Газогенератор манкевича э.а. для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить качество многокомпонентной горючей смеси и получить безвредные выхлопные газы. Через топливоподБодящую неподвижную трубу 24 и топливопровод 27 подают компоненты топлива в рабочий орган 18, которые под действием центробежных сил двигаются по каналам между лопатками 33 и 36 в направлении от центра до периферии и через трехъярусный направляющий аппарат 16 к форсунке 48. Далее каждый компонент под высоким давлением поступает к отверстиям 51, из которых попадает в смесительную камеру 19. В последней происходит сгорание топлива с получением в конечном результате Н2 и СО, которые с большой скоростью устремляются в многосопловый аппарат 8. В последнем они разделяются на множество отдельных струй. На срезе сопел 6 и 7 образуется разрежение , обеспечивающее засасывание и формирование такого же количества кольцевых потоков из воздуха, воды, окислителя или на их основе смесей, поступающих из корпуса , которыми охватывается каждая струя смеси Н2 и СО и поступает в камеру 9. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. i сл с: со СП СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (50 4 F 02 М 25 02

У, г, . ri

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ го

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968055/25-06 (22) 22.10.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (75) Э. А. Манкевич (53) 621.43.03 (088.8) (56) Патент Франции № 2291364, кл. F 02 М 25/02, опублик. 1976. (54) ГАЗОГЕНЕРАТОР МАНКЕВИЧА Э. А.

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить качество многокомпонентной горючей смеси и получить безвредные выхлопные газы. Через топливоподводящую неподвижную трубу 24 и топливопровод 27 подают компоненты топлива в рабочий орган 18, которые под действием центробежных сил двигаются по каналам между лопатками 33 и 36 в на1

„„Я0„„1З53917 правлении от центра до периферии и через трехъярусный направляющий аппарат

16 к форсунке 48. Далее каждый компонент под высоким давлением поступает к отверстиям 51, из которых попадает в смесительную камеру 19. В последней происходит сгорание топлива с получением в конечном результате Нг и СО, которые с большой скоростью устремляются в многосопловый аппарат 8. В последнем они разделяются на множество отдельных струй.

На срезе сопел 6 и 7 образуется разрежение, обеспечивающее засасывание и формирование такого же количества кольцевых потоков из воздуха, воды, окислителя или на их основе смесей, поступающих из корпуса 1, которыми охватывается каждая струя смеси Н и Со и поступает в камеру 9. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1 1

13539!7!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам газификации топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изооретения является улучшение качества приготовления м ногокомпонентнои горючей смеси и получение безвредных выхлопных газов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства газификации топлива для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез A — -А на фиг.

Устройство имеет корпус 1, состоящий из наружного 2 и внутреннсго 3 стаканов соответственно, герметично соединенных венцом 4 в верхней части, днище 5, снабженное соосно сопряженными соплами

6 и 7, многосопловый аппарат 8 подa÷è одного из компонентов топлива, образованный попарно и соосно сопряженными соплами 6 и 7, кольцевую камеру 9, выполненную цилиндрической с двойной для охлаждения стенкой, герметично и соосно присоединенной снизу к корпусу 1 клиновым разъемным кольцом 10, корпус 11 системы подачи топлива, топливный насос, содержащий корпус !2, состоящий из верхней крышки 13 и наружной стенки 14 с диафрагмой 15, между которыми размещен трех.ьярусный направляюший -ппарат .6, полость !

7 для размещения в ней элементов рабочего органа 18, смесительную камеру 19 для смешения и сжигания компонентов топлива, клиновидное разъемное кольцо 20 для соединения верхней крышки 13 с корпусом 1. На корпусе 21 закреплены кольцевой трубопровод 22 с соплами 23 подачи рабочего тела, топливоподводяшая спаренная неподвижная труба 24 и ее фиксаторы 25. Устройство содержит также. вращающиеся опоры 26 для установки На них рабочего органа !8, топливопровод 27 для подвода топлива к верхней и нижней частям полости 17. Рабочий орган 18 состоит разъемных ведушего z»crea 28 c no re M валом 29, ведомого диска 30 с глухим валом 3I, скрепленных на периферии предварительно напряженными многослойными обмотками 32 из высокопрочного материала, например из кварцевых волокон, которые имеют со стороны валов лопатки 33 с верхним и нижним дисками 34, с наклонными отверстиями 35 против топливопровода 27 для захвата и перемещения компонентов топлива от центра к периферии.

Лопатки 36 на ведомом диске 30 обеспечивают перемещение топлива к периферии.

Канавки 37 на ведущем диске 28, сопрягаемые с лопатками 36, обеспечивают плаваюшее соединение обоих дисков 28 и 30, а шнек 38, установленный внутри полого вала 29 и закрепленный на периферии, быстрое закручивание потока и создание предварительного напора. Полый вал 29 имеет турбину 39, а ведомый диск 30 снабжен рассекателем 40. Гидравлический затвор 41 предназначен для соединения врашающегося полого вала 29 с неподвижной топливоподводяшей трубой 24. Кроме того, устройство содержит камеру 42 с топливоподводящей трубкой 43 и лабиринтновинтовым yr:ëoò resrèåì а4 и топливосборник

45 с топливоподвоядшей трубкой 46, внутри которого на полом валу 29 закреплен диск

47 отброса топлива.

