Пневматический дроссель
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения. Цель изобретения - упрощение и расширение области применения пневматического дросселя. Пневматический дроссель содержит корпус 1 с первым 2 и вторым 3 каналами, регулирующий элемент в виде стержня 4 с конусным хвостовиком 5, установленного в ступенчатом отверстии 6 корпуса 1, причем переходная кромка ступенчатого отверстия образует с конусным хвостовиком регулируемый дросселирующий зазор, подпружиненный обратный клапан 9, размещенный в полости стержня , соединенной выполненными в стержне противоположными осевыми отверстиями равного диаметра соответственно с первым и вторым каналами, причем , в зависимости от назначения дросселя, обратный клапан 9 может . устанавливаться перед одним из этих осевых отверстий. При этом -обеспечивается пропускание потока газа в одном направлении через дросселирующий зазор, а в противоположном направлении - через обратный клапан и дросселирующий зазор. 2 ил. I (Л epuaf
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 С 05 D 7/00
ВГ г; Г»KAзт1 "Г
„1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4031867/24-24 (22) 03.03.86 (46) 15.11.87. Бюл. У 42 (72) А.Д.Коротков (53) 621.646.3 (088.8) (56) Дроссель с обратным клапаном типа В77-1. Пневматическое оборудование / Каталог-справочник. М.:
НИИИАШ, 1967, с. 48.
Пневматический дроссель. ГОСТ
19485-81. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения °
Цель изобретения — упрощение и расширение области применения пневматического дросселя. Пневматический дроссель содержит корпус 1 с первым, SU„„ 152465 А 1
2 и вторым 3 каналами, регулирующий элемент в виде стержня 4 с конусным хвостовиком 5, установленного в ступенчатом отверстии 6 корпуса 1, причем переходная кромка ступенчатого отверстия образует с конусным хвостовиком регуяируемый дросселирующий зазор, подпружиненный обратный клапан 9, размещенный в полости стержня, соединенной выполненными в стержне противоположными осевыми отверстиями равного диаметра соответственно с первым и вторым каналами, причем, в зависимости от назначения дросселя, обратный клапан 9 может устанавливаться перед одним из этих осевых отверстий. При этом .обеспечивается пропускание потока газа в одном направлении через дросселирующий зазор, а в противоположном направлении — через обратный клапан и дросселирующий зазор. 2 ил.
1352465
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения.
Цель изобретения — упрощение и расширение области применения пневматического дросселя.
На фиг.1 показан пневматический дроссель; на фиг.2 — установка дросселя в. пневмомагистрали.
Пневматический дроссель содержит корпус 1 с первым 2 и вторым 3 каналами, регулирующий элемент в виде стержня 4 с конусным хвостовиком 5, установленного в ступенчатом отверстии 6 корпуса с возможностью регулирования при помощи узла 7 настройки положения конусного хвостовика относительно плоскости перехода 8 ступенчатого отверстия 6, переходная кромка которого образует с конусом хвостовика 5 дросселирующий зазор, подпружиненный обратный клапан 9, установленный в полости 10 стержня 4, соединенной противоположными осевыми отверстиями 11 и 12 равного диаметра с кольцевой камерой 13 между стержнем
4 и ступенью большего диаметра ступенчатого отверстия б, соединенной с первым каналом и вторым каналом, при чем торцовая кромка одного из этих осевых отверстий образует седло обратного клапана 9, а ступень меньшего диаметра ступенчатого отверстия б сообщена с вторым каналом.
Пневматический дроссель работает следующим образом.
М
В зависимости от назначения пневматического дросселя, обратный клапан 9 может устанавливаться перед отверстием 11 или 12. При этом обеспечивается пропускание потока в одном направлении только через регулируемый дросселирующий зазор между конусным хвостовиком и переходной кромкой ступенчатого отверстия 6, а в противоположном направлении — через обратный клапан и дросселирующий зазор.
Формула изобретения
Пневматический дроссель, содержащий корпус с первым и вторым канала15 ми, регулирующий элемент в виде стержня с конусным хвостовиком, установленного в ступенчатом отверстии корпуса с возможностью регулирования положения конусного хвостовика отно20 сительно плоскости .перехода ступенчатого отверстия, и подпружиненный обратный клапан, установленный в полости, которая сообщена с первым и вторым каналами, причем кольцевая каме25 ра между стержнем и ступенью большего диаметра ступенчатого отверстия сообщена с первым каналом, а ступень меньшего диаметра ступенчатого отверстия сообщена с вторым каналом, З0 отличающийся тем, что, с целью упрощения и расширения области применения пневматического дросселя, полость, в которой размещен подпружиненный обратный клапан, выполнена в
35 стержне и соединена противоположными. осевыми отверстиями равного диаметра, выполненными в стержне, соответственно с кольцевой камерой и вторым каналом, причем торцовая кромка одного
40 из этих осевых отверстий образует седло подпружиненного обратного клапана.
1352465 фиа2
Составитель А.Габрильянц
РедактоР М.Циткина ТехРед А.КРавчУк КоРРектоР В.Гирняк
Заказ 5565/47 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4