Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и м.б. использовано при проведении испытаний автотракторной техники. Цель изобретения - повьшение точности измерений осевого усилия и крутящего момента . В осевом канале корпуса 1 размещена квадратная втулка 5, на которую передается через упругий преобразователь 11 крутящий момент между ступицей 4, установленной на подшипниках 6 в цилиндрическом осевом канале втулки 5, и корпусом 1. Действующее на колесо 3 осевое усилие определяется степенью закрутки центральной части Z-образного торсиона преобразователя 8 осевого усилия , преобразуемой тензорезисторами в электрический сигнал. Центральная часть преобразователя 8 шарнирно установлена в опорах 7, выполненных на торце ступицы 4. 2 ил. i (Л сд со СГ5 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1 59689 А1 (51)4 С 01 1. 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992701/24-10 (22) 20. 12.85 (46) 15, 12.87. Бюл. й- 46 (71) Московский автомеханический институт (72) В.Б.Денисов, H.Â.Ìèëîñåðäoâ, П.В,Балабин, А.Н.Площаднов и П.Д.Цикулов (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -417698, кл. G 01 L 5/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 477322, кл. G 01 L 5/16, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и м.б. использовано при проведении испытаний автотракторной техники. Цель изобретения — повышение точности измерений осевого усилия и крутящего момента. В осевом канале корпуса 1 размещена квадратная втулка 5, на которую передается через упругий преобразователь 11 крутящий момент между ступицей 4, установленной на подшипниках 6 в цилиндрическом осевом канале втулки 5, и корпусом 1 °

Действующее на колесо 3 осевое усилие определяется степенью закрутки центральной части Z-образного торсиона преобразователя 8 осевого усилия, преобразуемой тензорезисторами в электрический сигнал. Центральная часть преобразователя 8 шарнирно установлена в опорах 7, выполненных на торце ступицы 4. 2 ил.

13596

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при проведении испытаний автотракторной техники.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо, содержит корпус 1 с осевым каналом квадратного сечения и фланцем 2 для крепления колеса 3, ступицу 4 для присоединения к приводу, квадратную втулку 5 с цилиндрическим осевым каналом, в котором на подшипниках 6 качения установлена ступица 4, на одном торце которой вы- 20 полнены две опоры 7, в которых шарнирно установлена центральная часть упругого преобразователя 8 осевого усилия, выполненного в виде Z-образного торсиона, концы 9 которого шар- 2б нирно соединены с корпусом 1, в осевом канале которого на роликах 10 установлена квадратная втулка 5,соединенная со ступицей 4 через упругий преобразователь 11 крутящего момен- gp та, выполненный в виде пластины с тензорезисторами.

Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо, работает следующим образом.

Крутящий момент между ступицей 4 и корпусом 1 передается через упру- гий преобразователь 11 крутящего момента на квадратную втулку 5 и через 40 ролики 10 — на корпус 1. Ролики 10, перекатываясь между квадратной втулкой 5 и корпусом 1, позволяют последнему смещаться в осевом направлении относительно ступицы 4. В результате

45 деформации чистого изгиба пластины

89 2 упругого преобразователя 11 крутящего момента вырабатывается сигнал, пропорциональный передаваемому крутящему моменту.

Осевое усилие на колесе 3 вызывает осевое смещение корпуса 1 относительно ступицы 4, приводящее к закрутке центральной части Z-образного торсиона упругого преобразователя 8 осевого усилия и изгибу его загнутых концов. Таким образом, величина осевого усилия, действующего на колесо, пропорциональна степени закрутки центральной части Z-образного торсиона преобразователя 8 осевого усилия, которая преобразуется с помощью тенэорезисторов в электрический сигнал..

Формула изобретения

Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо, содержащее корпус с осевым каналом и фланцем для крепления колеса, ступицу для присоединения к приводу, упругий преобразователь крутящего момента, соединенный со ступицей, упругий преобразователь осевого усилия и подшипники качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введена квадратная втулка с цилиндрическим осевым каналом, в котором на подшипниках качения установлена ступица, на одном торце которой выполнены две опоры, в которых шарнирно установлена центральная часть упругого преобразователя осевого усилия, выполненного в виде Z-образного торсиона, концы которого шарнирно соединены с корпусом, а в осевом канале которого установлена с. возможностью перемещения квадратная втулка, соединенная через упругий преобразо- ватель крутящего момента со ступицей.

1359689

Составитель А.Амаханов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л.Повхан

Заказ 6147/45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента, действующих на колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений и обеспечить возможность измерения при косых срезах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений без снижения точности вытяжки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх