Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных одежд.Целью изобретения является повьшение прочности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего. В способе возведения дорожной одежды, включающем распределение минерального материала, прикатку слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение, перед внесением вяжущего в слое минерального материала вьтолняют непрерьшные по длине дороги продольные прорези, расстояние между которыми по щирине дороги на полосах наката в 1,5-3,0 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на 2/3 их высоты, а увлажнение - путем вьшолнения между этими прорезями дополнительных прорезей с глубиной, равной толщине слоя мине-. рального материала, и заполнения их водой, после чего производят профит лирование поверхности. (Л со ел -vl N(; 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1357474 А1 (5ц 4 Е 01 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003221/29-33 (22) 06. 01 86 (46) 07.12.87. Бюл. У 45 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.С.Исаев, В.М.Юмашев и Н.П.Радченко (53) 625.74(088.8) (56) Автомобильные дороги. Правила производства работ. СНиП П1-40-78.

М.: Стройиздат, 1977, с.50-51.

Там же, с.40-42. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных одежд. Целью изобретения является повышение прочности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего.

В способе возведения дорожной одежды, включающем распределение минерального материала, прикатку слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение, перед внесением вяжущего в слое минерального материала выполняют непрерывные по длине дороги продольные прорези, расстояние между которыми по ширине дороги на полосах наката в 1,5-3,0 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на 2/3 их высоты, а увлажнение — путем выполнения между этими прорезями дополнительных прорезей с глубиной, равной толщине слоя мине-. рального материала, и заполнения их водой, после чего производят профи-. С лирование поверхности.

357474

20(30) см. Распределителем цемента с направляющими для подачи цемента в прорези при его проезде по участку заполняют прорези на 2/3 высоты це5 ментом, отвалом автогрейдера планируют поверхность с одновременной засыпкой прорезей, ножами автогрейдера устраивают дополнительные продольные

10 прорези между первыми прорезями, из поливомоечной машины заполняют их водой, после чего слой уплотняют катками на пневматических шинах.

Составитель Б.Трусканов

Редактор Н.Рогулич Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 5973/25 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительь с тв у дорожных одежд, Цель изобретения — повышение про ности слоя на полосах наката при одновременном снижении расхода вяжущего.

Способ возведения дорожной одежды включает распределение минерального материала, прикатку слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение ° Перед внесением вяжущего в слое минерального материала выполняют непрерывные по длине дороги продольные прорези, расстояние между которыми по ширине дороги на полосах наката в 1,5-3,0 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на 2/3 их высоты, а увлаж-. нение осуществляют путем выполнения между этими прорезями дополнительных параллельных прорезей с глубиной, равной толщине слоя минерального материала, и их заполнения водой, после чего производят профилирование поверхности.

Пример. Привезенный песок распределяют автогрейдером на толщину 20 см, затем прикатывают катком на пневматических шинах специальными ножами, установленными на передней раме автогрейдера, выполняют продольные прорези на толщину слоя песка.

При этом расстояния между прорезями на полосах наката составляют 10 (15) см, расстояния между прорезями в промежутках между полосами наката

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий распределение минерального материала, прикатку.слоя, внесение неорганического вяжущего, последующее увлажнение и уплотнение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности слоя на полосах наката при одновременном сниже25 нии расхода вяжущего, перед внесением вяжущего в слое минерального материала выполняют непрерывные по длине дороги продо,пьные прорези, расстояние между которыми по ширине дороги на

30 полосах наката в 1,5 — 3 раза меньше, чем расстояние между прорезями вне полос наката, внесение вяжущего осуществляют заполнением прорезей на

2/3 их высоты, а увлажнение осуществляют путем выполнения между этими прорезями дополнительных параллельных прорезей глубиной, равной толщине слоя минерапьного материала, и заполнения их водой, после чего производят профилирование поверхности,

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов, а также покрытий дорог IV, V категорий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх