Гидропривод станка

 

Изобретение м.б. использовано в приводах главного движения протяжных станков. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода путем стабилизации динамического режима § работы гидродвигателя (ГД). Для этого устр-во 20 виброгашения выполнено в виде двух поршневых цилиндров (Ц) 21, 22, односторонние штоки 23 и 24 к-рых оппозитно установлены в замкнутом резервуаре (Р) 25, заполненном рабочей жидкостью. Р 25 сообщен с бесштоковой полостью 6 ГД 1 через обратный клапан 30, полость 27 Ц 21 сообщена с полостью 6 через дроссель 29, а полость 26 Ц 22 сообщена с рабочей полостью 14 насоса 13. Через обратный клапан 30 осуществляется постоянная подпитка Р 25 жидкостью из полости 6 ГД 1, что обеспечивает постоянство параметров устр-ва виброгашения и стабильный динамический режим его функционтфования. 1 ил. (Л со СП о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,,13 и т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф» ь к

Ъ ф ь

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4043728/25-06 (22) 28.03.86 (46) 15. 12.87. Бюл. Р 46 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Н.А.Козловский, П,И.Дривень, О.В.Жилинский и Е.A.Ìàðêèí (53) 62-82 (088.8) (56) Свешников В.К.„ Усов А.A. Станочные гидроприводы, M.: Машиностроение, 1982, с. 419, рис. 20. (54) ГИДРОПРИВОД СТАНКА (57) Изобретение м,б. использовано в приводах главного движения протяжных станков. Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем стабилизации динамического режима

„„Я0„„1 359505 А 1 (gg 4 F 15 В 11/04, В 23 Q 5/06 работы гидродвигателя (ГД), Для этого устр-во 20 виброгашения выполнено в виде двух поршневых цилиндров (Ц) 21, 22, односторонние штоки 23 и

24 к-рых оппозитно установлены в замкнутом резервуаре (Р) 25, заполненном рабочей жидкостью. P 25 сообщен с бесштоковой полостью 6 ГД 1 через обратный клапан 30, полость 27 Ц о

21 сообщена с полостью 6 через дроссель 29, а полость 26 Ц 22 сообщена с рабочей полостью 14 насоса 13. Через обратный клапан 30 осуществляется постоянная подпитка P 25 жидкостью из полости 6 ГД 1, что обеспечивает постоянство параметров устр-ва виброгашения и стабильный динамический режим его функционирования. 1 ил.

1359505

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в приводах. главного движения, например, протяжных станков.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем стабили. зации динамического режима работы гидроДвигателя.

На чертеже представлена принци- 10 пиальная схема гидропривода станка.

Гидропривод станка содержит гидродвигатель 1, перемещающий в направлении как рабочего, так и обратного ходов каретку 2 с инструментом

3, взаимодействующим при резании с деталью 4. Штоковая и бесштоковая полости 5 и 6 гидродвигателя 1 связаны ч рез трехпозиционный распределитель 7 магистралями 8-11 с насосной ! установкой 12. Последняя выполнена на базе. реверсивного регулируемого насоса 13, содержащего рабочую и обратную полости 14 и 15 соответственно. В состав насосной установки, 25

12 входят также двухпозиционный распределитель 16, подпорный и обратный клапаны 17 и 18. Для управления направлением потока масла и подачей насоса 13 гидропривод содержит элект- 30 рогидравлическую систему 19 управления, а для гашения возникающих в процессе обработки детали 4 колебаний скорости перемещения каретки 2— устройство 20 виброгашения. Устройство 20 виброгашения выполнено в виде двух поршневых цилиндров 21 и 22, односторонние штоки 23 и 24 которых помещены в замкнутый резервуар 25, заполненный рабочей жидкостью. При этом бесштоковая полость 26 цилиндра

22 соединена непосредственно с магистралЬю 11, связывающей распределитель 7 с рабочей полостью 14 насоса l3, а бесштоковая полость 27 цилинд- 45 ра 21 соединена магистралью 28, в которой установлен регулируемый дроссель 29, с магистралью 9, связывающей распределитель 7 с бесштоковой полостью 6 гидродвигателя 1.

С указанной магистралью 9 через обратный клапан 30 соединен и замкнутый резервуар 25 устройства 20 виброгашения.

Гидропривод станка работает следующим образом, .

Для обеспечения обратного хода каретки 2 электрогидравлическая система 19 управления подает соответствующие сигналы как на распределитель 7, так и на реверсивную траверсу (не показана) насоса 13. Распределитель 7 обеспечивает при этом дифференциальную схему включения гидродвигателя 1, а насос 13 обратной полостью 15 начинает нагнетать масло по магистралям 10 и 9 в бесштоковую полость 6 гидродвигателя 1.

Происходит обратный ход каретки 2.

При дифференциальном включении гидродвигателя 1 масло из штоковой полости 5 последнего в рабочую полость

14 насоса 13 не возвращается, а по магистралям 8 и 9 через распределитель 7 опять поступает в бесштоковую полость 6 гидродвигателя 1. Недостающее количество рабочей жидкости в этом случае всасывается полостью 14 насоса 13 через обратный клапан 18, создавая разрежение в магистрали 11 и бесштоковой полости 26 цилиндра 22.

В то.же время под действием жидкости в магистрали 9 масло через магистраль

28 и дроссель 29 поступает в бесштоковую полость 27 цилиндра 21.

Вследствие разницы площадей цилиндра

21 и его штока 23 последний вводится в резервуар 25 и занимает крайнее правое (по чертежу) положение. Создаваемый при перемещении штока 23 излишек масла в резервуаре 25 выталкивает из последнего шток 24 цилиндра

22, так как давление в бесштоковой полости 26 цилиндра 22 отсутствует.

Недостающий до крайнего правого (по чертежу) положения ход штока 24 цилиндра 22, вызванный наличием утечек масла из резервуара 25 при предыдущем рабочем ходе каретки 2, компенсируется подачей в резервуар 25 жидкости из магистрали 9 через обратный клапан 30. Таким образом, к концу обратного хода каретки 2 штоки 23 и

24 соответственно, цилиндров 21 и

22 занимают гарантированные крайние правые (по чертежу) положения, т.е. шток 23 полностью заходит в резервуар 25, а шток 24 полностью из него выходит. При этом резервуар 25 через обратный клапан 30 до конца заполняется маслом под давлением, развиваемым насосом 13 для перемещения каретки 2 в направлении ее обратного хода.

После окончания обратного хода каретки 2 электрогндравлическая система 19 управления подает соответствующие сигналы на распределитель 7

1359505 и на реверсивную траверсу насоса 13, который начинает нагнетать масло рабочей полостью 14 по магистралям 11 и 8 в штоковую полость 5 гидродвига5 теля 1. Каретка 2 перемещается в направлении рабочего хода, при этом масло из бесштоковой полости 6 гидродвигателя 1 вытесняется по магистралям 9 и 10 в насосную установку 12. 10

Так как количество вытесненного масла превышает подачу насоса 13, разница объемов рабочей жидкости через распределитель 16 и подпорный клапан

17 идет на слив, Подпорный клапан !7 в данном случае определяет величину давления масла как в бесштоковой полости 6 гидродвигателя 1, так и в магистралях 9 и 10 гидропривода.

Кроме того, ввиду того, что магистраль 9 связана с бесштоковой полостью 27 цилиндра 21, давление в полости 27 также определяется настройкой подпорного клапана 17.

При достижении инструментом 3 детали 4 начинается процесс резания.

Давление масла при этом в штоковой полости 5 гидродвигателя 1, магистралях 11 и 8, а также бесштоковой полости 26 цилиндра 22 значительно З0 возрастает. Под действием перепада давлений в бесштоковых полостях 26 и 27 шток 24 цилиндра 22 и через замкнутое обратным клапаном 30 масло в резервуаре 25 шток 23 цилиндра 21

35 начинают смещаться в левое (по чертежу) положение. Ввиду значительно большего по абсолютной величине давления рабочей жидкости в бесштоковой полости 26 цилиндра 22 шток 24 пос†o 4g леднего полностью входит в заполненный маслом резервуар 25 и занимает фиксированное крайнее левое (по чертежу) положение, сохраняющееся в течение всего рабочего хода каретки 2. 45

В то же время шток 23 цилиндра 21 до крайнего левого (по чертежу) положения не доходит вследствие наличия в бесштоковой полости 27 давления рабочей жидкости, определяемого подйорным клапаном 17. Получаемый при этом излишек масла в замкнутом обратным клапаном 30 резервуаре 25 . сжимается, образовывая гидравлическую пружину, действующую на шток 23 цилиндра 21 ° !

Процесс резания вследствие вход (выхода) зубьев инструмента 3 в деталь 4, переменности припуска, твердости материала детали сопровождается резкими колебаниями нагрузки на каретку 2. Указанные колебания нагрузки вызывают, в свою очередь, колебания скорости перемешения каретки 2 и колебания расхода масла в полостях 5 и 6 гидродвигателя 1, а также магистралях 8-11. Переменная часть расхода масла в магистрали 9 поступает в этом случае через магистраль 28 и регулируемый дроссель 29 в бесштоковую полость 27 цилиндра

21, шток 23 которого нагружен гидравлической пружиной со стороны замкнутого резервуара 25. При оптимальной настройке параметров устройства 20 виброгашения, определяемой величиной проходного сечения регулируемого дросселя 29, жесткостью гидравлической пружины, а также объемом бесштоковой полости 27 цилиндра 2 1, происходит гашение колебаний скорости перемещения каретки 2. Данный процесс осуществляется за счет рассеивания колебательной энергии в регулируемом дросселе 29, а также эа счет периодических колебаний объема масла в бесштоковой полости 27 в .противофазе с колебаниями расхода рабочей жидкости в магистрали 9.

Так как вследствие естественных утечек жидкости через уплотнения штоков 23 и 24 из замкнутого резервуара 25 параметры устройства 20 виброгашения отклоняются от оптимально настроенных (в течение одного или нескольких последующих циклов работы станка), эффект гашения колебаний скорости перемещения каретки 2 может со временем ослабиться, а в какой-то момент полностью исчезнуть. Однако данное явление, вызывающее снижение надежности гидропривода, не наступает, так как при каждом обратном ходе каретки 2 происходит описанная выше зарядка через обратный клапан :>О замкнутого резервуара 25 жидкостью из магистрали 9. Такая особенность работы привода обеспечивает постоянство оптимально настроенных параметров устройства 20 виброгашения и, следовательно, стабильный динамический режим его функционирования. Эффект гашения колебаний скорости перемещения каретки 2 имеет место н течение.всето времени работы гидрофицированного станка и не зависит от возг можных изменений параметров устройст1359505

Составитель А.Волков

Техред И,Попович Корректор M.màðoøè

Редактор И.Рыбченко

Заказ 6133/36 Ти раж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ва 20 виброгашения вследствие естест" венных утечек масла из замкнутого резервуара.

Формула изобретения

Гидропривод станка, содержащий гидродвигатель перемещения каретки с рабочим инструментом, насосную станцию, выполненную в виде регулируемого реверсивного насоса переменной подачи, рабочие полости которого сообщены через трехпозиционный распределитель с штоковой и бесштоковой полостями гидродвигателя, электрогидравлическую систему управления подачей насоса и распределителем и устройство виброгашения, выполненное в виде цилиндра с поршнем, одна из полостей которого сообщена через . дроссель с бесштоковой полостью гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода путем стабилизации динамического режима работы, устройство виброгашения снабжено замкнутым резервуаром, обратным клапаном и вторым цилиндром, рабочая полость которого сообщена с одной из рабочих полостей насоса, при этом оба цилиндра выполнены с односторонними штоками, установленными оппоэитно в замкну. том резервуаре, сообщенном с бесштоковой полостью гидродвигателя через обратный клапан.

Гидропривод станка Гидропривод станка Гидропривод станка Гидропривод станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике.Цель изобретения - обеспечение стабилизации скорости гидродвигателя (ГД), В линии I6 связи полости 15 трехполостного гидроцилиндра (ГЦ) 8 подачи с распределителем 13 параллельно и оппозитно установлены обратный клапан 17 и регулятор 18 потока

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидрофицирова-нных машинах , и механизмах

Изобретение относится к гидроприводам

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх