Волновой движитель транспортного средства

 

(19)RU(11)1205448(13)C(51)  МПК 5    B62D57/00, B60F3/00Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 3 год с 28.04.1995 по 27.04.1996

(54) ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности. Цель изобретения - повышение КПД и тяги. На фиг. 1 изображена функциональная схема движителя, передняя часть; на фиг. 2 - функциональная схема движителя, задняя часть; на фиг.3 - линейный силовой привод в разрезе; на фиг.4 - сечение А-А на фиг;3; Волновой движитель содержит опорно-несущую оболочку 1, герметично замкнутую по всему объему, заполненную воздухом или иным газом с таким давлением, которого достаточно для удержания корпуса 2 с находящимся на нем грузом. Волнообразная форма опорной части оболочки 1 обеспечивается за счет наличия на ней двухстороннего протектора в виде усеченных пирамид 3, каждая из которых в продольном сечении вписывается в центральный угол окружности стоячих полуволн, обеспечивая их жесткость в продольном направлении по ходу переформирования оболочки в процессе движения. Для организации бегущей волны по опорной части оболочки 1 имеется система линейных силовых приводов, которые выполнены в виде телескопических цилиндров 4, расположенных внутри сильфонов 5, прикрепленных своими концами шарнирно к оболочке 1 и корпусу 2. Между сильфоном 5 и цилиндром 4 образована полость 6, которая заполнена легко испаряющейся жидкостью, например фреоном, гелием и т.д. Внутри цилиндра 4 герметичная полость 7 заполнена такой же средой. Верхняя часть цилиндров выполнена в виде сферического экрана 8 из теплопроводного материала для ускорения тепловых процессов, проходящих в полости 7 при воздействии на нее теплоносителя, находящегося в полости 6. Механизм газораспределения движителя состоит из системы напорных 9 соленоидных вентилей и отсасывающих 10 соленоидных вентилей, которые соединены с верхней частью полости 6. Нижняя часть полости 6, расположенная внутри сильфона 5, сообщена с ее верхней частью посредством четырех сквозных каналов 11, выполненных в упорном сферическом подшипнике 12. Соленоидные вентили 9 и 10 представляют собой обычные электромагнитные клапаны, работа которых осуществляется за счет подачи электрического импульса на электромагнитную катушку каждого из них в заранее заданной последовательности от фазового электрораспределителя. Полость посредством напорной магистрали 13 и отсасывающей 14 соединена с источником повышенного и пониженного давления газа, в качестве которого используется теплоэнергетическая установка. Для поддержания определенного избыточного давления в полости 6 параллельно вентилю 9 установлен терморегулируемый вентиль 15, который через капиллярную трубку 16 связан с термобаллоном 17, установленным на отсасывающей магистрали 14 до отсасывающего соленоидного вентиля 10. Внутренняя полость термобаллона 17 заполнена термочувствительной жидкостью на 30-60%, например эфиром этиловым, пентаном и т. д. , которая реагирует на изменение температуры в полости 6 и подает импульс давления на мембрану терморегулируемого вентиля 15, который либо закрывается, либо открывается, поддерживая определенное избыточного давление испарения в полости 6. Энергосиловая установка состоит из газового компрессора 18, газовой турбины 19, расположенной на одном валу с компрессором 18, и теплогенератора 20. На этом же валу установлен стартер-генератор 21, который связан с ним посредством обгонной муфты 22. Мощность газовой турбины 19 несколько выше мощности газового компрессора 18, поэтому она может дополнительно приводить во вращение стартер-генератор 21, который обеспечивает электроэнергией все потребители транспортного средства. Газовый компрессор 18 и газовая турбина 19 сообщены между собой через теплогенератор 20, который представляет собой обычный парогазовый котел (реактор), в котором энергия сжигаемого топлива отдается газу, который поступает на лопатки турбины 19. В парогазовом котле (реакторе) можно сжигать различные виды топлива, например, уголь, дрова, торф и др. В качестве парогазового котла можно также использовать атомный реактор. Работа движителя осуществляется следующим образом. Для запуска подается электроэнергия от аккумулятора к стартер-генератору 21, который постепенно раскручивает газовый компрессор 18 и газовую турбину 19. Компрессор 18 в заданной последовательности начинает откачивать пары легкоиспаряющейся жидкости из тех полостей, у которых в этот момент открыты отсасывающие соленоидные вентили 10, а напорные 9 закрыты. Терморегулируемые вентили 15 в этот момент продолжают оставаться открытыми, что объясняется тем, что давление в термобаллоне 17 повышено, так как температура внутри полости 6 еще достаточно высока. После того, как избыточное давление в полости 6 понизится, температура в ней также начинает падать, что приводит к падению давления в термобаллоне 17, в результате чего клапан вентиля 15 закрывается и происходит интенсивная откачка паров легкоиспаряющейся жидкости из полости 6. В это же время легкоиспаряющаяся жидкость, которая еще находится в полости 6, сильно переохлаждается и интенсивно забирает тепло из полости 7, что приводит к сокращению телескопического цилиндра 4, к переформированию опорной части оболочки и перемещению движителя в заданном направлении. Пары газов, откачиваемые из полсти 6, сжимаются на лопатках компрессора 18 и поступают в парогазовый котел, где нагреваются, а затем расширяются в турбине 19. Когда обороты турбины 19 при запуске станут несколько больше пусковых оборотов, обгонная муфта 22 стартер-генератора 21 отключается и последний в этот момент переходит на режим генератора, который снабжает электроэнергией всю электросистему транспортного средства. Отработавшие газы после турбины 19 поступают через открытые в этот момент напорные соленоидные вентили 9 в полость 6, где, омывая стенки телескопических цилиндров 4, передают через них часть тепла охлажденной жидкости, содержащейся в полости 7, в результате чего давление внутри полости 7 быстро растет и его становится достаточным для расширения телескопических цилиндров 4, которые в определенной последовательности продолжают переформировывать опорную часть оболочки 1, перемещая тем самым корпус движителя в заданном направлении. При дальнейшем переформировании опорной части оболочки 1 в процессе движения двигатель-движителя фазовый электрораспределитель занимает такое положение, при котором снова открываются отсасывающие соленоидные вентили 10, а нагнетательные соленоидные вентили 9 закрываются, после чего цикл повторяется. При использовании транспортных средств с предлагаемым движителем по внеземной поверхности в качестве теплогенератора 20 может быть установлен тепловой аккумулятор, заполненный различными расплавами солей, например литиевых или магниевых фторидов, которые длительное время могут аккумулировать в себе тепловую энергию. Для зарядки таких аккумуляторов можно использовать энергию Солнца. При проектировании движителей с пониженной тягой, телескопические цилиндры 4, расположенные внутри сильфона 5 могут быть полностью исключены и тогда перемещение по опорной поверхности будет осуществляться за счет поочередной конденсации и испарения прокачиваемых газов через внутреннюю полость сильфона 6.

Формула изобретения

1. ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гибкую опорно-несущую оболочку, прикрепленную снизу к корпусу с образованием между ними заполненной сжатым газом герметичной полости, внутри которой размещены шарнирно прикрепленные к корпусу и оболочке линейные силовые приводы в виде сильфонов, попеременно подключенных через отсасывающие и напорные магистрали с соответствующими вентилями, управляемыми фазовым распределителем, к источнику повышенного и пониженного давления, для задания движения опорной части оболочки по закону бегущей волны, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и тяги, внутри каждого сильфона с радиальным зазором установлен герметичный телескопический цилиндр, который прикреплен к концам сильфона и заполнен легкоиспаряющейся жидкостью, источник повышенного и пониженного давления газа выполнен в виде теплоэнергетической установки, рабочим телом которой является легкоиспаряющаяся жидкость, а напорная магистраль каждого сильфона снабжена дополнительным параллельным терморегулируемым вентилем, термочувствительный элемент которого расположен на отсасывающей магистрали перед отсасывающим вентилем. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что верхний конец каждого телескопического цилиндра установлен на корпусе при помощи упорного сферического подшипника, в котором выполнены сквозные каналы для прохода газов в полость между сильфоном и цилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.04.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Движитель // 1138339

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх