Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором

 

Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя (Д) с короткозамкнутым ротором содержит нагрузочные генераторы (Г) 2, 4, приводные Д 3, 6, вольтодобавочныйГ 5, механический и электрический соединительные узлы 7, 8 соответственно. Изобретение экономит энергию при испытаниях , расширяет функциональные возможности устройства и повышает достоверность результатов испытаний. 1 ил. . (Л оо 01 ю 4 to 4 i ж-- ) Л S I r- kv

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1352424 А1 (SD 4 G 01 R 31 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781543/24-2 1 (22) 18.08.84 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) P.È. Аликин, Э.А. Долгошеев, И.И. Талья и И.Л. Таргонский (53) 621.313.333(088.8) (56) Левин В.И. Схема нагрузочных испытаний асинхронных четырехполюсных электродвигателей мощностью свыше

100 кВт. - Вестник электропромышленности, 1963, Р 2, с. 63.

Шарипов А.M. Метод испытания крупйых короткозамкнутых асинхронных двигателей под нагрузкой. — Сб.: Исследования электромагнитных полей, параметров и потерь в мощных электрических машинах. - M.: Наука, 1966, с. 190-195. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ (57) Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя (Д) с короткозамкнутым ротором содержит нагрузочные генераторы (Г) 2, 4, приводные Д 3, 6, вольтодобавочный Г 5, механический и электрический соединительные узлы 7, 8 соответственно.

Изобретение экономит энергию при испытаниях, расширяет функциональные возможности устройства и повышает достоверность результатов испытаний.

1 ил.

13524

Изобретение относится к технике электрических испытаний и может быть использовано для испытаний мощных асинхронных электродвигателей с ко5 ротиозамкнутым ротором.

Цель изобретения — экономия энергии при испытаниях путем применения вспомогательных электрических машин. с меньшим потреблением энергии,рас- 1р ширение функциональных возможностей за счет расширения частотного диапазона йспытаний и повышение достоверности результатов испытаний в результате сокращения времени выхода испытуемого асинхронного электродвигателя на режим.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит испытуемый 2О асинхронный электродвигатель 1, первый нагрузочный генератор 2, первый приводной двигатель 3, второй нагрузочный генератор 4, вольтодобавочный генератор 5, второй приводной двига- 25 тель 6, а также механический 7 и электрический 8 соединительные узлы,причем механический соединительный узел

7 жестко закреплен на валу первого нагрузочного генератора 2,вал первого ЗО .приводного двигателя 3 механически соединен с валом второго нагрузочно-. го генератора 4, первые выводы якорных обмоток вольтодобавочного генератора 5 и первого прйводного двигателя з

1 соединены с общей шиной, а вторые их выводы соединены соответственно с первым и вторым выводами якорной обмотки первого нагрузочного генератора 2, вал второго приводного двигателя 6 4р механически соединен с ва9том вольтог добавочного генератора 5, а фазы статорной обмотки второго нагрузочного генератора 4 соединены с соответствующими зажимами электрического соеди- 45 нительного узла 8.

Устройство работает следующим образом, Второй приводной двигатель 6 подачей напряжения на обмотки приводится во вращение. На обмотки возбуждения первого приводного двигателя 3 и вольтодобавочного генератора 5 последовательно подается напряжение. Таким образом, приводной двигатель 3 приходит во вращение, Включением напряжения на обмотку возбуждения второго нагрузочного генератора 4 приводится во вращение испытуемый асин24 2 хронный электродвигатель 1, якорь которого сочленен с якорем первого нагрузочного генератора 2. По мере разгона испытуемого асинхронного электродвигателя 1 увеличивается потребляемая им мощность; следовательно, падают частота вращения первого приводного двигателя 3 и частота выходного напряжения второго нагрузочного генератора 4. Увеличением возбуждения вольтодобавочного генератора 5 частота вращения первого приводного двигателя 3 поднимается до требуемого значения. Включением возбуждения первого нагрузочиого генератора 2 с последующим увеличением тока возбуждения его от нуля до значения, соответствующего требуемой нагрузке испытуемого асинхронного электродвигателя 1, обеспечивается предварительная установка требуемого режима. Окончательная установка требуемых параметров режима испытания асинхронного электродвигателя 1 (частота,напряжение, скольжение ит. д.) осуществляется регулировкой возбущцения.

Формула изобретения

Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором, содержащее электрический и механический соединительные узлы, первый и второй нагрузочные генераторы, первый и второй приводные двигатели, механический соединительный узел жестко закреплен на валу первого нагрузочного генератора, вал первого приводного двигателя механически соединен с валом второго нагрузочного генератора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью экономии энергии при испытаниях, расширения функциональных возможностей и повышения достоверности результатов испытаний, в него введен вольтодобавочный генератор, причем первые выводы якорных обмоток вольтодобавочного генератора и первого приводного двигателя соединены с общей шиной, а вторые их. выводы соединены соответственно с первым и вторым выводами якорной обмотки первого нагрузочного генератора, вал второго приводного двигателя механически соединен с валом вольтодобавочного генератора, а фазы статорной обмотки второго нагрузочного генератора соединены с соответствующими зажимами электрического соединительного узла.

Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и позволяет контролировать величину зазора между ротором и статором электрической машины при любой геометрической поверхности статора

Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов статоров электрических машин на электромашиностроительных заводах, в частности, при серийВи& ном изготовлении электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и используется для испытания на механическую прочность обмоточного слоя беспазовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно устройствам косвенной оценки статического момента на валу электродвигателя постоянного тока, и может быть использовано в системах управления электроприводом

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам определения индуктивных сопротивлений рассеяния обмоток трехфазной синхронной машины

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность

Изобретение относится к способам измерения индуктивного сопротивления рассеяния обмотки статора трехфазной синхронной машины, т.е

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для контроля обмотки, и может быть использовано для выявления дефектов в обмотках электрических машин при их изготовлении или ремонте

Изобретение относится к области измерения механических характеристик электрических машин

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх