Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства. Соосно с корпусом 3 установлен обод 2 с намбтанными и закрепленными на нем гибкими элементами 7-9 с основным 10, дополнительным 11 и балансировочным 12 грузами. Для направления ветвей элементов 7-9 служат ролики 4-6,размещенные в корпусе 3. При установке нагрузочного режима работы испытываемой машины обод 2 поворачивается против часовой стрелки на некоторый угол. Подвешиванием на конец ветви 7 основного груза 10 до касания концом ветви 8 платформы весов 13 и закреплением на нем дополнительного груза 11 осуществляется возврат обода 2 в положение, обеспечивающее отклонение стрелки весов 1.3. 2 ил. i (Л 13 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 57 А1 ($1) 4 G 01 1. 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822342/24-10 (22) 10. 12. 84 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) Н,П. Мартынюк, М.Т. Козлов и К.Б. Глушко (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 884422443333, кл. С 01 L 3/06, 1981.

Кац С.М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента °

M.-Л,: Госэнергоиздат, 1962, с.4041, рис. 8б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства. Соосно с корпусом 3 установлен обод 2 с намотанными и закрепленными на нем гибкими элементами 7-9 с основным 10, дополнительным 11 и балансировочным

12 грузами. Для направления ветвей элементов 7-9 служат ролики 4-6,размещенные в корпусе 3. При установке нагрузочного режима работы испытываемой машины обод 2 поворачивается против часовой стрелки на некоторый угол. Подвешиванием на конец ветви 7 основного груза 10 до касания концом ветви 8 платформы весов 13 и закреплением на нем дополнительного груза

11 осуществляется возврат обода 2 в положение, обеспечивающее отклонение стрелки весов 1,3 ° 2 ил.

I д

l

I 8 фио.2

Тираж 776

Подписное

ВНИИПИ Заказ 5555/37

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 135225

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу испытываемой машины.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг, 2 схема размещения гибкой нити.

Устройство состоит из балансирного 10 электродвигателя 1, установленного соосно с ним обода 2 и вмонтированного на подшипниках в корпус 3, который снабжен роликами 4-6 для направления соответственно ветвей 7-9 15 гибкой нити, служащих соответственно для удержания основного 10, дополнительного 11 и балансировочного 12 грузов, платформенные весы 13, с грузовой платформой которых контактирует 20 дополнительный груз 11.

Работа устройства начинается с тарировки, для чего путем изменения величины балансировочного груза 12 добиваются равновесия сил, действующих на соосный обод 2 как со стороны ветвей 7 и 8, так и со стороны ветви 9.

Балансировка считается законченной, если силы уравновешиваются, Подсдединяют ведущий вал испытывае-З0 мой машины через соединительную муфту с валом ротора балансировочного электродвигателя 1. Включают балан- . сирный электродвигатель 1, устанавливают определенный нагрузочный режим 35 работы испытываемой машины. При этом обод 2, а следовательно, и статор балансирного электродвигателя 1 поворачиваются против часовой стрелки на некоторый угол, после этого приступают к возврату обода 2 в положение, при котором стрелка весов 13 производит отсчет, Для этого на конец ветви

7 подвешивают заранее известный основной груз 10 до тех пор, пока конец ветви 8 не коснется платформы весов

13. После этого начинают подвешивать дополнительный груз 11 на конец ветви 8, пока не будет обеспечено смещение стрелки в сторону отсчета массы.

Определив показания весов 13, выключают балансирный электродвигатель 1.

Зная вес основного узла 10, дополнительного груза 11 и показания весов

13, расчетным путем определяют крутящий момент на ведущем валу испытываемой машины.

Формула и з обретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее балансирный корпус, основной и дополнительный грузы и платформенные весы, о т л ич а ю щ е е. с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ободом с намотанными и закрепленными на нем гибкими элементами, установленным соосно с корпусом, и направляющими роликами для гибких элементов, при этом основной и дополнительный грузы закреплены на гибких элементах, а дополнительный груз размещен на грузовой платформе весов.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам и устройствам для измерения крутящего момента

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к области диагностики вращающихся механизмов и двигателей различных типов, в том числе и двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано, в частности, для определения остаточного ресурса двигателей или оценки технического состояния в эксплуатационных условиях, а также в процессе изготовления или ремонта, а именно к методу для определения основных параметров двигателя

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, например при обкатке агрегатов сельскохозяйственных комбайнов на ремонтных работах

Изобретение относится к весоизмерительной технике , в частности, к весам с весовой платформой, закрепленной на упругих опорах, и позволяет повысить точность измерений за счет применения двух линейных преобразователей сигнала, сумматора, источника опорного напряжения, аналого-цифрового преобразователя, нелинейного элемента, управляемого источника питания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к испытаниям, исследованиям и диагностике работы машин с вращающимися валами и может быть использовано для регистрации величины крутящего момента в силовых установках
Наверх