Топливная форсунка 48 выполнена в, ниде тела вращения с наружной сферической поверхностью, состоягцей из звеньев 49 и 50 для обеспечения самоуплотнения с отверстиями 51 для распыливания топлива, образующих блок 52 с венцом 53 для жесткого er o закрепления в плоскости разъема верхней крышки 13 ч наружной стенки 14 и реорами 54 для герметичного разделения компонентов топлива, выбрасываемого из трех.ьярусного направляющего аппарата 16. Кроме того, диски 28 и 30 связаны между собой при помощи торсионной тяги 55 и между ними расположен плава:ощий логато:ный распорный элемент 56.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее тело под высоким давлением подают по кольцевому трубопроводу 22 через сопла 23 на турбину 39, которая приводит во врагцение рабочий орган 18, причем ведущий 28 и ведомый 30 диски, ввиду наличия между ними плаваюшего зацепления работают без скольжения относительно друг друга. Через топливоподводящую неподвижную трубу 24 и топливопровод 27 подают комгоненты топлива в рабочий орган 18, которые под действием центробежных сил двигаются по каналам между лопатками 33 и 36 в направлении от центра к периферии и через трех ьярусный направляюгций аппарат 16 к топливной форсунке 48. Оттуда под высоким давлением каждый компонент посгупает к отверстиям 51, выходя из которых, распыливается и попадает B смесительную камеру 19., где осугцествляется смешение компонентов топлива и происходит сначала сгорание углеводорадсодержащего горючего с полу ением вь:сокотемпературных продуктов сгорания в виде СО +Н О, а затем сгорание углеводородсодержащего горючего (композиции) в результате взаимодействия продуктов сгорания СО.„и Н О с углеродом по реакциям: hz0 +C= Н2+ СО и

СО2+С= — СО. Полученный поток смеси Н и СО из смесительной камеры 19 с большой скоростью устремляется в многосопловый аппарат 8, в котором разделяется на множестко отдельных струй, увеличивается скорость их истечения. При этом на срезе каждой пары сопел 6 ч 7 под воздействием скоростного напора расчлененного и ускоренного в соплах 6 и 7 потока

1353917

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5325/30 Тирам 504 Потпис.ое

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 продуктов сгорания образуется разрежение, обеспечивающее засасывание и формирование такого же количества кольцевых потоков из воздуха, воды, окислителя или на основе их смесей, поступающих из корпуса 1, которыми охватывается каждая струя смеси Н2 и СО и поступает в камеру смешения. В последней ввиду разности скоростей потоки тщательно перемешиваются, обеспечивая большую развернутую поверхность и интенсивный обмен тепла с получением газовой горючей смеси высоких параметров (температуры и давления) для подачи ее в цилиндры двигателя.

Конструктивные особенности устройства обеспечивают и неполное сжигание горючей смеси Н2 и СО в камере 9 с последующим дожиганием ее в цилиндрах двигателя, либо полное сжигание ее с получением рабочего тела высоких параметров и подачу в расширительные машины.

Кроме этого, конструктивные особенности гидрозатвора 41 обеспечивают подачу в устройство катализаторов, изменяющих порог минимальной температуры, при которой возможно протекание реакции Н О+С, что дает возможность ввести в продукты сгорания углеводородсодержащего горючего дополнительное количество НгО и С с получением дополнительного количества горючей смеси.

1. Газогенератор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, смесительную камеру, кольцевую камеру и систему топливоподачи с топливным насосом и трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью приготовления горючей смеси из любого горючего и воды, улучшения качества приготовления горючей смеси и получени, безвредных выхлопных газов, газогенератор дополнительно содержит трехъярусные направляющий аппарат и рабочий орган, гидрозатвор, топливную форсунку, многосопловый аппарат, при этом смесительная камера выполнена в виде наружного и внутреннего стаканов с днищами, в которых размещены соосные сопла с образованием многосоплового аппарата, топливный насос снабжен крышкой и диафрагмой, между которыми размещен трехъярусный направляющий аппарат, рабочий орган снабжен полым валом с турбиной, жестко закрепленной на полом валу, и шнеком, ведомым глухим валом, размещенных на врагцающихся опорах, и верхним, ведущим, ведомым и нижним дисками, образующими между собой три полости, одна из которых размещена между верхним и ведущим дисками, вторая между ведущим и ведомым дисками, а

2О третья — между ведомым и нижним дисками, система топливоподачи снабжена топливной камерой, гидрозатворами с топливосборником, изолированным со стороны полого вала при помощи лабиринтно-винтового

25 уплотнения, диском отброса топлива и топливной камерой, сообщенной с топливной форсункой, причем последняя выполнена в виде тела вращения с наружной сферической поверхностью, в которой расположены дозирующие отверстия.

30 2. Газогенератор по п. 1, отличающийся тем, что ведущий и ведомый диски снабжены криволинейными лопатками, а верхний и нижний диски — наклонными заборными отверстиями.

3. Газогенератор по п, 1, отличающий35 ся тем, что корпус газогенератора снабжен полостью, размещенной между крышкой и диафрагмой, для размещения в ней дисков рабочего органа.

А

Газогенератор манкевича э.а. для двигателя внутреннего сгорания Газогенератор манкевича э.а. для двигателя внутреннего сгорания Газогенератор манкевича э.а. для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность газификации и улучшить состав продуктов газификации

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх