Самоходная тележка

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам высокой маневренности - 5 робокарам. Цель изобретения - улучшение маневренности и проходимости тележки. Ведущие управляемые колеса 3 размешены по одной диагонали тележки, а ведомые самоустанавливающиеся колеса 4 - по другой. Последние по диаметру выполнены меньшими, чем ведущие. При различных углах поворота ведущих колес относительно продольной оси и в зависимости от направления их вращения осуществляется движение с места во всех заданных направлениях и развороты относительно центра тележки или одного из ведущих колес. 2 ил. СО О СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 62 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@us. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4099088/30-11 (22) 13.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. A. Белостоцкий, Г. В. Гонский, А. В. Миргородский и П. А. Тарасов (53) 629.113.014.5 (088:8) (56) Изобретатель и рационализатор, 1982, № 2, с. 23. (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам высокой маневренности у

„„80„„1361054 А 1 робокарам. Цель изобретения — улучшение маневренности и проходимости тележки.

Ведущие управляемые колеса 3 размещены по одной диагонали тележки, а ведомые самоустана вливающиеся колеса 4 — по другой. Последние по диаметру выполнены меньшими, чем ведущие. При различных углах поворота ведущих колес относительно продольной оси и в зависимости от направления их вращения осуществляется движение с места во всех заданных направлениях и развороты относительно центра тележки илп одного из ведугцих колес. 2 ил.

13б!054

Формула азобгэетен ия

Составитель В. Ионова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 5901!23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко1яитста СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производств IIHO-полиг афичсскос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной те«пикс, в ч>1стностп к транспортным средствам высокой маневреlfHocTII — рооокарff«1, и мож T бы гь применено для пере«!с!пения различного рода устройств 5 (м !l и и пуз! яторов) и грузов, когда важно обеспечить их точный подвод и ориентацию о!носи гсг!ьно других объектов.

1 сг!ь изобретения — — улу I lllcHHå маневренностии и llpo«o>и!мости тележки.

Е13 фиг. 1 изображена тележка IIHT сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Самоходная тележка содержит раму с углоьь!ми ollop3«111 2, B ко fopbf«закреплены с возможностью поворота ведущие

1 пpав, lflpмыс колесаl 3 и Bpдомыс само- 15 уll p> 1 a,!я !Оп!исся колеса! 4. П 3 рамс vcгff 1loaлсн «!p«3lfffçì 5 IloBopoT3, вкл1очающий сос|пнеflllhlp тягами три рычажные втулки. Две из ппх, втулки б, неподви>кно закреплены 113 осях вс1ущпх колес 3, а третья ВТ« II<3 7 установлена на оси ведомого колеса 4 с возможностью свободного поворота относительно этой оси.

> t ВИ же п ИЕ С3 >10«0 IIOH «13 H II fl j flff UHOHHOH тележки ос« I!lPcгвляют следующим образом.

I,âH>Ifp1Ièp вперед-назад !здоль продоль-!

Ой осll проис«одит вследствие х становки ведупп1«колес 3 Ilclp3ëëp3üíî продольной

Оси !Сз!Сжки. При необходимости разворота теле>кки относительно центра рамы ведущие колеса > с помощью ме«анизма 5 поворота через тяги, рычажные втулки б и 7 син«ронно разворачиваются под углом 45 к продо !If!of оси тележки. Вращением колес в разные стороны достигается поворот тележки. При этом жс угле разворота ведущих колес относительно продольной оси, но вращением только одного из них осуществляется поворот тележки относительIIo неподвижного ведущего колеса. Н080роты тележки можно осуществлять и при других углах разворота ведущих колес, но в этих случаях поворот будет менее плавным, с повышенной нагрузкой на привод. движение под углом к продольной оси без изменения ее положения происходит благодаря развороту ведущих колес 3 на соответствующий угол и их вращению в одном направлении. При установке ведущих колес под углом 90 к продольной оси тележки осуществляется ее поперечное перемещение.

При всех разворотах ведущих колес 3 самоустанавливаюшиеся ведомые колеса 4 механизмом 5 поворота не поворачиваются

f3K как рычажная втулка 7 свободно вращается на оси самоустанавливаюшегося ведомого колеса.

Самоходная тележка, содержащая раму, закрепленные на ней с возможностью ги>ворота управляемые ведущие и самоустанавливаюгциеся ведомыс колеса и механизм поворота ведущих колес, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения маневренности и проходимости тележки, ведущие управляемые ко еса размещены Ifo одной диагонали рамы тележки, а ведомые самоустанавливаюшиеся — по другой диагонали, при этом последние установлены с зазором относительно горизонтальной опорной поверхности при расположении осей ведущи«

КО,1Pc в l oPH30HT3,1 alloÉ 111ocKoc flf.

Самоходная тележка Самоходная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх