Гидравлический амортизатор двустороннего действия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов. Целью изобретения является упрощение конструкции путем совершенствования клапанной системы амортизатора, а также обеспечение, регулирования его рабочей характеристики . Сообщение компенсационной камеры 5 с полостями поршня 8 осуществляется через клапанную систему и кольцевую проточку 14 в центре поршня 8, постоянно сообщенную с радиальным отверстием 13 в корпусе 4. Сопротивление амортизатора может регулироваться путем поворота втулки 31 с окном 32 относительно дроссельных отверстий 11 (12), выполненньЕх; в корпусе 4, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с /I n I 26 9 23 22 J5i 3 20 4 JJ 13 ги г.5 зг i 12. s j/ 27 ОЭ СД 41 rsS 3 20 J8 76 75 77 79 2J 10 Z9 &. (риг. г

Своз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (51) 4 F 16 F 9/20

ХУ UÃ4Е у2 72 о 11 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4096157/25-28 (22) 14.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (71) Московское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) В.И.Агеев, Ю.П.Алафузов и В.А.Галкин (53) 621-567 2(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3324165, кл. F 16 F 13/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 912977, кл. F 16 F 9/!9, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„SU 1 57621 А1 для гашения инерционных сил движущихся механизмов. Целью изобретения является упрощение конструкции путем совершенствования клапанной системы амортизатора, а также обеспечение регулирования его рабочей характеристики. Сообщение компенсационной камеры 5 с полостями поршня 8 осуществляется через клапанную систему и кольцевую проточку 14 в центре поршня 8, постоянно сообщенную с радиальным отверстием 13 в корпусе 4. Сопротивление амортизатора может регулироваться путем поворота втулки 31 с окном

32 относительно дроссельных отверстий 11 (12), выполненных в корпусе 4 °

1 з и. флы, Зил.

40

1 13576

Изобретение о..носится к машиност= роению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов.

Цель изобретения — упрощение конструкции двустороннего гидравлического амортизатора путем совершенствования его клапанной системы, а также обеспечение регупирования рабочей ха- 10 рактеристики амортизатора„

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор двустороннего действия, продольный разрез, без регулирования рабочей характеристики; на фиг.2 то же, с устройством регулирования рабочей характеристики; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

Гидравлический амортизатор двустороннего действия содержит трубчатый 20 кожух 1 с двумя фланцами 2 и 3, внутри которого между фланцами установлен корпус 4, образующий своей наружной поверхностью вместе с кожухом 1 компенсационную камеру 5 (фиг.1) . В цен- 25 тральных отверстиях фланцев 2 и 3

1 установлены штоки 6 и 7, являющиеся буферными элементами и контактирующие с расположенным в корпусе 1 поршнем

8, разделяющим рабочую полость корпу- 30 са -4, заполненного рабочей жидкостью (гласлом) „на две части. "левую 9 и правую 10. В каждой части рабочей полости размещены дроссельные устоойства в виде групп дроссельных отверстий соответствиеHkio 11 и 12 для каждого направлении перемещения. Эти группы расположены симметрично относительно радиального отверстия 13, выполненного н "тенке корпуса 4 и соединяющего компенсационную камеру

5 с кольцевой проточкой 14 на поршне

8, в котором размещена клапанная система, включающая в себя центральный канал 15, îcåilblå каналы 16 и 17, два обратных клапана 18 и 19, поджимаемые пружинами 20 и 21, а также каналы

22 — 25, сообщающиеся через канавки

26 и 27 с частями 9 и 10 рабочей полости.

21

2 сельных отверстий. На корпусе 4 выполнена кольцевая канавка 33, соеди- няющая радиальное отверстие 13 с окном

32. На нем же закреплен поводковый элемент 34, заключенный между тангенциально расположенным в корпусе толкателем, состоящим из двух частей 35 и 36 (фиг.3). Часть 35 толкателя поджата к поводковому элементу 34 пружиной 37, а другая его часть 36 взаимодействует с установочным винтом 38.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При приложении нагрузки от подвижного органа (не показан) к штоку 6 он, воздействуя на поршень 8, перемещает его в часть 10 рабочей полости (фиг.1 и 2). Поршень 8 при своем движении вытесняет масло из рабочей полости через группу 12 дроссельных отверстий в компенсационную камеру 5, последовательно перекрывая их, в результате чего возрастает сопротивление перемещению поршня 8. В части 9 рабочей полости создается разрежение, и вытесняемое из части 10 масло засасывается частично через дроссельные отверстия 11, а в основном при открытом обратном клапане 18 — через радиальное отверстие 13, проточку 14, каналы 15, 16, 22 и 23 и канавку 26. Дви>кущиеся шток 6 и поршень 8 перемещают также шток 7, выдвигая его из корпуса 4. В конце их хода количество неперекрытых поршнем 8 дроссельных отверстий 12 сводится к минимуму, и сопротивление достигает своего максимального значения, чем достигается эффективное плавное безударное торможение подвижного органа, воздействующего на шток 6. Остановленный подвижный орган даже при выключенном приводе остается на месте, поскольку никаких усилий со стороны амортизатора на него не передается. Так как все подвижные элементы амортизатора перемещаются в его правую часть, то он подготовлен для работы в другом нап-. равлении.

При исполнении гидравлического амортизатора с устройством регулирования рабочей арактеристики его кожух выполнен состоящим из двух деталей 28 и 29, скрепленных между собой винтами 30 (фиг.2). На корпусе 4 установлена с возможностью поворота втулки 31, имеющая окно 32, частично перекрывающее группы 11 и 12 дросПри приложении внешней нагрузки от подвижного органа к штоку 7 работа амортизатора происходит аналогично.

Регулирование рабочей характеристики амортизатора осуществляется поворотом втулки 31 на корпусе 4 посредством установочного винта 38, воздействующего через часть 36 толкателя на понодковый элемент 34, в результа13576 те чего изменяется проходное сечение групп 11 и 12 дроссельных отверстий, выходящих в окно 32, а следовательно, и сопротивление амортизатора.

Предлагаемое исполнение гидравлического амортизатора двустороннего действия позволяет за счет объединения функций движения в обоих направлениях в едином исполнительном органе (поршне) упростить конструкцию и сок- 10 ратить осевой габарит, за счет исключения возвратной пружины исключить смещение подвижного органа из заданного положения, а также посредством введения устройства регулирования ра- 15 бочей характеристики обеспечить оптимизацию параметров, что в целом позволяет повысить его эксплуатационные качества.

Формула из обретения

1. Гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью 25 с охватывающей его компенсационной камерой, расположенный в корпусе поршень со штоками по обоим торцам, дроссельные устройства прямого и об21 4 ратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клаланная система, попеременно сообщающая подпорш— невую и надпоршневую полости с компенсационной камерой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в средней части корпуса выполнено радиальное от— верстие, сообщенное с компенсационной камерой, а на наружной поверхности поршня — кольцевая проточка, сообщенная с клапанной системой и через радиальное отверстие — с компенсационной камерой.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики, он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств, и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке компенсационной камеры толкателем для взаимодействия с поводковым элементом, а на наружной поверхности корпуОа в зоне радиального отверстия выполнена кольцевая канавка.

1357621

Составитель А.Машкин

Техред М.Ходанич

Корректор А.Ильин

Редактор М, Бланар

Заказ 5980/33 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор двустороннего действия Гидравлический амортизатор двустороннего действия Гидравлический амортизатор двустороннего действия Гидравлический амортизатор двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к машиностроению, к области защиты объектов, машин, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок от действия интенсивных ударно-вибрационных, взрывных и сейсмических воздействий

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Двухштоковый амортизатор содержит корпус цилиндра, в котором образована жидкостная камера, и группу штоков, один конец которых проходит в корпус цилиндра, а другой выступает наружу с каждой стороны корпуса. Два поршня установлены с возможностью перемещения на штоке при приложении давления жидкости. Поршни образуют первую и вторую поршневые камеры, а также камеру для хранения жидкости между ними. Проточный зазор образован между наружными поверхностями поршней и внутренней поверхностью жидкостной камеры. Однонаправленные каналы выполнены с возможностью закрытия перетекания жидкости в одном направлении посредством перемещения поршней относительно штока. Достигается упрощение конструкции и возможность двусторонней работы амортизатора. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх