Устройство для монтажа и демонтажа подшипников

 

Изобретение относится к области машиностроения. Пель изобретения - расширение технологических возможностей . Устройство содержит силовой винт 1, установленные на нем последовательно гайку 2, шайбу 3, кольцо 4 и втулку 5, которая выполнена ступенчатой по длине с наружной резь-бой на ступени меньшего диаметра для установки гайки 10, предназначенной для закрепления втулки 5 в отверстии вала 14. Устройство снабжено установленным - коаксиально втулке 5 двумя втулками 6,7, предназна.ченными для, передачи усилия на внутреннее или наружное кольцо подипшника 12, стаканом 8 с осевым резьбовым отверстием под силовой винт 1, установленным на силовом винте за втулкой 5, кольцом 9, контактируюш;им с торцами втулок 6 и 7, установленными на кольце 4 параллельно силовом винту штифтами 11 для упора в подшипник 12.Втулка 6 контактирует со ступенью большего диаметра втулки 5. Силовой винт 1 выполнен;с буртиком . 13,через .кольцо 9 передающим усилие запрессовки на втулки 6,7, а через них - на внутреннее и наружное кольца подшипника 12. I ил. S сл со СП «vj 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 25 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬН1,ПЧОТРЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛА!Л ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (Z1) 3999431/25--28 (22) 02.01.86 (46) 07.12.87. Бюл. Р 45 (72) M.Ñ. Басс, В.С. Безмен, В.Б. Бурдин, В.Б.Гончуков и А ° Н. Лелин (53) 621 883 (088.8) (56) Патент СНА М 4285111, кл, 29-263, 1981.

Патент СИА Р 2036782кл.29-263„1936. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 1!ОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОД!Ч4ПНИКОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения расширение технологических возможностей. Устройство содержит силовой винт 1, установленные на нем последовательно гайку 2, шайбу 3, кольцо

4 и втулку 5, которая выполнена ступенчатой по длине с наружной резь-бой на ступени меньшего диаметра для

„„SU„„1357214 А "! установки гайки 10, предназначенной для закрепления втулки 5 в отверстии вала 14. Устройство снабжено установленными коаксиально втулке 5 двумя втулками 6,7, предназначенными для. передачи усилия на внутреннее или наружное кольцо подшипника 12, стаканом 8 с осевым резьбовым отверстием под силовой винт 1, установленным на силовом винте 1 за втулкой 5, кольцом 9, контактирующим с торцами втулок б и 7, установленными на кольце 4 параллельно силовому винту штифтами 11 для упора в подшипник !

2. Втулка 6 контактирует со сту— пенью большего диаметра втулки 5.

Силовой винт 1 выполнен с буртиком

13, через кольцо 9 передающим усилие запрессовки на втулки 6,7, а через них — на внутреннее и наружное кольца подшипника 12. 1 ил.

14

1, производят запрессовку подшипника 12. Усилие эапрессовки передается буртиком 13 через кольцо 9 на втулки 6 и 7 и через них — на внутреннее и наружное кольца подшипника 12. В зависимости от того, где будет больше сопротивление движению подшипника 12, кольцо 9 передает усилие запрессовки либо через втулку 6, внутреннее кольцо подшипника 12 и вал 14 на втулку 5, либо через втулку 7, наружное кольцо подшипника 12 корпус 15 на стакан 8, при этом исключается перекос подшипника 12 и деформация тонкостенных вала 14 и . корпуса 15. Демонтаж подшипника 12 осуществляют вращением силового винта 1 в обратную сторону.

13572

Формула изобретения кеев

Корректор С. Шекмар

Заказ 5930/12 Тираж 952 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-"35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и разборке изделий, содер.жащих подшипниковые узлы.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей .за счет обеспечения установки подшипников, На чертеже изображено устройство, общий вид, 10

Устройство для монтажа и демонтажа подшипников содержит силовой винт, 1, установленные на нем последовательно гайку 2, шайбу 3, кольцо 4 и втулку 5. Втулка 5 выполнена ступенчатой по длине с наружной резьбой на ступени меньшего диаметра и резьбой под силовой винт 1.

Устройство снабжено установленны ми коаксиально втулке 5 двумя втулка- 2П ми 6 и 7 и стаканом 8 с осевым реэьбовым отверстием под силовой винт 1.

Втулка 6 контактирует со ступенью большого диаметра втулки 5. На силовом винте 1 последовательно с втулкой 28

5 установлено кольцо 9, контактирующее с торцами втулок 6 и 7, на резьбе втулки 5 установлена гайка 10, а на кольце 4 параллельно силовому винту 1 установлены штифты 11 для упора З0 в подшипник 12. Силовой винт 1 выполнен с буртиком 13, контактирующим с кольцом 9.

Устройство работает следующим образом.

Втулку 5 устанавливают в отверстие вала 14 и закрепляют ее гайкой 10. Затем на вал 14 устанавливают подшипник 12. На втулку 5 устанавливают втулку 6, а на втулку 6 — втул- 40 ку 7. Силовой винт 1 с установде««ным на нем кольцом 9 вворачивают во втулку 5 до упора втулок 6 и 7 в подшипник 12. На силовой винт 1 устанавли вЂ, вают кольцо 4 со штифтами 11 и гайкой 2, зажимают подшипник 12 между штифтами 11 и втулками 6 и 7. На силовой винт 1 навинчивают стакан 8 до упора его в корпус 15 и закрепляют его на нем. Вращая силовой винт 50

Составитель Е. Ма

Редактор А. Ворович Техред N.Õîäàíè÷

Устройство для монтажа и демонтажа. подшипников, содержащее силовой винт, последовательно установленные на нем гайку, шайбу, кольцо и втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, основная втулка выполнена ступенчатой IIo длине с наружной резьбой на ступени меньшего диаметра и резьбой под силовой винт, оно снабжено установленными коаксиально основной двумя дополнительными втулками, одна из которых размещена на ступени большего диамет1 ра основной втулки, и стаканом с осевым резьбовым отверстием под силовой винт, установленным на последнем последовательно с основной втулкой дополнительным кольцом для взаимодействия с торцамн дополнительных втулок, установленной на резьбе основной втулки гайкой и установленными на основном кольце параллельно силовому винту штифтами для упора в подшипник, а силовой винт выполнен с буртиком для взаимодействия .с дополнительным кольцом.

Устройство для монтажа и демонтажа подшипников Устройство для монтажа и демонтажа подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сборки и разборки карданных шарниров

Съемник // 692721

Изобретение относится к разборочно-сборочным устройствам

Съемник // 2055724

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройству для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса и может быть использовано для выпрессовки дейдвудных втулок гребных валов из ступицы кронштейна или дейдвудной трубы

Изобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано для облегчения демонтажных операций, преимущественно подшипников качения и их колец в узлах автомобилей, металлообрабатывающих станков и другого оборудования

Изобретение относится к ручным инструментам для разборки.узлов и может быть использовано для извлечения прокладок из каналов ступенчатого диаметра

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для демонтажа секций сборных прокатных валков рабочих клетей станов периодической прокатки и валков

Изобретение относится к ручным инструментам для демонтажа и монтажа узлов, содержащих игольчатый подшипник
Наверх