Устройство для верхнего налива и слива жидкостей из транспортных емкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ьр 4 В Е7 0 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690665/28-13 (22) 09.01.84 (46) 30.03.86, Бюл. 9 12 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов "Транснефтеавтоматика" (72) Н.М. Козлов, В.В. Скачков, М.В. Лайт, В.С. Иваненко, Т.В. Кошелева, А.П. Пиганов и Ц.Б. Овсепьян (53) 621.642.3(088.8) (56) Патент Франции Я 2391153, кл. В 67 Р 5/32, опублик. 1978.

Авторское свидетельство СССР

11 1013400, кл. В 67 D 5/04, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕГО

НАЛИВА И СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, включающее корпус, установленную в нем с воэможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения сливноналивную трубу, соединенную герме.З0„122 214 A тнчно в процессе слива-налива с приемораздаточным трубопроводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, сливно-наливная труба в верхней части выполнена с П-образным коленом, при этом последнее в месте соединения с приемораздаточным трубопроводом снабжено обечайкой, связанной с коленом при помощи сильфона, при этом s смежных сторонах обечайки и колена установлены крестовины соответственно с пяткой и сферическим упором.

И

2. Устройство по п. 1, о т л й- ® ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено эачистным трубопроводом, жест- ко установленным внутри наливной С трубы и имеющим П-образное колено, связанное с отводящим трубопрово- Е дом идентично связи сливно-наливной трубы с приемораздаточным трубопроводом.

1221214

Устройство может быть снабжено дополнительной зачистной линией, состоящей из зачистной трубы .22, расположенной внутри сливно-наливной трубы 2, оснащенной внизу компенсирующим наконечником 23 и имеющей П-образное колено 24, заканчивающееся элементами, идентичными элементам 4, 6, 7, 8 П-о650

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей в тран1 спортные емкости и может быть использовано на пунктах наливаслива железнодорожных и автомобильных цистерн.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изобра- !О жено устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг ° 1, на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг ° 4 — вариант уст- 15 ройства с зачистным трубопроводом, на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4.

Устройство для верхнего налива или слива транспортных емкостей состоит из корпуса 1, сливно-налив- 20 ной трубы 2, выполненной в верхней части с П-образным коленом 3, внутри которого размещена крестовина 4 со сферическим угором 5. На конце

П-образного колена 3 установлен сильфон 6, к концу которого присоединена обечайка 7 с торцевым уплотнением 8 и крестовиной 9, имеющей опорную пяту 10. Внутри нижнего конца сливно-наливной трубы 2 смон- ЗО тирована подвижная компенсирующая гильза 11 с закрепленным на ней диском 12. Вдоль сливно-наливной трубы 2 снаружи закреплены зубчатая рейка 13,и опорная планка 14, опирающаяся на ролик 15. На корпусе 1 закреплены упоры 16 и механизм привода 17. Корпус 1 прикреплен к приемораздаточному трубопроводу 18, снабженному обращенным вверх присоедини- 40 тельным фланцем 19. Под фланцем 19 на приемораздаточном трубопроводе 18 установлены гидроуправляемый клапан 20 для сообщения внутренней полости приемораздаточного трубопровода 18 с 45 атмосферой посредством трубки 21, вьдвинутой выше верхнего уровня П-образного колена 3. разного колена 3. В этом случае к фланцу 19 снизу закрепляется отводящий трубопровод 25.

Устройство работает следующим образом.

Приводом 17 с помощью зубчатой рейки 13 сливно-наливную трубу 2 опускают в транспортную емкость, при этом ролик 15 обеспечивает зацепление зубьев передачи. Труба 2 опускается до прикосновения обечайки 7 с фланцем 19, при этом за счет сжатия сильфона 6 и воздействия сферического упора 5 через пяту 10 на обечайку 7 последняя устанавливается без перекосов, чем обеспечивается герметизация линии наливаслива продукта. При этом конец компенсирующей гильзы 11 касается дна цистерны и в процессе изменения ее осадки .отслеживает изменение положения дна.

При наливе жидкость через приемораздаточный трубопровод 18 и сливно-наливную трубу 2 поступает в транспортную емкость. По окончании налива, с помощью клапана 20 выравнивают давление в сливно-наливной трубе 2 до атмосферного и затем производят откачку продукта из приемораздаточного трубопровода 18. После освобождения П-образного колена 3 от продукта включают механизм при- aopa 17 для подъема сливно-наливной трубы 2. При соприкосновении диска

12 с упорами 16 гильза 11 выдвигается в крайнее положение. Для предохранения открытых полостей приемораздаточного трубопровода 18 и сливноналивной трубы 2 во время подъема от попадания пыли и влаги предусматриI вается установка эластичного чехла (не показана).

При сливе жидкости из транспорт1ной емкости подготовительные операции устройства такие же, как и при наливе. После того, как уровень откачиваемой жидкости опустится настолько, что воздух начнет попадать в сливно-наливную трубу 2, слив прекращается.

Зачистка донных остатков жидкости может производится через зачистную трубу. Герметичность соединения

П-образного колена 24 и отводящего трубопровода 25 обеспечивается аналогично соединению приемораздаточ1221214

А-4

Фиг.Я. ного трубопровода 18 и П-образного колена 3.

Таким образом, оптимальные условия работы уплотнительных элементов, воэможность автоматизированной зачистки остатков, простота конструкции без сложных и громоздких теле-. скопических систем повьппает надежность и удобство в эксплуатации, Устройство взрывопожаробеэопасно, обеспечивает работу без проливов, не загрязняет окружающую среду, полностью автоматизированно.

1221214

:;,"паз 1550/32

Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по дслам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Пат нт", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Панфилов

Г . дактор К.Волощук Техред И.Гайдош Корректор Т.Колб .

Устройство для верхнего налива и слива жидкостей из транспортных емкостей Устройство для верхнего налива и слива жидкостей из транспортных емкостей Устройство для верхнего налива и слива жидкостей из транспортных емкостей Устройство для верхнего налива и слива жидкостей из транспортных емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх