Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при наложении корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет изолирования полюсных катушек различных (Л 00 ел 4 (jO

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3919185/24-07 (22) 01.07.85 (46) 23.11.87. Бюл. №- 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ф.Н.Корогодский (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1086507, кл. H 02 К 15/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 930510, кл. Н 02 К 15/04, 1980.

„„Я0„„1354347 А 1 (54) СТАНОК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОРПУСНОЙ

ИЗОЛЯЦИИ НА ПОЛЮСНЬЕ КАТУШКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при наложении корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет изолирования полюсных катушек различных

1354347 конфигураций и параметрических размеров и улучшения качества ° Для этой цели стойки и держатели изолируемого изделия установлены на основании с возможностью их перемещения вдоль продольной и поперечной осей изделия, а каретка 5 имеет вал 24, на одном конце которого расположена шестерня

27, взаимодействующая с барабаном, Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при наложении .7 корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин.

Цель изобретения — расширенйе технологических возможностей эа счет изолирования палюсных катушек различной конфигурации и геометрических размеров.

На фиг. 1 показан станок, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — гибкий вал, разрез.

Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин состоит из основания

1, на котором установлены держатели

2 изолируемого изделия 3 и стойки 4, 20 на которых размещены направляющие элементы, соответствующие форме изделия, каретку 5 с наматочной головкой 6, имеющей съемный сектор 7 для

25 установки изолируемого изделия, концевые выключатели (не показаны) для автоматического включения и выключения пневмацилиндров 8, на штоках которых закреплены держатели 2, и привод, содержащий электродвигатель 9 и редуктор 10, установленные на основании. Стойки 4 установлены в пазах 11 плит 12, которые соответственно раз-мещены в пазах 13 основания с возмож- ностью перемещения по ним во взаимно 35 перпенцикулярных плоскостях.

На каждой стойке, имеющей кронштейн 14, установлены направляющий элемент 15 с рейкой-копиром 16, ведущая шестерня 17 и кинематически 40 жестко связанный с ней фиксирующий ролик 18, и направляющий элемент 19 выполненным в виде беличьего колеса

32 намоточнай головки Ь. На другом конце вала 24 установлена коническая шестерня 25, кинематически связанная с ведущей шестерней 17, Скоба 35 с роликами 36 ориентирует наматочную головку относительно изделия. Движение каретки и намоточной головки синхронны. 3 ил. для движения по нему ролика 20 ° Оба направляющих элемента выполнены из отдельных секций и могут разбираться с целью изменения их периметра.

Держатели 2 установлены в пазах

21 основания и могут перемещаться во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Станок снабжен гибким валом 22,. пропущенным через трубку 23, укрепленную в основании станка. В каретку 5 установлен вал 24, на одном конце которого установлена коническая шестерня 25, кинематически связанная через шестерни 26 с ведущей шестерней 17. а на другом — шестерня 27, Гибкий вал одним концом закреплен на приводе, а другим — на конце вала каретки, где установлена коническая шестерня 25. Намоточная головка состоит иэ дис.ка 28 с укрепленными на нем стержнями 29 для крепления бабин 30 с изолентой и двух ободов 31, между которыми расположен барабан в виде беличьего колеса 32, взаимодействующего с шестерней 27. Обода 31 кронштейнами 33 прикреплены к каретке 5, На кронштейне 34 каретки установлена скоба 35 с роликами 36 для уменьшения вибрации, раскачивания и центрации по отношению продольной аси изолируемого изделия наматочной головки.

Вал 24 вмонтирован в каретку на шарикоподшипниках 37.

Станок работает следующим образом.

На основании 1 па пазам 21 устанавливаются и закрепляются пневмоцилиндры

8,к концам штоков которых закреплены держатели 2 на расстояниях, соответствующих геометрическим размерам изолируемого изделия. Изделие устаз 13543 навливается на держателях 2, которые фиксируются на определенной высоте концевыми выключателями в зависимости от конфигурации изделия. Плиты 12

5 со стойками 4 устанавливаются по направляющим пазам 11 и 15 на длину, соответствующую изделию. Снимается сектор 7 на беличьем колесе 32 намотанной головки 6 и через образовавшийся проем в нее вводится изолируемое изделие. Затем сектор 7 устанавливается на свое место. Скоба 35 регулируется на кронштейне 34 и роликами 36 устанавливается на плоскости изделия. Одновременно каретка 5 устанавливается роликом 20 на направляющую 19 и ведущей шестерней 17 и фиксирующим роликом 18 вводится в зацепление с рейкой-копиром 16 на направляющей 15.

При включении электродвигателя 9 вращение вала передается через редуктор 10 на гибкий вал 20 и от него на коническую шестерню 25. находящую- 26 ся в зацеплении с тремя коническими шестернями 26, которые передают вращение на ведущую шестерню 17, после чего каретка 5 с намотанной головкой

6 начинает двигаться по направляющим Зо

15 и 19. Одновременно с этим движением гибкого вала 22 передается шестерне 27, находящейся в зацеплении с беличьим колесом 32, на котором установлен диск 29, с закрепленными

35 на нем стержнями 29 бабинами 30. При вращении намоточной головки осуществляется наложение изоляции на изделие. Вращение намоточной головки синхронно движению каретки вокруг из- 4о делия. При подходе намоточной головки к одному из держателей 2 концевые выключатели срабатывают и шток пневмоцилиндра 8 с держателем автоматически опускается, пропуская намотанную головку.

Изделие при этом удерживается на трех держателях 2. После перехода намотанной головки шток с держателем

2 поднимается. В работе штоки пневмоцилиндров 8 с держателями 2 поочередно опускаются и поднимаются.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в обес47 печении возможности изолирования плоских и изогнутых катушек различных геометрических размеров любой конфигурации за счет того, что держатели.изделия и стойки с двумя направляющими элементами для движения по ним намотанной головки установлены с возможностью изменения их положения и синхронности вращения намоточной головки и движения каретки. Кроме того, упрощается конструкция намоточной головки.

Ф о р м у л а и з обре т е н и я

Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин, содержащий основание, стойки и держатели изолированного иэделия, установленные на основании, направляющие элементы, соответствующие форме изделия и установленные на стойках, один из которых включает копир с рейкой, ведущую шестерню и фиксирующий ролик, контактирующий с копиром, каретку с намоточной головкой и привод, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей sa счет изолирования полюсных катушек различной конфигурации и геометрических размеров, станок снабжен гибким ва-, лом, стойки и держатели установлены на основании с возможностью их перемещения во взаимно перпендикулярных плоскостях, каретка выполнена в виде цилиндрического корпуса и снабжена расположенным внутри него валом с шестерней на одном конце и конической шестерней, кинематически связанной с ведущей шестерней на другом, а намоточная головка снабжена диском для размещения бобин с изоляционной лентой и барабаном, выполненным в виде "беличьего. колеса", имеющим возможность взаимодействия с шестерней вала каретки, установленными концентрично намоточной головке, при этом гибкий вал одним концом закреплен на приводе, а другим установлен на валу каретки.со стороны конической шестерни.! 354347

Риг. 2

Составитель И.Белая

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор N.Áëàíàð

Закаэ 5709/51

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления дискообразных обмоток электродвигателей и может быть использовано в области электротехники

Изобретение относится к электротехнике , а именно к оборудованию для изготовления электрических двигателей

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, например, для изготовления обмоток беспазовых якорей

Изобретение относится к технологической оснастке для изготовления и укладки всыпной обмотки в пазы магнитопровода и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области технологии электромашиностроения и касается изолирования лентой жестких многовитковых обмоток электрических машин

Изобретение относится к техноло гии изготовления электрических машин и может быть использовано в электроJ технической промышденности, например, для изготовления машин с полыми якорями

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б..использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх