Устройство для слива и налива цистерн

 

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива жидкости и может быть использовано, например, на сливно-наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов. Целью изобретения является повьшение герметичности крьшки, уменьшение ее массы, расширение технологических возможностей и увеличение срока службы. Установленная на подающем трубопроводе крьшка выполнена в виде катушки 2, на нижнем торце которой имеются направляющие 3, а на ступице - эластичная камера 4. При опускании катушки 2 в люк 9 цистерны в эластичную камеру 4 подают давление. Последняя расширяется и,плотно прилегая к стенке люка 9 обеспечивает герметичность соединения. Перемещающиеся в обойме 6 стержни 7 обеспечивают опускание катушки 2 в люк 9 цистерны. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. с ел

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 67 D 5 04

ЯА (:,1!11()1

Т,,,.19 Е,".ГАМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3946541/28-13 (22) 26.08.85 (46) 23,11.87, Бюл. № 43 (72) Н.И. Конищев (53) 621.798.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 664917, кл. В 67 D 5/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА

ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к оборудованию для слива и налива жидкости и может быть использовано, например, на сливно-наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов. Целью изобретения является повышение герметичности крышки, уменьшение ее массы, расширение технологических возможностей и увеличение срока службы. Установленная на подающем трубопроводе крышка выполнена в виде катушки 2, на нижнем торце которой имеются направляющие 3, а на ступице — эластичная камера 4. При опускании катушки 2 в люк 9 цистерны в эластичную камеру 4 подают давление. Последняя расширяется и,плотно прилегая к стенке люка 9 обеспечивает герметичность соединения. Перемещающиеся в обойме

6 стержни 7 обеспечивают опускание катушки 2 в люк 9 цистерны. 2 з.п, ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения

1. Устройство для слива и налива цистерн, содержащес. подающий трубо:провод, смонтированную на нем крышку с герметизирующим элементом, выполненным в виде эластичной камеры, о т л и ч а ю щ е с. с я тем, что, с целью повышения герметичности крыш ки и уменьшения ее массы, крышка выполнена в виде катушки, а эластичная камера расположена на ступице катушки и соединена. с источником. давления..

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и увеличения срока службы, оно снабжено обоймой со смонтированными на ней с возмсжностью перемещения стержнями,а катушка укреплена на последних.

3. Устройство пс п; 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства пользования, оно снабжено установленными на нижнем торце крьппки направляющими.

Составитель Е. Фишман

Корректор А.Тяско

Редактор Н. Егорова

Техред И.Верес

Заказ 5662/20 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4

1 13537

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива жидкостей и может быть использовано, например, на сливо-наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов.

Целью изобретения является повышение герметичности крышки, уменьшение ее массы, расширение технологических возможностей и увеличение срока службы, На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из подающего трубопровода 1, герметично укрепленной на ней крышки, выполненной в виде катушки 2, на нижнем торце которой укреплены направляющие 3, и установленной на ее ступице эластичной камеры 4, соединенной с источником давления штуцером 5. Для расширения технологических возможностей и увеличения срока службы устройство снабжено обоймой 6 CO CMOEITHpC?BHHIIbINH на ней с возможностью перемещения стержнями 7, имеющими ограничители

8, а катушка 2 укреплена на стержнях

Устройство работает слецующим образом.

Подающий трубопровод 1 с герметично укрепленной на нем катушкой 2 устанавливают на люк 9 цистерны,:при этом направляющие 3 обеспечивают

35 центровку катушки 2. При опускании катушки 2 обойма 6 опирается во фланец люка 9 цистерны, а катушка 2 вместе с эластичной камерой 4, продол- жая опускаться, выходит из обоймы 6 и входит в люк 9 цистерны, Подающий трубопровод 1 продолжает опускаться до тех пор, пока ограничители 8 не упрутся во фланец обоймы 6. После этого через штуцер 5 в эластичную камеру 4 подают под давлением воздух.

24 )

Камера 4 расширяется и плотно прилегает как к стенке люка 9, так и к ступице катушки 2, обеспечивая герметичность соединения, После герметизации люка 9 через подающий трубопровод 1 начинают заполнять цистерну жидкостью, По мере заполнения цистерны паровоздушная смесь через штуцер 10 подается в хранилище по уравнительной линии, При значительном сопротивлении в уравнительной линии в цистерне может возникнуть избыточное давление,. которое будет стремиться вырвать из люка 9 катушку 2. Сднако за счет силы трения камеры 4 стенку люка 9 и ступицу катушки 2 последняя будет надежно удерживаться на месте,

Устройство для слива и налива цистерн Устройство для слива и налива цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для налива в автомобильные цистерны пли другие транснортные емкости различных нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на автозаправочных станциях

Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например , для хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов в резервуарах

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх