Боковая опора для подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение устойчивости . Боковая опора для подъемнотранспортного средства состоит из домкрата 1 с штоком 4 и опорного элемента 5, соединенного с последним посредством серег 6 и 7. Опорный элемент 5 выполнен в виде полутарелей 10 и 11, соединенный между собой шарниром 12, внутри которого проходит торсион обеспечивающий самоустановку полутарелей 10 и 11 при их опирании на грунт. 3 ил. (Л /5 :о 00 ел со vl .2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1 (511 с1 В 66 С 28/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !, „",.-":-" :- :

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4129300/27-11 (22) 08.10 86 (46) 30 .03.88. Бюл . N - 12 (72) В.М.Панферов, В.И.Бражников, В.Н.Ходяков.и О.М,Толощук (53) 621.873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1265132, кл. В 66 С 23/80, )2.05.85. (54) БОКОВАЯ, ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости. Боковая опора для подъемнотранспортного средства состоит из домкрата с штоком 4 и опорного элемента 5, соединенного с последним посредством серег 6 и 7. Опорньй элемент 5 выполнен B виде полутарелей !

О и 11, соединенный между собой шарниром 12, внутри которого проходит торсион обеспечивающий самоустановку полутарелей 10 и ll при их ониранни на грунт, 3 ил.

1384537

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве боковых опор грузоподъемной машины, преимущественно с автоматизированным циклом перевода их из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Цель изобретения — повышение устойчивости. l0

На фиг, l показана опора в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2, Боковая опора для подъемно-транс- 15 портного средства состоит из домкрата 1 закрепленного на поперечной балке 2 шасси 3, Шток 4 домкрата 1 соединен с опорным элементом 5 с помощью серег 6 и 7 в шарнирах 8 и 9. 20

Опорный .элемент 5 выполнен в виде полутарелей 10 и 11, соединенных между собой шарниром 12, в который встроен торсион 13, одним концом заделанный в полутарель 10, а другим — в полу- 25 тарель 11, Серьги 7 и б шарниром 8 соединены со штоком 4, а шарнирами

9 соединены одна с полутарелью 10 другая — с полутарелью 11, образующими таким образом четырехзвенник с 30 шарнирами 8 и 12 и двумя шарнирами 9.

На серьге 6 имеется упор 14, контактирующий с ограничителями 15, на серьге 7 — копир 16 в виде паза, контактирующий с упором 17. Ограничитель 35

15 и упор 17 жестко соединены с шасси

3, Упор 17 соединен с шасси 3 посредством разнесенного кронштейна 18. Полутарель 11 контактирует с упором 19, выполненным преимущественно эластичным и разнесенным на две части вдоль продольной оси грузоподъемной машины и закрепленным на ограничите-. ле 20. Разнесенные части упора 19 могут быть выполнены одинаковои вы- 45 соты или разной в зависимости от необходимой продольной ориентации полутарели 11, Шарнир 8 включает в себя ось 21, соединенную посредством сферического вкладыша 22 со штоком 4, и шарниры 23 и 24, соединяющие серьги 6 и 7 с осью 21, В имеющиеся в штоке 4 отверстие 25 и паз 26 вставлен торсион 27 одним концом, а другим концом соединен с заделкой 28, установленной на серьге 6, и включающий в себя скобу, поворотную ось, на цилиндрической поверхности которой имеется отверстие для размещения торсиона 27, На опорном элементе 5 нижняя поверхность выполнена таким образом, что на ней имеются выступы, образованные пересечением плоских поверхностей 2 и 3. Шарнир 12 включает.в себя ось 29, внутри которой проходит торсион 13, соединенный посредством ппицевых втулок 30 и 31 с полутарелями 10 и ll, Опора работает следующим образом.

В транспортном положении опорный элемент 5 поднят, его полутарели 10 и 11 занимают одна горизонтальное, другая вертикальное положения, Шток 4, выдвигаясь вниз, приводит в работу механизм перевода опорного элемента в рабочее и транспортное положения, и серьга 7 своим копиром

16 в виде паза, взаимодействуя с упором 17, перемещается к оси машины, разворачиваясь вокруг шарнира 8, шарниры 9 расходятся, а шарниры 8 и 12 сближаются по закону четырехзвенного механизма. При этом полутарель 11 перемещается параллельно самой себе к центру машины, взаимодействуя сначала с упором 19, затем с ограничителем 20, а полутарель 10 из вертикального положения переходит в горизонтальное. Развернувшись и придя в горизонтальное положение, опорный элемент 5 вместе со штоком 4 перемещается вниз, .и копир 16 выходит из взаимодействия с упором 17, Горизонтальное положение полутарелей 10 и 11.поддерживается торсионом

13 и частично торсионом 27, который поддерживает серьгу 6 под определенным углом к оси штока 4, когда еще опорный элемент 5 не касается грунта. При касании опорного элемента 5 грунта 32 полутарели 10 и 11 под воздействием серег 6,7 самоустанавливается по его рельефу, так как каждая серьга действует на полутарель в одной точке и она, как коромысло, находит опорные точки, таким образом происходит самоустановка каждой полутарели 10 и 11 на грунте 32, а в целом всего опорного элемента 5, В зависимости от рельефа грунта 32, его прочностных характеристик и усилия на опорный элемент 5 от грузоподъемной машины полутарели 10 и 11 взаимодействуют с грунтом и серьгами 6 и 7, как бы копируя .грунт деформируют его, равномерно распределяя

1384537 на него нагрузку, Равномерное нагру- . жение грунта опорным элементом 5 и наличие на поверхностях полутарелей

10 и 11 контактирующих с грунтом 32 выступов 31 повышает их устойчивость на грунте, а в целом и устойчивость грузоподъемной машины, так как выступы, врезаясь в грунт 32, выполняют функции грунтозацепов, препятствуя 1р смещению полутарелей 10, 11 относительно грунта 32, При переводе опорного элемента 5 в транспортное положение свертывание его происходит в обратном порядке 15 переводу его в рабочее положение.

Шток 4 домкрата 1, перемещаясь вверх, поднимает опорный элемент 5 с серьгами 6 и 7 °

После отрыва опорного элемента 5 2р от грунта 32 торсион 13 устанавливает полутарели в одну поверхность, а торсион 27 устанавливает серьгу 6 под определенным углом относительно штока 4, что .соответствует горизон- 25 тальному положению полутарелей 10 и 11 и всего опорного элемента 5. При дальнейшем подъеме опорного элемента 5 упор 17, взаимодействуя с серьгой 7, входит в ее паз, т.е, в ко- 30 пир 16 °

В результате взаимодействия копира 16 с упором 17 серьга 7, поворачиваясь относительно шарнира 8, перемещает горизонтально полутарель 11 от оси грузоподъемной машины, а полутарель 10 под воздействием полутарели

ll поворачивается относительно шарнира 9, расположенного на серьге 6, в вертикальное положение, 40

До окончания хода штока 4 вверх упор 14 входит во взаимодействие с ограничителем 15, после чего полутарели 10 и ll устанавливаются в транспортное положение, при этом полута- 45 рель ll поджимается к разнесенным эластичным упорам 19 и обе полутарели 10 и 11 ориентируются окончательно в поперечном и продольном положениях, выбирая все зазоры в шарнирных соединениях, а шток 4 приходит в конечное верхнее положение и замыкается по походному.

Формула изобретения

1. Боковая опора для подъемнотранспортного средства, содержащая установленный на шасси домкрат со штоком, опорный элемент, выполненный из шарнирно соединенных между собой полутарелей, кинематически свя" занных со штоком домкрата, и механизм перевода полутарелей опорного элемента в рабочее и транспортное положения, включающий упоры, ограничители икопир, отличающая ся тем, что, с целью повышения устойчивости, шарнирное соединение полутарелей выполнено в виде полого вала, а опора снабжена размещенным в полости последнего торсионом, один и другой концы которого жестко закреплены соответственно на одной и другой полутарелях, каждая из которых связана со штоком домкрата посредством двух пар серег с осями, образующих четырехзвенный механизм, при этом упор и копир механизма перевода полутарелей опорного элемента в рабочее и транспортное положение смонтированы на серьгах, а ограничи-. тель — на шасси подъемно-транспортного средства с возможностью взаимодей ствия с полутарелью опорного элемента в ее транспортном положении, 2. Боковая опора по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена стабилизирующим устройством, выполненном в виде стержневой пружины, один конец которой смонтирован на штоке домкрата, а другой - на оси серьги четырехзвенного механизма.

1384537

3f фиг. Я

Составитель Б.Дубинин

Техред Л.Сердюкова

Редактор В,Ковтун

Корректор Л.Патай

Заказ 1374/1 б Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Боковая опора для подъемно-транспортного средства Боковая опора для подъемно-транспортного средства Боковая опора для подъемно-транспортного средства Боковая опора для подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроею ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным опорам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления вьшосными опорами грузовых платформ , например кранов
Наверх