа 3е

Устройство работает следующим о".— разом.

В исходном положении (фиг.l),:трамбовка 8 опирается на грунт,, верхняя каретка 6 сцеплена с трамбовкой 8, стопор 12 гибкого тягового органа 3 находится в соприкосновении с уларам 14, а натяжная каретка 9 расположена в крайнем верхнем положении (соприкасается с ограничителем 13) .

Из исходного положения (фиг.2) верхняя каретка вместе с сцепленной с ней трамбовкой 8 поднимается на необходимую высоту сбрасывания, При этом ввиду отсутствия сил сцепления трамбовки с грунтом требуется усилие подъема, превьппающее только массу поднимаемых частей. Для создания этого усилия достаточно части А гибкого тягового органа 3 и поэтому подъем верхней каретки 6 со сцепленной с ней трамбовкой осуществляется лишь эв счет уменьшения длины части

А гибкого тягового органа 3, адин конец которого навивается на лебедку 2 базовой машины 11 а другои вследствие того, что стопор 12 гибкого тягового органа 3 находится в соприкосновении с упором 14 остается неподвижным. Часть Б гибкого тягового органа в этом случае,ке участ3

12932 вует в передаче усилия от лебедки 2 к поднимаемым частям, а ее ослабление и провисание, возникающее при этом, ликвидируются перемещением натяжной каретки 9, движущейся вниз под действием собственной массы.

Вследствие того, что подъем происходит за счет уменьшения не части всей длины гибкого тягового органа, а только его части А, время на осу- 10 ществление подъема каретки 6 автоматического захвата-сброса с трамбовкой 8 на необходимую высоту сбрасывания сокращается, т.е. их подъем от исходного положения до высоты 15 сбрасывания производится с повышенной скоростью. Достигнув заданной высоты сбрасывания, трамбовка 8 автоматически расцепляется с верхней ка-. реткой 6 и падает вниз, заглубляясь 20 в грунт на определенную величину.

Одновременно с падением трамбовки 8 включением реверса лебедки происходит движение вниз (под действием собственной масси) каретки 6. При этом стопор 12,под действием силы натяжения части А тягового органа 3, основной из составляющей которой является разность масс верхней каретки 6 и натяжной каретки 9, находится в прежнем положении (прижат к упору

14 направляющей штанги ) 4, т.е. этот конец части А тягового органа 3 неподвижен, а спуск верхней каретки 6 осуществляет- 35 ся за счет сбега с лебедки

2 той же части А тягового элемента 3, которая была навита на него в процессе подъема. Одновременно со спуском верхней каретки 6 происходит эа счет разности собственных масс подъем натяжной каретки 9. Этот процесс спуска, происходящий со скоростью, равной скорости подъема, продолжается до достижения верхней 45 каретки 6 исходного положения. В этот момент натяжная каретка 9, достигнув ограничителя 13, прекращает свое движение и освобождает стопор

12 от воздействия силы, удерживаю- 50 щей его в соприкосновении с упором

14. Получив возможность перемещения, стопор 12 начинает двигаться вниз и вовлекает в движение ветвь Б и ранее неподвижный конец ветви А тя-55 гового органа 3. Скорость спуска верхней каретки 6 при этом уменьшается. Движение верхней каретки 6 с

74 4 уменьшенной скоростью продолжается до ее сцепления с трамбовкой. Далее происходит процесс извлечения трамбовки из грунта и ее дальнейший подъем на высоту сбрасывания (фиг.3).

Извлечение трамбовки из грунта, требующее создания дополнительных усилий, осуществляется с помощью части Б тягового органа 3, дополнительно вовлеченной в работу с частью

А в момент прекращения подъема натяжной каретки 9. Процесс извлечения трамбовки из грунта и подъем ее до высоты исходного положения, вследствие того, что в нем участвуют части

А и Б тягового органа 3, происходит со скоростью, равной скорости замедленного спуска верхней каретки 6.

При достижении верхней кареткой

6 со сцепленной трамбовкой высоты исходного положения, начинается опи- . санный ускоренный подъем трамбовки до высоты сбрасывания, и далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину с лебедкой и гибким тяговым органом, установленные на направляющей штанге каретки — верхнюю для автоматического захвата-сброса, и нижнюю, жестко закрепленную к трамбовке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения скоростей подъема трамбовки и спуска верхней каретки, оно снабжено механизмом ускорения, выполненным в виде натяжной каретки, установленной с возможностью ограниченного перемещения по направляющей штанге, стопора, смонтированного на одной из ветвей гибкого тягового органа, связывающего верхнюю каретку с натяжной кареткой на участке между верхней кареткой н верхом направляющей и взаимодействующего с расположенным на направляющей штанге или верхней каретке упором, причем натяжная каретка свободно подвешена на других ветвях гибкого тягового органа со стороны неподвижного его конца, который закреплен на направляющей штанге или натяжной каретке, а масса верхней каретки превышает массу натяжной каретки по крайней мере в

1,1 раза.

1293274

Составитель В.Матвеев

Редактор М.Петрова Техред М. Ходанич Корректор Е.. Сирохман

Заказ 354/31 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopîä, ул.Проектная,4

Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при уплотнении связных грунтов

Трамбовка // 1229248

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх