Аутригер для подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к, области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повьшение надежности. Аутригер содержит жестко закрепленный на раме домкрат 1 со штоком 2 и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу 12, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорную плиту 11 с подпятником 15 и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов , другими концами соединенных с валом-шестерней, промежуточные шестерни , зубчатые секторы, жестко закрепленный на оси последних двуплечий рычаг с упором и телескопическую тягу. За счет усилия, развиваемого штоком 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11. 9 ил. с е (Л с фаг. 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) . (5D 4 В 66 С 23/80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077449/27-11 (22) 10.06.86 (46) 15.12.87. Вюл. N - 46 (72) К.П.Есин и B.Ñ.×åáêàñîâ (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 933626, кл. В 66 С 23/78, 1980. (54) АУТРИГЕР ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к. области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подьемно-транспортных машин ° Цель изобретения — повышение надежности. Аутригер содержит жестко закрепленный на раме домкрат 1 со штоком 2 и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу 12, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорную плиту 11 с подпятником 15 и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, другими концами соединенных с валом-шестерней, промежуточные шестерни, зубчатые секторы, жестко закрепленный на оси последних двуплечий рычаг с упором и телескопическую тягу. 3а счет усилия, развиваемого штоком 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11. 9 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном .положении, общий вид; на фиг. 2 — аутригер для вывешивания подъемно-транспортной машины, исходное положение; на фиг. 3 — то же, рабочее положение; на фиг, 4 — корпус штока домкрата; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг, 4; на фиг. 6 - разрез

Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — гидроцилиндр, разрез; на фиг.8 — демпферы опорной плиты; на фиг. 9 — сечение

В-В на фиг. 5.

Аутригер содержит домкрат 1 (фиг. 1) со штоком 2 (фиг.1 и 3), на конце которого имеется корпус 3 (фиг. 4), в котором шарнирно закреплена вал-шестерня 4 (фиг. 5).

Вал-шестерня 4 взаимодействует с промежуточными шестернями 5 и зубчатыми секторами 6, между которыми через стенки корпуса 3 и на одной оси 7 с секторами жестко закреплен одним концом двуплечий рычаг 8 (фиг ° 6), на концах вала-шестерни 4 штифтами .закреплены одни концы рычагов 9 (фиг. 1, 5), вторые концы рычагов 9 шарнирно соединены с демпферами 10 (фиг. 8) опорной плиты 11, расположенными вертикально внутри опорной плиты 11 (фиг. 2 и 8).

Разворот двуплечего рычага 8 (фиг. 6) с зубчатыми секторами 6 на угол ц соответствует развороту валашестерни 4 (фиг. 5 и 9), а соответственно и рычагов 9 (фиг. 1, 2, 5) на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11 из транспортного положения в рабочее.

Второй конец двуплечего рычага,8 (фиг. 1 и 6) шарнирно соединен с телескопической тягой 12 (фиг. 1 и 6), выполненной в виде гидроцилиндра (фиг. 7) с тормозом 13, в котором имеется поршневая полость А, штоковая полость Б и управляющая полость В.

Тормоз 13 выполнен в виде винтовой несамотормозящей пары внутри штока 15, связанной с фрикционной парой 13, поджатой пружинами.

Гидроцилиндр (фиг. 1) предназначен для перемещения двуплечего рычага на угол ы, (фиг, 6), а следователь-

9250 2 но, для перемещения опорной плиты 11 из транспортного положения в .рабочее и обратно (фиг. 1 и 2).

Механический тормоз обеспечивает

5 удержание опорной плиты в транспортном положении за счет винтовой несамотормозящей пары и фрикционной пары 13, а также превращает телескопическую тягу 12 (фиг. 3 и 7) в жесткую в рабочем положении аутригера, что повышает устойчивость подъемнотранспортной машины в рабочем положении.

На двуплечем рычаге 8 (фиг. 6) иметеся упор Г, которым двуплечий рычаг упирается в рабочем положении аутригера в корпус 3 штока 2 домкрата 1 (фиг. 3 и 6), Аутригер работает следующим образом.

Для перевода опорной плиты 11 (фиг. 1) из транспортного положения в рабочее рабочая жидкость подается в поршневую, штоковую.и управляющую полости гидроцилиндра (фиг. 1 и 7), При этом тормоз 13 гидроцилиндра растормаживается и шток 14 начинает перемещаться, а следовательно, переЗ0 мещается двуплечий рычаг 8 (фиг.1 и 6), вместе с которым разворачиваются зубчатые сектора 6 (фиг. 5 и 9) на угол <6 (фиг. 6) .

