Роторная машина объемного типа

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневмои гидромашинах. Цель изобретения - регулирование производительности и степени сжатия машины. Механизм 6 синхронизации движения лопастей 3 выполнен в виде промежуточной муфты 11 и двух тяг, связанных с валами лопастей. Ползун 15 муфты свободно перемещается в радиальном пазу 16, выполненном в корпусе I машины. При совпадении оси вала 14 муфты, подвижно связанного с ползуном, с осями вращения соосных валов 4 и 5 производительность машины равна нулю, Чем больше расстояние между осью вала 14 и осью валов 4 и 5, тем больше амплитуда колебаний лопастей при их вращении и тем больше производительность или степень сжатия машины. 3 ил. 2 (Л со са со со со J3 п J5

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 С 18 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080238/25-06 (22) 30.06.86 (46) 23.11.87. Бюл. Ф 43 (75) Н.П. Молчанов (53) 621.662(088.8) (56) Патент США Ф 1904892, кл. 418-38, опублик. 1926 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) РОТОРНАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ТИПА (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневмо- и гидромашинах. Цель изобретения — регулирование производительности и степени сжатия машины. Механизм 6 синхронизации движения лопас„„Я0„„1353 37 А1 тей 3 выполнен в виде промежуточной муфты 11 и двух тяг, связанных с валами лопастей. Ползун 15 муфты свободно перемещается в радиальном пазу

16, выполненном в корпусе 1 машины.

При совпадении оси вала 14 муфты, подвижно связанного с ползуном, с осями вращения соосных валов 4 и 5 производительность машины равна нулю.

Чем больше расстояние между осью saла 14 и осью валов 4 и 5, тем больше . амплитуда колебаний лопастей при их вращении и тем больше производительность или степень сжатия машины.

3 ил.

z 353937

Фиа 2

ВНИИПИ Заказ 5679/31

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневмо- и гидромашинах.

Цель изобретения — регулирование производительности и степени сжатия машины.

На фиг. 1 показана роторная машина объемного типа, общий вид; на фиг. 2 — механизм синхронизации движения роторов машины; на фиг. 3 кинематическая схема механизма синх-. ронизации.

Роторная машина содержит корпус l с цилиндрической рабочей камерой 2, две пары лопастей 3, жестко закрепленных на соосно установленных валах

4 и 5, механизм 6 синхронизации движения лопастей 3, выполненный в виде двух рычагов 7 и 8, закрепленных на валах 5 и 6, двух соединительных тяг

9 и 10, подвижно связанных с промежугочнои муфтои 11, состоящеи из двух симметрично расположенных рычагов 12 и 13 и вала 14, который подвижно связан с ползуном 15, свободно перемещающимся в радиальном пазу

16, выполненном в корпусе 1.

Роторная машина работает следующим образом.

При .вращении вала 5 с рычагом 8 движение последнего передается через соединительную тягу 9 на рычаг 12 промежуточной муфты ll, а симметричный рычаг 13 муфты 11 передает движение через тягу 10 рычагу 7, жестко соединенному с валом 5.

В случае, если ось вращения вала

14 промежуточной муфты 11 совпадает с осью вращения соосных валов 4 и 5, 5 то угловые скорости элементов синхронизирующего механизма будут равны, относительного движения лопастей не будет, а соответственно и производительность роторной машины будет равlO « нулю °

В случае, когда оси валов 4 и 5 не совпадают с осью вала 14, то при постоянной скорости вала 5 скорость промежуточной муфты 11 равноперемен15 на. Чем больше расстояние между осью вала 14 муфты 11 и осью валов 4 и 5, тем больше амплитуда колебаний лопастей 3 при их вращении и тем больше производительность или степень сжатия

20 роторной машины. За один поворот вала 5 машины происходит два такта сжатия и два — расширения .

Формула изобретения

Роторная машина объемного типа, содержащая корпус с цилиндрической рабочей камерой, две пары лопастей, жестко закрепленных на соосно устаЗО новленных валах, и механизм синхронизации движения лопастей, выполненный в виде промежуточной муфты и двух тяг, связанных с валами лопастей, отличающаяся тем, что, с целью регулирования производительности и степени сжатия машины, промежуточная муфта снабжена полэуном, установленным в корпусе с возможностью радиального перемещения.

Тираж 571 Подписное

Роторная машина объемного типа Роторная машина объемного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к комнрессоростроению и позволяет повысить до

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД путем снижения потерь мощности на трение

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность и.уменьшить габариты установки

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к области перекачивающих устройств, а именно к пластинчатым роторным насосам для перекачки жидких сред

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к машиностроению, к роторным машинам, преимущественно компрессорам, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и холодильной технике

Изобретение относится к устройствам для сжатия газов и может быть использовано в промышленности, на транспорте, в быту для сжатия или разрежения воздуха или других газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях гидро- или пневмомашин, а также в двигателях внутреннего сгорания
Наверх