Счетчик жидкости со скользящими лопастями

 

Изобретение относится к измерительной технике и м.б. использовано в производствах, связанных с транспортировкой и хранением жидкостей. Цель изобретения - повышение пропускной способности счетчика. В корпусе 1 размещена камера 2 с ротором 3 на оси. При воздействии потока жидкости на лопасти 4 ротор 3 начинает вращаться , перенося порцию жидкости от входа к выходу счетчика. Форма сопряжения дуг концентрических окружностей разного радиуса, образующих боковую поверхность -камеры 2, обусловлена минимизацией ускорений конца лопасти 4. 1 90 Q ил. (Л Од ел со О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1359678 А1 (51) 4 G 01 F 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966878/24-10 (22) 22.10.85 (46) 15.12.87. Бюл. Р 46 (71) Специальное конструкторское бюро "Нефтехимприбор" (72) Р,М. оглы Бабаев, Э.М, оглы Гаджиев, А.А.Арутюнов, Л.А.Арутюнов и Л.И.Касумбекова (53) 681. 121. 8 (088. 8) (56) Кремлевский П.П. Расходомеры и счетчики количества. М.: Машиностроение, 1975.

Заявка Японии N - 42-16016, кл. 108 D 123, 1967. (54) СЧЕТЧИК ЖИДКОСТИ СО СКОЛЬЗЯЦИМИ

ЛОПАС ТЯМИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и м.б. использовано в производствах, связанных с транспортировкой и хранением жидкостей.

Цель изобретения — повьппение пропускной способности счетчика. В корпусе

1 размещена камера 2 с ротором 3 на оси. При воздействии потока жидкости на лопасти 4 ротор 3 начинает вращаться, перенося порцию жидкости от входа к выходу счетчика. Форма сопряжения дуг концентрических окружностей pasного радиуса, образующих боковую поверхность камеры 2, обусловлена мини- Я мизацией ускорений конца лопасти 4.

1 ил.

Формула изобретения — 0 1(2+О 0660 — 2cos2g—

R -r

У о о — 0,955sin48 ), где г

Rî уга приращение радиуса; соответственно радиусы большей и меньшей концентрических окружностей; угол сдвига, изменяющийся от 0 при gr = 0 до

90 при йг = К вЂ” г

Составитель Б.Бирюков

Техред Л.Сердюкова

Корректор И.Муска

Подписное

Редактор Л.Повхан

Заказ 6147/45,Тираж 694

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

13

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к объемным счетчикам количества жидкости, протекающей по трубопроводам, и может быть использовано в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, а также в других отраслях народного хозяйства при операциях, связанных с транспортировкой и хранением жидкостей.

Цель изобретения — повышение пропускной способности счетчика.

На чертеже представлена схема счетчика.

Счетчик содержит корпус 1 с камерой 2, в которой на оси размещен ротор 3, выполненный в виде диска с радиальными каналами, в которые помещены способные к радиальному перемещению и упирающиеся концами в стенки камеры 2 пластинчатые лопасти 4.

Профиль камеры 2 образован дугами концентрических окружностей разного радиуса, сопряженных отрезками плавной кривой, описываемой уравнением — — — 0 1 (2+О 066 8 — 2cos 20—

hr

R -r

У У о о — 0,955sin49 ), где Ь г — приращение радиуса;

R,r — соответственно радиусы о О большей и меньшей окружностей; — угол сдвига изменяющийся

Э о от 0 при Ьг = 0 до 90 при г=К„-г

Счетчик работает следующим образом.

Поток жидкости, воздействуя на лопасти 4, вращает ротор 3. При этом порция жидкости переносится от входа

59678 2 к выходу счетчика. Лопасти 4 скользятi по поверхности камеры 2 и одновременно совершают возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.

Пропускная способность счетчиков ограничена допускаемой скоростью вращения, ротора 3, назначаемой в зависимости от ускорений конца лопастей 4 °

Форму кривой профиля камеры 2 под. бирают экспериментально, исходя из минимизации ускорений конца лопасти 4.

Счетчик жидкости со скользящими лопастями, содержащий корпус с камерой, ротор с пластинчатыми лопастями, выполненными с возможностью перемещения вдоль радиуса ротора и скольжения по стенке камеры, боковая поверхность которой образована дугами двух концентрических окружностей

25 разного радиуса, сопряженных отрезками плавной кривой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения пропускной способности счетчика, сопряжение дуг окружностей .выполнено в соответствии с уравнением

Счетчик жидкости со скользящими лопастями Счетчик жидкости со скользящими лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений при малых скоростях потока жидкости

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения количества жидкостей (нефти, нефтепродуктов) при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области моторов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть одновременно использовано для измерения расхода этой среды

Изобретение относится к области моторов и насосов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть использовано для измерения расхода этой же подаваемой среды

Изобретение относится к технике измерения и контроля текучих рабочих сред: жидкости, газа энергетических, металлургических, химических и других установок, и может быть использовано в устройствах контроля и измерения параметров текучих сред, в том числе при отборе проб из эксплуатационных систем

Изобретение относится к устройствам для измерения количества жидкости

Изобретение относится к роликолопастным расходомерам и может найти применение в гидро- и газовых системах для измерения расхода жидкости или газа

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и может быть использовано для контроля и учета расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую тупиковую топливную систему как при их диагностировании на испытательных стендах, так и в процессе эксплуатации в транспортных средствах
Наверх