При этом вал-шестерня 4 (фиг. 5), а вместе с ней и рычаги 9 (фиг. 2) разворачиваются на угол, соответствующий перемещению опорной плиты 11 в положение, исходное для вывешивания подъемно-транспортной машины.

40 При этом упор Г двуплечевого рычага 8 (фиг. 6) взаимодействует с корпусом 3 штока домкрата 1 (фиг.2 и 6).

Подпятник 15 (фиг. 4) с захватом опорной плиты 11 (фиг. 1 и 2) взаимодействует с шаровой опорой 16 штока

45 домкрата 1, что необходимо для отрыва опорной плиты 11 от грунта при ее примерзании и засасывании.

Зазор "а" обеспечивает наклоны

50 штока домкрата в пределах хода пружин демпферов 10 (фиг. 10).

Для прохождения захвата опорной плиты 11 при подстыковке подпятника опорной плиты к шаровой опоре штока

55 домкрата на шаровой опоре выполнены лыски Д.

Отрыв плиты от грунта при перемерзании происходит усилием штока домкрата после выбора зазора "а и уста1359250, новки выступов Е захвата на поверхность И шаровой опоры.

В этом положении опорной плиты 11 упор 17 (фиг. 2 и 4) на рычагах 9 взаимодействует с командным прибором 18, установленным на домкрате 1 (фиг. 1, 2 и 4).

Командный прибор 18 вьщает сигнал на перемещение штока 2 домкрата 1, 1р после чего выдвигается шток 2 домкрата 1 вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 3).

При этом на всем цикле вывешивания и опускания подъемно-транспортной ма- 15 шины рабочая жидкость подается в поршневую, штоковую и управляющие полости гидроцилиндра, тем самым обеспечивая надежное соединение двуплечевого рычага 8 (фиг. 3,6) с корпусом 3 Штока 2 2р домкрата 1, а следовательно, надежное соединение опорной плиты 11.

При установке подъемно-транспортной машины в рабочее положение давление в полостях гидроцилиндра 12 25 (фиг ° 1 и 7) .сбрасывается и фрикционные диски 13 под действием пружин сжимаются, тем самым превращая гидроцилиндр в жесткую тягу, что обеспечивает надежное соединение опорной пли- ЗО ты 11 с штоком 2 домкрата 1 (фиг. 3).

Перевод аутригера в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Рабочая жидкость подается также

35 во все полости гидроцилиндра (фиг.3 и 7), за счет чего производится поджатие двуплечевого рычага 8 к корпусу 3 штока домкрата 1 (фиг. 1 и 6).

3а счет усилия, развиваемого што- 4О

tcoM 2 домкрата 1, происходит его перемещение вверх вместе с подстыкованной опорной плитой 11 (фиг. 2 и 3).

При подходе штока 2 домкрата 1 до крайнего верхнего положения происхо- 45 дит прекращение подачи рабочей жидкости в поршневую полость А гидроцилиндра (фиг. 2 и 7).

За счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра происходит перемещение его при неподвижйом домквате 1, а вместе с ним и разворот двуплечевого рычага 8 на угол в обратном направлении, а следовательно, разворот рычагов 9 вместе с опорной плитой 11 в транспортное положение (фиг. 1 и 6).

При этом по сигналу командного прибора, установленного также на домкрате 1 с обратной стороны (фиг. 1), происходит прекращение подачи рабо" чей жидкости в штоковую и управляющие полости гидроцилнндра, который за счет пружин и фрикционной пары 13 становится жесткой тягой (фиг.7).

Формула и з обретения

Аутригер для подъемно-транспортной машины, содержащий жестко закрепленный на раме домкрат со штоком и шарнирно закрепленную на ней телескопическую тягу, установленную с возможностью отсоединения и фиксации на домкрате опорной плиты с подпятником и демпферами, шарнирно соединенными с одними концами рычагов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно смонтированной в установленном на штоке домкрата корпусе валомшестерней и находящимися в зацеплении с ней параллельно расположенными промежуточными шестернями и зубчатыми секторами, жестко закрепленными на оси последних двуплечим рычагом, один конец которого снабжен упором для взаимодействия с корпусом в рабочем положении, а другой шарнирно соединен с телескопической тягой, включающей в себя силовой цилиндр с тормозом, при этом другие концы рычагов жестко соединены с валом-шестерней.

1359250

1359250

1359250

}359250

Составитель N.Èoñêàëåö

Редактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ б109/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Аутригер для подъемно-транспортной машины Аутригер для подъемно-транспортной машины Аутригер для подъемно-транспортной машины Аутригер для подъемно-транспортной машины Аутригер для подъемно-транспортной машины Аутригер для подъемно-транспортной машины Аутригер для подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроею ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным опорам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх