Устройство для совместной выработки тепла и электрической энергии

 

Изобретение позволяет повысить экономичность устр-ва. Наружный воздух , забираемый вентилятором 2, подогревается внутри контейнера за счет тепловыделений дизеля 1 и системы охлаждения генератора 5, отбирает тепло в водовоздушном и масловоздушном радиаторах 3,4 и секдии 7 нагревателя воздуха и по соединительно: воздуховоду 16 направляется в -обогреваемое помещение. Секция 7 выполнена с предохранительным паровоздушным клапаном 11, который обеспечивает поддержание заданного давления промежуточного теплоносителя. Под секцией 7 размещена секция 8 нагревателя воздуха и между ними на-, ходится контур циркуляции промежуточного теплоносителя. Секции соединены между собой трубопроводами 9 и 10. По трубопроводу 9 из секции 8 в секцию 7 подается пар, а по трубопроводу 10 стекает конденсат. 1 ил. t (Л со сд со 4 СД tN5 /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„ Замп (51) 4 F 02 С 5/04

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3956756/25-06 (22) 23.09.85 (46) 15. 12.87. Бюл. № 46 (72) В.Г. Кривов, С.А. Синатов, С,Д. Гулин, А.Н. Орлов и 10.В. Львов (53) 621.43.068.9(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3337439, кл. F 02 G 5/04, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность устр-ва. Наружный воздух, забираемый вентилятором 2, подогревается внутри контейнера за счет тепловыделений дизеля 1 и системы охлаждения генератора 5, отбирает тепло в водовоздушном и масловоздушном радиаторах 3,4 и секции 7 нагревателя воздуха и по соединительному воздуховоду 16 направляет ся в обогреваемое помещение, Секция

7 выполнена с предохранительным паровоздушным клапаном 11, который обеспечивает поддержание заданного давления промежуточного теплоносителя.

Под секцией 7 размещена секция 8 нагревателя воздуха и между ними находится контур циркуляции промежуточного теплоносителя, Секции соединены между собой трубопроводами 9 и 10.

По трубопроводу 9 из секции 8 в сек- с (D цию 7 подается пар, а по трубопроводу 10 стекает конденсат. 1 ил, 1359452

Клапан 11 обеспечивает поддержание заданного давления промежуточного теплоносителя и соединен линией

5 электрической связи 12 с поворотной заслонкой 13, перепускающей отработавшие газы по обводной трубе 14.

При превышении давления сверх допустимого часть пара через клапан 14 отводится в атмосферу. !

Формула изобретения

Устройство для совместной выработки тепла и электрической энергии, содержащее магистраль подачи воздуха в обогреваемое помещение и установленные в ней дизель, электрический генератор, кинематически связанный с дизелем и снабженны9 незамкнутой системой воздушного охлаждения, теплообменники системы охлаждения и смазки дизеля и нагреватель воздуха теплом обработавших газов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, нагреватель воздуха выполнен двухсекционным с контуром циркуляции промежуточного теплоносителя между секциямй, одна из секций выполнена с паровоздушным клапаном, а другая размещена под ней и выполнена с трубой перепуска отработавших газов и с регулируемым дросселем, установленным в этой трубе, причем регулируемый дроссель и паровоздушный клапан связаны между собой.

Составитель

Техред M. Ход

M.Ôàéí анич

Корректор С.llleKMap

Редактор M,Áàíäóðà

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 6128/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для утилизации тепла двигателей.

Целью изобретения является повышение экономичности устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для совместной выработки тепла и электрической энергии состоит из дизеля 1 с вентилятором

2, водовоздушным 3 и масловоздушчым

4 радиаторами, электрического генератора 5, имеющего принудительную воздушную незамкнутую систему охлаждения с соединительным брезентовым рукавом 6, и нагревателя воздуха, состоящего из двух секций 7 и 8 с коитуром циркуляции промежутОчнОГО теплоносителя между ними, образованного трубопроводами 9 и 10.

Секция 7 выполнена с предохранительным паровоздушным клапаном 11, который соединен линией электричес- 25 кой связи 12 с поворотной заслонкой

13 (регулируемым дросселем), установленной на трубе 14 перепуска отработавших газов мимо секции 8. Установка размещена в передвижном контент- 30 иере 15, который вместе с воздуховодом 16 образует магистраль подачи воздуха в обогреваемое помещение.

Устройство работает следующим образом.

Наружныи воздух, забираемый вен35 тилятором 2, подогревается внутри контейнера за счет тепловыделений дизеля 1 и системы охлаждения генератора 5, отбирает тепло в водовоздуш- 4

40 ном 3, масловоздушном 4 и секции 7 нагревателя воздуха и по соединительному воздуховоду 16 направляется в обогреваемое помещение.

Секция 7 соединена трубопроводами 9 и 10 с секцией 8, в которой

45 отбирается тепло отработавших газов дизеля. При этом по трубопроводу 9 из секции 8 в секцию 7 подается пар, а по трубопроводу 10 стекает конденсат.

Размещение одной секции нагревателя воздуха под другой необходимо для обеспечения циркуляции промежуточного теплоносителя по принципу термосифона, что обеспечивает повышение экономичности путем саморегулирования системы при изменении режима работы дизель-генератора ° Возможность регулирования системы обеспечивается установкой обводной трубы и паровоздушного клапана, связанного с регулируемым дросселем.

Устройство для совместной выработки тепла и электрической энергии Устройство для совместной выработки тепла и электрической энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования турбореактивных двигателей и может использоваться в авиации и на транспорте

Изобретение относится к энергомашиностроению и теплоэнергетике и может быть применено в газовой промышленности, на транспорте и в других отраслях

Двигатель // 2168644

Изобретение относится к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с камерой сгорания постоянного объема
Наверх