Способ возведения дорожной одежды в зимнее время

 

Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности. При возведении дорожной одежды в зимнее время, включающем отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия , перед укладкой слоя из сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсйгпают после укладки материала покрытия и выполняют их из материала , имеющего коэффициент теплопроводности меньше коэффициента теплопроводности материала покрытия. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количестве, определяемом из соотношения G 1000 if h ( - Wgj. )/100 + (где С - количество разливаемой воды, кг/м, у - средняя плотность цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, h - толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, м Wpi,- влажность цементотгрунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.%: естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.%), или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего розлива воды в количестве , равном G, G - GJ, где масса укладываемого снега. В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сьтучемерзлый грунт. 2 3.п. ф-лы. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Е 01 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СС(Р

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4043337/29-33 (22) 27.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) В.M.Бескровный, H С.Дежина и А.С.Дудкин (53) 625.74(088.8) ! (56) Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами для устройства оснований и покрытий дорог и аэродромов СН-25-74."M.:

Стройиздат, 1975, с. 60.

Устройство укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной

Сибири ВСН 198-84.-M.: Минтрансстрой, 1984, с. 7. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности. При возведении дорожной одежды в зимнее время, включающем отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя из сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия, перед укладкой слоя из сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсйпают после укладки материала покрытия и выполняют их из материала, имеющего коэффициент теплопроводности меньше коэффициента тейлопроводности материала покрытия.. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количестве, определяемом из соотношения С = 1000 1) ())0д

W„ )/100 + 1 вст (где С; коли2 чество разливаемой воды, кг/м, средняя плотность цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии,т/м

) °

h — толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии, м, влажность цементо-,грунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.Х: W — естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.X), или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего розлива воды в количестВе равном G (= G — С2 где G, — мас са укладываемого снега. В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сыпучемерзлый грунт.

2 з.п. ф-лы.

1325116

С

1000 h (1 одет 1 есд

100 + количество разливаемой во30

2 ды, кг/м, средняя плотность цементогрунтовой смеси в уплотненном состоянии, т/м

3 ° толщина слоя цементо-грунто- З вой смеси в уплотненном состоянии, м, влажность цементо-грунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.7., естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.% м укладки на земляное полотно га и последующего разлива оличестве, равном где G опт

W ест или путе слоя сне воды в к

G = G (где G — масса укладываемого снега.

В качестве материала обочин может использоваться неуплотненный сыпучемерзлый грунт.

При наступлении положительных температур воздуха в дорожной одежде, возведенной на предлагаемому способу, последовательно оттаивают покрытие, слой из сухой цементо-грунтовой

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении дорожных одежд в зимнее время. .)

Целью изобретения является повышение прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного увлажнения смеси до необходимой влажности. ð

Способ возведения дорожной одежды в зимнее время включает отсыпку обочин, укладку на мерзлое земляное полотно слоя иэ сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и укладку материала покрытия, причем перед укладкой слоя иэ сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсыпают после укладки материала покрытия и 20 выполняют их иэ материала, имеющего коэффициент теплопроводности, меньший коэффициента теплопроводности материала покрытия. Слой льда могут намораживать путем розлива воды в количест- 25 ве, определяемом иэ соотношения смеси и начинает таять сверху слой льда. Образующаяся вода под действием гидростатического давления, возникающего от веса покрытия и цементогрунтовой смеси, капиллярных сил пропитывает слой цементо-грунтовой смеси в направлении снизу вверх.

При этом движению воды вниз препятствует неоттаявшая часть слоя льда и мерзлое земляное полотно, а движению воды в стороны препятствует опережение фронта протаивания в сред«ей ча=ти дороги по отношению к фронту протаивания у кромок дорожной одежды в результате теплоизолирующего действия обочин, отсыпанных иэ материала с коэффициентом теплопроводносги, меньшим, чем у материала покрытия. Для отсыпки обочин можно использовать сыпучемерэлый грунт, не производя его уплотнения. Коэффициент теплопроводности неуплотненного сыпучемерзлого грунта, например песка, при влажности 57.

0,81 Вт/(м С), что ниже коэффициента теппопроводности, например, железобетона 1,69 Вт/(м С).

К моменту окончания таяния слоя льда вся образовавшаяся из него вода без потерь будет впитана цементогрунтовой смесью. Количество воды, разливаемой для намораживания слоя льда, равно разности количества воды, необходимого для твердения цементогрунтовой смеси, и количества воды, содержащегося н смеси на момент ее укладки, т.е. равно дефициту воды в смеси. Следовательно, после окончания таяния льда создаются оптимальные влажностные условия для твердения цементо-грунтовой смеси, что ускоряет набор ею проектной прочности.

Суточные колебания температур в дорожной одежде и динамическая вибрационная нагрузка от проходящего транспорта дополнительно способствуют равномерному распределению в итанной влаги по всей толщине слоя цементо-грунтовой смеси, а впоследствии равномерному набору прочности.

Уплотнение и укрепление обочин производят после оттаивания земляного полотна.

Способ осуществляют следующим образом.

В зимнее время на мерзлое земляное полотно намораживают слой льда на ширину укладки слоя цементо-грун1325116 увлажнения смеси до необходимой влажности, перед укладкой слоя нэ сухой цементо-грунтовой смеси на земляном полотне намораживают слой льда, а обочины отсылают после укладки материала покрытия и выполняют их иэ материала, имеющего коэффициент теплопроводности, меньший коэффициента теплопроводности материала покрытия.

2 ° Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что слой льда намораживают путем розлива воды в количестве, определяемом иэ соотношения

1000 3 ° h Яопт 1 ест ) — 1

100 +

С G-С

1 г 1 где G — масса укладываемо. о снега. а

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве материала обочин используют неуплотненный сыпучемерзлый грунт.

Соствитель Б.Трусканов

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 3025/26 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Иосква1 Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 товой смеси путем розлива воды, например, с помощью поливомоечной машины. После замерзания воды на слой льда известными механизмами укладывают5 цементо-грунтовую смесь. После уплотнения смеси катками на нее укладывают покрытие, например сборное железобетонное, а затем отсыпают обочины из сыпучемерэлого грунта, не уплотняя 10 его.

Если естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки составляет, например И = 471 средняя плотность в уплотненном состоя- IS нии f = 1,8 т/м, влажность цементо3 грунтовой смеси, необходимая для ее твердения, 1, = 10X, толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии h = О, 16 м, то, исходя иэ 20 . укаэанных исходных данных, количество воды, разливаемой для намораживания слоя льда, составляет G 16,6 кг/м, г что соответствует толщине слоя льда

1,66 х 1,09 = 1,8 см, где 1,09 отношение плотности воды к плотности льда.

Для уменыпения количества воды, завозимой на дорогу для намораживания слоя льда на земляное полотно, 30 может быть уложен слой снега, например, из расчета G = 8 кг/м, а за2 тем поливают его водой в количестве, равном G, = 16,6-8=8,6 кг/мг

Формула изобретения

1. Спосоо возведения дорожной одежды в зимнее время, включающий отсыпку обочин, укладку на мерзлое полотно слоя иэ сухой цементо-грунтовой смеси с его уплотнением и ук- 40 ладку материала покрытия, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности основания и производительности труда за счет обеспечения направленного принудительного 4S где С вЂ” количество роэливаемой воды, кг/м г средняя плотность цементогрунтовой смеси в уплотненном состоянии, т/м

3.

h — толщина слоя цементо-грунтовой смеси в уплотненном состоянии,м, влажность цементо-грунтовой смеси, необходимая для твердения, мас.7.; естественная влажность цементо-грунтовой смеси на момент укладки, мас.71 или путем укладки на земляное полотно слоя снега и последующего розлива воды в количестве, равном

Способ возведения дорожной одежды в зимнее время Способ возведения дорожной одежды в зимнее время Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх